Получи документы

Математическая игра — соревнование.

Ольга Забродина
Математическая игра — соревнование.

Занятие по математике подготовительная группа.

Математическая игра – соревнование.

Программные задачи:

1. Учить детей называть соседей числа.

2. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10.

3. Развивать смекалку, логическое мышление, внимание.

4. Закрепить знания о цифрах.

5. Упражнять в умении решать задачи на сообразительность.

Оборудование: набор цифр, счётные палочки – на каждого ребёнка. Демонстрационный материал : 3 вида таблиц «Цепочка сравнений»

Публикация «Математическая игра — соревнование,» размещена в разделах

Ход занятия.

- Сегодня занятие математическая игра-соревнование. Кто правильно отвечает, тот фишку получает. Кто больше соберёт фишек, тот победитель в нашей игре –соревнование.

- А сейчас разминка. Прямой и обратный счёт. Разминка прошла хорошо. Все готовы к игре. Сели прямо и приготовились слушать. Возьмите цифры и разложите по порядку.

I задание на внимание: «Не ошибись!» - на слух определить сколько хлопков и показать нужную цифру.

«Соседи числа» - назвать соседей числа …

«Покажи следующую - предыдущую цифру»

«Состав числа» - из каких двух чисел можно составить число 5 и т. д.

Физминутка.

Раз-подняться,потянуться.

Два-согнуться,потянуться.

Три-в ладоши три хлопка.

На четыре-руки шире.

Пять-руками помахать.

Шесть-на место сесть.

II задание на сообразительность. «Цепочка – сравнений» (занимательные задачи Михайлова З. А., Зака А. З.)

III задание на смекалку. «Выложи фигуру»

1. Возьми 8 палочек и выложи прямоугольник в котором одна сторона состоит из 3 палочек, добавь 2 палочки чтобы получилось 3 квадрата.

2. Возьми 8 палочек построй из них квадрат, возьми ещё 4 палочки и положите их так, чтобы получилось 5 квадратов.

3. Из 5 палочек постройте квадрат и 2 треугольника.

4. Постройте домик из 6 палочек, а затем переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.

IV задание «Весёлые задачки»

1. У этого цветка 4 лепестка. А сколько лепестков у двух таких цветков. -8

2.3 синицы – на кормушке, 2 синицы – на кадушке. Мы умеем прибавлять

Всех синичек было …5.

3. Мышки кошки испугались, по углам все разбежались. 1 – в щель, 2 – за ней. Сколько было всех мышей? -3

4.7 гусей пустились в путь, 2 решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте дети сами. -5

5.4 спелых груши на веточке качались. 2 груши снял Павлуша, а сколько груш осталось? -2

6.2 мышонка грызли корку, 2 – сырок тащили в норку. Сколько их у нас в квартире? -4.

Итог занятия. – Наша игра-соревнование подошло к концу. Кто же заработал больше всего фишек? Победителя выводят к доске и все аплодируют.

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Математическая игра — соревнование.
Опубликовано: 26 марта 2012 в 22:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД