Математическая познавательно-развивающая игра «Где какая фигура?»

Руденко Светлана
Математическая познавательно-развивающая игра «Где какая фигура?»

Математическая игра.

Эту многовариантную игру можно использовать как на занятиях так и в свободное время для закрепления пройденного материала. Она рассчитана на командную игру в количестве 10 человек. Оставшиеся свободными дети помогают своей команде зарабатывать фишки. Использовать ее можно со средней группы для закрепления цвета, формы, количества и цифр.

На каждого играющего необходимо изготовить геометрическую фигуру и карточки с цифрами соответствующие наглядным карточкам. Воспитатель показывает карточку с определенным расположением цифр, фигур, кругов, команды по сигналу выстраиваются по образцу. Фишки даются за быстроту и правильность построения, болельщики зарабатывают фишки своей команде отвечая на вопросы

Математическая познавательно-развивающая игра «Где какая фигура?»

1. Разноцветные цепочки. 2. Где какая фигура?

3. Цифры перепутались, .потерялись

Цели: Обучающие---учить размещать фигуры в соответствии с расположением их заместителей; учить соотносить цифру с количеством; закреплять понятие многоугольник.

Развивающие--- определять местоположение фигур по отношению к другим фигурам; развивать зрительную память, внимание, ориентировку в пространстве; закрепление порядкового счета, знание числового ряда, сравнение рядом стоящих фигур.

Воспитательные--- умение работать в команде, быстрота реакции; воспитывать дружеские взаимоотношения.

1 Вариант---чья команда быстрее–(фишка). Вопросы---

А. Какая фигура обозначена коричневым, голубым, малиновым, сиреневым, салатовым. Поменялись.

Б. Какая фигура из первой стала пятой; Какая осталась на месте?

(фишка)

2. Вариант --- какие фигуры (дети называют свои фигуры)---как одним словом назвать? (треугольник, ромб, пятиугольник---многоугольник)(фишка).

А. Какая фигура первая по счету,пятая, четвертая? И. т. д (фишка).

Б. Какая фигура лишняя? (круг). Поменялись.

В. Какая из первой стала последней. (фишка).

Г. Какая осталась на месте? (ни одной) (фишка).

Д. Какая фигура стоит между 4-х и 5-ти угольником? И. т. д. (фишка).

Е. Как по другому назвать четырехугольник (ромб). (фишка).

Ж. Какая фигура стоит правее–справа шестиугольника (фишка).

И. Какая фигура стоит левее- слева от треугольника (фишка).

3. Вариант

А. Какие цифры стоят не на своем месте? (8-9) (фишка).

Поменялись.

Б. Какие сейчас не на своем месте(5-6) (фишка).

Поменялись.

В. Какие цифры сейчас перепутались(7-8-9) (фишка).

Г. Какие сейчас перепутались? (6-7-8) (фишка).

Когда встали правильно.

А. Какая цифра следующая за цифрой 6,8 ?И. т. д. (фишка).

Б. Какая предыдущая перед цифрой 8.? И. т. д. (фишка).

В. Какая цифра следующая за цифрой 9-ть? (цифры 10-ть здесь нет).(фишка).

Г. Какие цифры стоят перед цифрой 5-ть? (перечислить).

4. ВАРИАНТ. Выстроиться в соответствии с количеством кругов на карточке. (Чья команда быстрее – фишка). Проверка правильности.

А. Какое число больше(7 или 8)На сколько (фишка).

Б. Какое число меньше(5 или 6)На сколько? (фишка).

Победившей команде клеем фишки.

Закрепление цвета,цифр и формы можно использовать в работе начиная со средней группы.

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Кто где живет, что где растет»Многофункциональная дидактическая игра «Кто где живет, что где растет» Никто не будет отрицать насущную необходимость дидактических игр при работе с детьми. Ребенок познает мир через игру, и, конечно, толковая.

Дидактическая игра «Фигура из шпателя»Дидактическая игра «Фигура из шпателя» Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу Вас познакомить с новой авторской дидактической игрой. Цель:учить детей собирать из двух частей геометрические.

Дидактическая познавательно-развивающая игра «Наши природные помощники — солнце, ветер, вода»Дидактическая познавательно-развивающая игра «Наши природные помощники — солнце, ветер, вода» Хочу предложить вашему вниманию, сделанное своими руками пособие: дидактическую познавательную игру «Наши природные помощники- солнце,.

Дидактическая познавательно-развивающая игра «Природа и человек»Дидактическая познавательно-развивающая игра «Природа и человек» Предпосылки: обогащение предметно- развивающей среды и пополнение уголка поисково – познавательной деятельности. Вид: учебно – методического.

НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Какая бывает посуда» Задачи: Познакомить детей с классификацией посуды по назначению (кухонная, столовая, чайная). Закреплять представления о материалах, из.

Познавательно-исследовательская деятельность «Какая бывает одежда?» для детей средней группы .

Познавательно-исследовательская деятельность летом «Какая бывает вода?» .

Познавательно-развивающая игра по безопасности дорожного движения и профориентации для старших школьников «Автомир» Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Дворец творчества детей и молодежи Колпинского района Санкт-Петербурга. Опорный.

Развивающая математическая игра «Веселые яблочки»Развивающая математическая игра «Веселые яблочки» педагог 1 категории, по роду своей деятельности я много, ОЧЕНЬ много времени провожу с детками и занимаюсь их развитием. Хочу представить.

Занятие по познавательно-математическому развитию «Математическая сказка про Колобка» Занятие по познавательно- математическому развитию с элементами театрализации в старшей группе «Математическая сказка про Колобка» Цель:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Овощи
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Математическая познавательно-развивающая игра «Где какая фигура?»
Опубликовано: 29 августа 2018 в 06:27
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

16 сентября. День кукольного театра на МААМ

В этот день 88 лет назад в Москве был открыт Театр кукол. Сейчас он носит имя своего первого руководителя, Сергея Владимировича Образцова, и считается крупнейшим кукольным театром в мире. За это время в...

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста. Коллективное рисование...
Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста. Коллективное рисование «Аквариумные рыбки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе...
О дистанционном обучении
Сегодня хочу рассказать вам о дистанционном обучении. Что же это такое? В течение последних десятилетий использование современных технических средств...
Советы родителям «Занятия с ребенком дома»
Всем родителям хочется, чтобы его ребенок был умным, всесторонне развитым, и интеллектуально подкованным. Но для этого одних занятий в детском саду мало....