Математическая познавательно-развивающая игра «Где какая фигура?»

Руденко Светлана
Математическая познавательно-развивающая игра «Где какая фигура?»

Математическая игра.

Эту многовариантную игру можно использовать как на занятиях так и в свободное время для закрепления пройденного материала. Она рассчитана на командную игру в количестве 10 человек. Оставшиеся свободными дети помогают своей команде зарабатывать фишки. Использовать ее можно со средней группы для закрепления цвета, формы, количества и цифр.

На каждого играющего необходимо изготовить геометрическую фигуру и карточки с цифрами соответствующие наглядным карточкам. Воспитатель показывает карточку с определенным расположением цифр, фигур, кругов, команды по сигналу выстраиваются по образцу. Фишки даются за быстроту и правильность построения, болельщики зарабатывают фишки своей команде отвечая на вопросы

Математическая познавательно-развивающая игра «Где какая фигура?»

1. Разноцветные цепочки. 2. Где какая фигура?

3. Цифры перепутались, .потерялись

Цели: Обучающие---учить размещать фигуры в соответствии с расположением их заместителей; учить соотносить цифру с количеством; закреплять понятие многоугольник.

Развивающие--- определять местоположение фигур по отношению к другим фигурам; развивать зрительную память, внимание, ориентировку в пространстве; закрепление порядкового счета, знание числового ряда, сравнение рядом стоящих фигур.

Воспитательные--- умение работать в команде, быстрота реакции; воспитывать дружеские взаимоотношения.

1 Вариант---чья команда быстрее–(фишка). Вопросы---

А. Какая фигура обозначена коричневым, голубым, малиновым, сиреневым, салатовым. Поменялись.

Б. Какая фигура из первой стала пятой; Какая осталась на месте?

(фишка)

2. Вариант --- какие фигуры (дети называют свои фигуры)---как одним словом назвать? (треугольник, ромб, пятиугольник---многоугольник)(фишка).

А. Какая фигура первая по счету,пятая, четвертая? И. т. д (фишка).

Б. Какая фигура лишняя? (круг). Поменялись.

В. Какая из первой стала последней. (фишка).

Г. Какая осталась на месте? (ни одной) (фишка).

Д. Какая фигура стоит между 4-х и 5-ти угольником? И. т. д. (фишка).

Е. Как по другому назвать четырехугольник (ромб). (фишка).

Ж. Какая фигура стоит правее–справа шестиугольника (фишка).

И. Какая фигура стоит левее- слева от треугольника (фишка).

3. Вариант

А. Какие цифры стоят не на своем месте? (8-9) (фишка).

Поменялись.

Б. Какие сейчас не на своем месте(5-6) (фишка).

Поменялись.

В. Какие цифры сейчас перепутались(7-8-9) (фишка).

Г. Какие сейчас перепутались? (6-7-8) (фишка).

Когда встали правильно.

А. Какая цифра следующая за цифрой 6,8 ?И. т. д. (фишка).

Б. Какая предыдущая перед цифрой 8.? И. т. д. (фишка).

В. Какая цифра следующая за цифрой 9-ть? (цифры 10-ть здесь нет).(фишка).

Г. Какие цифры стоят перед цифрой 5-ть? (перечислить).

4. ВАРИАНТ. Выстроиться в соответствии с количеством кругов на карточке. (Чья команда быстрее – фишка). Проверка правильности.

А. Какое число больше(7 или 8)На сколько (фишка).

Б. Какое число меньше(5 или 6)На сколько? (фишка).

Победившей команде клеем фишки.

Закрепление цвета,цифр и формы можно использовать в работе начиная со средней группы.

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Кто где живет, что где растет»Многофункциональная дидактическая игра «Кто где живет, что где растет» Никто не будет отрицать насущную необходимость дидактических игр при работе с детьми. Ребенок познает мир через игру, и, конечно, толковая.

Дидактическая игра «Фигура из шпателя»Дидактическая игра «Фигура из шпателя» Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу Вас познакомить с новой авторской дидактической игрой. Цель:учить детей собирать из двух частей геометрические.

Дидактическая познавательно-развивающая игра «Наши природные помощники — солнце, ветер, вода»Дидактическая познавательно-развивающая игра «Наши природные помощники — солнце, ветер, вода» Хочу предложить вашему вниманию, сделанное своими руками пособие: дидактическую познавательную игру «Наши природные помощники- солнце,.

Дидактическая познавательно-развивающая игра «Природа и человек»Дидактическая познавательно-развивающая игра «Природа и человек» Предпосылки: обогащение предметно- развивающей среды и пополнение уголка поисково – познавательной деятельности. Вид: учебно – методического.

НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Какая бывает посуда» Задачи: Познакомить детей с классификацией посуды по назначению (кухонная, столовая, чайная). Закреплять представления о материалах, из.

Познавательно-исследовательская деятельность «Какая бывает одежда?» для детей средней группы .

Познавательно-исследовательская деятельность летом «Какая бывает вода?» .

Познавательно-развивающая игра по безопасности дорожного движения и профориентации для старших школьников «Автомир» Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Дворец творчества детей и молодежи Колпинского района Санкт-Петербурга. Опорный.

Развивающая математическая игра «Веселые яблочки»Развивающая математическая игра «Веселые яблочки» педагог 1 категории, по роду своей деятельности я много, ОЧЕНЬ много времени провожу с детками и занимаюсь их развитием. Хочу представить.

Занятие по познавательно-математическому развитию «Математическая сказка про Колобка» Занятие по познавательно- математическому развитию с элементами театрализации в старшей группе «Математическая сказка про Колобка» Цель:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Овощи
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Математическая познавательно-развивающая игра «Где какая фигура?»
Опубликовано: 29 августа 2018 в 06:27
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

26 октября. Кружевной день на МААМ

Очередной тематический день посвящен изящному плетению, над которым трудятся мастерицы-кружевницы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об этом виде декоративно-прикладного...

Конспект дистанционного НОД по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка»
Цель: Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов....
Мастер-класс по изготовлению вороны из кругов
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению вороны из кругов Вороны - птицы очень умные. Нередко приходится наблюдать , как пара ворон сидит на...
Фотоотчёт по рисованию в старшей группе «Птичка — свистулька»
Цель занятия: знакомство с русской народной игрушкой – свистулькой. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, умение рисовать птичку - свистульку в...