Математическая сказка

Юлия Попова
Математическая сказка

В самой обычной школе, в самом обычном классе учился самый обычный мальчик Петя. Но однажды с ним случилась очень необычная история, впрочем, всё начиналось как обычно.

На уроке математики Петя сидел и смотрел в окно. Там о чём-то рассуждали на ветке синицы, куда-то спешили прохожие и где-то кому-то сигналили автомобили. А в классе, у доски, решали уравнения, в тетрадях – задачи… Ученики что-то доказывали, увлечённо спорили. И вдруг Петя услышал голос учителя:

- Петя, ну неужели тебе неинтересно, ведь это целый мир - математика!

Петя попытался сосредоточиться, даже посмотрел в тетрадь к соседке по парте, но целого мира там не увидел, а увидел стройные ряды цифр, каких-то знаков, закорючек. Тогда он посмотрел в свою тетрадь и тоже ничего там не увидел, кроме вчерашней даты и записи «Классная работа». И тут почему-то клетки на странице стали разъезжаться, и Петя даже присмотрелся к ним получше: точно, разъезжаются как двери в лифте! Тогда он попытался прижать их пальцем. И только он прикоснулся к ним, как вдруг оказался по другую сторону тетради, а клетки-двери плавно закрылись за ним.

- Ну, здравствуй, Петя! – услышал он. И тотчас под его ногами оказался ноль.

- Кто это? – спросил Петя.

- Это я. Нолик! – сказал Ноль.

- Ноль – это ничто! А ничто говорить на может!

- Ошибаешься, в мире Математики без меня, Нолика, очень многие вещи были бы невозможны!

Тут Нолик как топнет ногой, и от него быстро пополз луч. Петя пошёл прямо по лучу. На луче стали появляться точки, а под ними числа 1, 2, 3, 4 и так далее. Петя всё шёл и шёл. Прошёл 5, 6, 7… И показалось ему, что числа эти встречаются через определённое расстояние. А Нолик как будто его мысли прочитал и кричит вдогонку:

- Вот видишь, это ты правильно заметил! Ты проходишь единичные отрезки, и без меня это было бы невозможно! А ты говоришь, что я «ничто»!

Петя ускорил шаг, даже побежал, а луч всё не кончался. 14, 15, 16, 17 мелькали числа… «Да сколько же их!» - подумал Петя и тут же раздался голосок Нолика:

- Координатный луч бесконечен!

На делении с числом 20 Петя отскочил в сторону от луча. И снова его встретил Нолик.

- Что? Ещё один луч? – вскрикнул Петя.

- Нет! – сказал Нолик. – Ещё одно неопровержимое доказательство, что я нужен! Смотри!

Нолик показал Пете стройный ряд цифр: 1, 2, 3, 4, 5… Это натуральные числа!

- Ха! Вот здесь-то ты точно не имеешь никакого значения! Ты не относишься к натуральным числам!

- Конечно, я не натуральное число, - Нолик как будто даже обрадовался словам Пети, -но я очень нужен для записи чисел! Разве ты сможешь без меня написать число 10? Или 100? Или 1070?

- Не смогу. Опять ты прав оказался, - вздохнул Петя. – А самое большое натуральное число как записать, покажешь?

- А натуральный ряд бесконечен. Наибольшего числа в нём нет!

- Это как же? Получается, что чисел в натуральном ряду и не счесть? Так и запутаться можно!

- Нет! Путаницы не возникает! Каждое следующее число в натуральном ряду на 1 больше предыдущего. Это закон!

Тут Пете так себя жалко стало. Даже ноль знает то, чего он не знает! И так захотелось Пете хоть что-то правильное сказать. Он подумал –подумал и сказал:

- Зато тебя в дробях не бывает!

- Что ты! Что ты! И здесь без меня не обойтись! Ты что про дроби знаешь!

- Ну вот! Обыкновенные дроби, что тут про них ещё знать!

Нолик даже нахмурился.

- Обыкновенные, говоришь? А правильные? А неправильные? А про десятичные вообще не слышал?

Петя только руками развёл:

- Не слышал… И откуда эти всякие дроби только появились?

- Ой, да эту историю у нас в мире Математики все знают! Слушай!

Как-то раз вздумали числа спорить с законом. «Почему это мы строго друг за другом должны стоять? Хотим новый закон, чтобы как акробаты могли друг у друга на плечах стоять!»

- Хорошо, - ответила им царица Бесконечность. – Будет вам новый закон, только сами его добудете! Идите в лес, срубите сухую сосну, распилите её на столько частей, сколько вас будет. А самое главное, пусть каждое из вас с последним числом договорится, да частью целого останется!

Пошли 1, 2, 3, 4, 5 и 6 в лес. Нашли сухую сосну. Срубили. На 6 частей распилили и стали думать над тем, что Бесконечность сказала: «Каждое из вас с последним договорится, да частью целого останется!»

Тут сказало число 2:

- Раз я 2, то возьму 2части сосны.

- Ой, смотрите, осталось-то 4 части, значит они мои! - И 4 забрала свои четыре части.

Обрадовались 2 и 4, ведь если их сложить, то как раз 6 получается!

Другие числа тоже делить сосну стали. 3 взяла свои три части и получилось, что это половина всей сосны. 1 и 5 свои части взяли и снова с числом 6 договориться смогли: 1 и 5 – это 6! Догадались числа, что Бесконечность им разъяснить хотела и друг другу, как акробаты, на плечи встали:

1 2 3 4 5 6

6, 6, 6, 6, 6, а 6 - это и есть целая сосна, т. е. 1!

Нолик историю рассказывать закончил, а Петя не унимается:

- Нет тебя, Нолик, в дробях! Хоть что дели!

- А я в десятичных дробях живу, но вы в школе этого ещё не проходили! Если нужна от целого десятая часть, то запишется это так: 0,1. А бывает и сотую часть нужно записать, и тысячную: 0,01 и 0,001. Вот тут-то я и появляюсь!

- Как же ты важен, Нолик! Ты уж прости, что я тебя «ничем» называл!

- Да, нет, Петя, я не в обиде! Я же, правда, ничего не значу, но многое могу!

Пете так легко на душе стало и очень приятно, что Нолик на него совсем не обиделся. И тогда Петя спросил:

- А на урок, в класс, вернуть меня сможешь?

- Конечно! Только ответь правильно: если самое маленькое натуральное число 1, то самое большое какое?

Заулыбался Петя, таким простым ему вопрос показался. И Петя смело изо всех сил закричал:

- Да нет его, нет! Бесконечность!

- Правильно! Умница ты мой! Проснулся! – услышал Петя голос учителя.

Открыл глаза и увидел, что он снова в классе, среди ребят. А учитель у него дневник берёт и «5» ставит!

Взял Петя дневник, посмотрел на свою пятёрку и сказал:

- Пять! Натуральная!

Публикации по теме:

«Байкальский теремок». Математическая сказка Старая сказка на новый лад (собственного сочинения). Цель: - учить порядковому счёту в пределах 5; - различать количественный и порядковый.

Конспект НОД «Математическая ярмарка» "Математическая ярмарка" в группе от 6 до 7 лет Цель: закреплять математические знания детей. Задачи: 1. Упражнять детей в решении простых.

Конспект НОД по математике для старшей группы «Математическая сказка»Конспект НОД по математике для старшей группы «Математическая сказка» Цель: закрепить навыки счета до 10, умение сравнивать предметы раз» ной величины, учить узнавать геометрическую форму в окружающих предметах,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) «Математическая сказка «Теремок» Содержание деятельности детей (дидактические единицы): • Длина и ширина • Ориентирование в пространстве • Геометрические фигуры (круг, квадрат,.

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Математическая сказка «Гуси-лебеди» Программное содержание: • Закрепить знания о числовом ряде, геометрических фигурах; • Умение соотносить число с цифрой; • Решать математические.

Математическая игра «Кря-кря»Математическая игра «Кря-кря» Математическая игра «КРЯ - КРЯ». Дидактические задачи: 1. Закреплять знание цифр, счёт в пределах 10. 2. Развивать умение соотносить номер.

Математическая игра «Рыбаки»Математическая игра «Рыбаки» Цель: -Закрепить у детей умение совершать математические действия и решать примеры в пределах 10. -тренировать детей в решении примеров.

Математическая лаборатория Чтобы открыть математическую лабораторию нам необходимо иметь: Разного объема стаканчики, банки, ложки,сантиметровая линейка, метр,весы.

Математическая сказка «В мире чисел» для детей старшего дошкольного возраста.Математическая сказка «В мире чисел» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Прививать познавательный интерес к математике. Задачи: 1. Закреплять знания детей: счёт в пределах 10 (количественный и порядковый).

Конспект занятия «Математическая сказка» в средней группе Математическая сказка Задачи: 1. Учить детей составлять, придумывать самостоятельно сказочный сюжет. Прививать любовь к художественной литературе.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Математическая сказка
Опубликовано: 26 октября 2015 в 20:35
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мероприятие «Радуга-дуга», посвященное Дню рождения детского писателя и поэта С. Я....
Цель данного мероприятия:обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях, развивать умение отгадывать загадки, развивать...
Групповой творческий проект «Ракушка путешественница».
днажды Алеся принесла в группу ракушку которую они с мамой нашли на берегу моря. Сначала мы вспомнили, что мы знаем о ракушках. Оказалось не так уж много....
Мастер-класс по пластилинографии «Первый снег»
Наконец то в нашем городе выпал первый снег! Сначала он был в виде маленькой крупы, а затем пошел хлопьями. И несмотря на то, что на следующий день после...
Мастер-класс по лепке «Цветы в вазе» в технике «Миллефиори» для детей старшего...
Мастер-класс по созданию пластилиновых картин детьми в технике "Миллефиори" Для тех, кто не знает о нетрадиционной технике "Миллефири", хочу поделиться...
«Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторике рук и речи детей младшего...
" Пальчиковые игры , как средство развития мелкой моторике рук и речи детей младшего возраста". У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана...