Математическая сказка

Яна Помазан
Математическая сказка

Жила была девочка. Совсем обычная девочка: слушала маму, всегда выглядела опрятно и почти не шалила. Поэтому мама верила ей и иногда отпускала погулять совсем одну на берег моря.

Вы знаете, как выглядит море? Соедините пунктирные линии аккуратно. Какое у вас получилось море?

Попробуйте изобразить берег с помощью фигур перед вами. Выбирайте только. фигуры

В один из таких дней, прогуливаясь по берегу, девочка увидела выброшенную на камни рыбку. Девочка была очень доброй, поэтому, не медля ни минуты, отпустила её в море. Она не подумала о выгоде, просто ей стало жалко смотреть, как мучается живое существо. И, конечно, она совсем не ожидала, что спасённая рыбка окажется золотой, да к тому же говорящей.

- Спасибо тебе, добрая девочка, - сказала она. – Злой подводный колдун Осьминог хотел, чтобы я погибла. Но ты спасла меня, поэтому я исполню любое твоё желание. Хочешь жемчугов или золота?

- Нет. Не надо мне богатства. – Она была очень скромной девочкой, поэтому она очень вежливо попросила – Но если вам не сложно, я бы очень хотела увидеть, ваше подводное царство, государыня Золотая рыбка?

- Конечно, я могу тебе его показать! – радостно воскликнула рыбка, взмахнула хвостом, и они оказались в подводном царстве. Красиво было вокруг. Песок под ногами на дне был светлым, мягким, золотистым. И только чего-то не хватало…

- А где же ваши яркие подданные? Где морские обитатели? – недоумевала девочка.

- Это всё происки злого Осьминога. Только он мог заколдовать моих рыбок. - Золотая рыбка была безутешна. – Да, как же печально и грустно в моём царстве…

- Может быть, я смогу помочь вам? Что можно сделать?

- Нужно всего лишь поставить заколдованные фигуры на нужные места, чтоб я смогла их расколдовать. – Сказала рыбка.

А вы сможете расставить правильно заколдованных рыбок? Соедините линиями фигуры с шифром, чтоб узнать, где обитают рыбки, и помочь их расколдовать?

Девочка поднимала фигуры со дна и расставляла туда, как ей казалось, куда требуется. Теперь среди водорослей и кораллов, сверху и снизу, слева и справа плавали разноцветные,, . Как только они встали на свои места, Золотая рыбка махнула хвостом, и в тот же миг все фигуры стали разноцветными рыбками: красными, жёлтыми, синими. Засмотрелась девочка по сторонам. Красиво…

А ты сможешь сосчитать рыбок на этой картинке? Сколько синих рыб? Сколько красных рыб? Сколько жёлтых рыб? Сколько всего рыб? Какая рыбка?

- Это необыкновенно! – восхитилась девочка. – Неужели всё в твоём подводном царстве такое красивое?

- О! Конечно же! – ответила Золотая рыбка. – Особенно красив мой сад жемчугов. Хочешь его посмотреть?

- Разве можно? – уточнила девочка.

- Мне и самой хотелось прогуляться с тобой там.

Рыбка взмахнула хвостом, и они оказались в волшебном гроте. На песке лежали ракушки, но они оказались совсем пустыми. А вокруг них валялись сами жемчужины

- Совершеннейший беспорядок. Нужно найти нашего садовника краба и наказать!

- Не надо наказывать никого! – взмолилась девочка. Вы же помните, что она была очень доброй? - Я могу навести здесь порядок, если вы мне расскажете как!

- Посмотри! – сказала рыбка, указывая на самую правую раковину, жемчужина которой осталась внутри. – Они все должны быть такими как эта.

А вы сможете правильно разложить жемчужины в раковины, если сумма чисел на жемчужине и раковине равняется восьми? Соедините раковины и жемчужины линиями. Все жемчужины нашлись? Какая осталась? Почему?

Девочка тоже легко справилась с заданием, ведь она была ещё и трудолюбивой.

- Спасибо тебе и за это. – Улыбнулась рыбка. - За то, что ты заботишься даже о незнакомых тебе существах, я покажу тебе своё главное сокровище – волшебную корону!

Взмахнула рыбка хвостом, и оказались они у ворот волшебного замка. Вдруг из них выбежал на своих тонких ножках моллюск, волоча за собой тяжёлую раковину.

- Государыня Рыбка, как хорошо, что вы вернулись! Злой осьминог напугал всех обитателей вашего дворца и похитил вашу волшебную корону!

- Грустную весть ты мне принёс, мой верный друг… Ведь теперь, когда корона пропала и волшебство начнёт исчезать.

- А разве нельзя догнать Осьминога и попросить его вернуть корону? – решила спросить девочка. Ей очень нравилось волшебное королевство.

- Как же мы его догоним, если мои морские коньки разбежались?

Посмотри внимательно на картинку. Сколько ты увидел морских коньков?

Сосчитай, сколько жёлтых башен? Сколько синих башен? Каких башен больше – синих или жёлтых? Сколько всего башен в замке Золотой Рыбки?

- Может попробовать приманить их чем-то вкусным? – предложила девочка. – Так всегда делает моя мама, когда хочет подозвать нашего кота, если тот вредничает и не хочет идти.

- Какая же ты находчивая! – восхитилась Золотая рыбка. – Конечно, я знаю, что любят мои коньки. Только в том количестве разнообразной еды, не так-то просто найти то, что требуется. Ты мне поможешь?

- Конечно, помогу!

А вы сможете подманить коньков? Для этого надо соединить шифр и фигуру линией или выбрать из фигур набора нужные и предложить им. Сколько фигур потребовалось? По какому признаку они все отличаются друг от друга?

Коньки успокоились, когда увидели любимое лакомство. Доверчиво подошли к Золотой рыбке и девочке и позволили себя запрячь в карету. О! Что за чудесная карета была у подводной царицы! Большая перламутровая раковина, покрытая по краям золочёными узорами, а внутри мягкая как перина. Она легко скользила сквозь толщу вод, увлекаемая вперёд тремя игривыми коньками.

И мы с вами последуем за ними?

Коньки мчались с невероятной скоростью. Мимо проносились коралловые рифы. И девочке стало ужасно интересно, как же всё устроено в подводном царстве. Золотая рыбка с удовольствием отвечала на вопросы девочки и вот что она узнала.

На юге шесть коралловых рифов, а на севере четыре. Сколько всего коралловых рифов в царстве?

В царстве всего 12 дельфинов, но сейчас 5 из них находятся с посольством в соседнем царстве. Сколько дельфинов сейчас находится в царстве Золотой рыбки?

В прекрасном замке Золотой рыбки 2 бальных зала – большой и маленький. В большом зале может поместиться 8 танцующих пар, а в маленьком только 6. Сколько всего танцующих пар может находиться в замке золотой рыбки?

Всего в конюшне Золотой рыбки 15 морских коньков, но сейчас тройка из них запряжена в карету, на которой они едут. Сколько коньков осталось в конюшне?

Расстояние от замка Золотой Рыбки до логова Осьминога тройка коньков пробегает за 9 минут. За сколько минут это же расстояние пробежит один конёк? Изменится ли расстояние от того, сколько коньков его пробегают?

Так в интересных разговорах они и добрались до убежища Осьминога. Это была мрачная пещера, и в центре её сидел сам Осьминог и сжимал в щупальцах маленькую и изящную корону.

- Здравствуйте, уважаемый Осьминог! Пожалуйста, верните корону. Она очень нужна подводному царству.

- Ха-ха-ха! – зловеще засмеялся Осьминог – Хоть вы и добрались до меня, но корону я вам всё равно не отдам! А ещё и страшно заколдую вас! У меня есть Зеркало Наоборот! Оно всё доброе делает злым, хорошее – плохим, сладкое – горьким и всё на свете отрицает! И вас сделает такими, как я!

Как вы думаете, а каким зеркало сделает высокое? Толстое? Большое? Длинное?

Но тут девочка заметила, что зеркало-то поломано и в оправе его не хватает главного кристалла. Может, если его починить, оно перестанет отражать Наоборот?

Какой фигуры не хватает в оправе зеркала. Соедини линией или положи на пустое место нужную фигуру. В тот же момент, как кристалл оказался на своём месте, зеркало преобразилось и засияло волшебным светом. Взглянул в него Осьминог, улыбнулся своему отражению.

Очень ему понравилось, как он стал в этом зеркале выглядеть. Протянул он Золотой Рыбке её корону и сказал:

- Прости меня, Золотая рыбка. Не видел я радости в моём отражении, а теперь увидел, что я совсем не злой. Но что же мне теперь делать, ведь всё твоё царство считает меня злодеем?

- Ничего страшного – сказала девочка. – Ты ведь теперь сможешь исправить все безобразия, которые натворил. И тогда обитатели подводного царства и сами поймут, что ты хороший.

- Действительно хорошая идея! – молвила рыбка – Спасибо тебе добрая девочка.

- Прости нас – добавил Осьминог – но у нас теперь очень много работы.

- Да-да! А меня мама ждёт! Золотая рыбка, как бы мне ни нравилось с вами, но мне нужно домой. Взмахнула рыбка хвостом, и они оказались на том самом берегу, откуда началось их путешествие.

- Мы благодарны тебе, добрая девочка. И за то, что ты такая щедрая, бескорыстная и сочувствующая, мы дарим тебе волшебную диадему подводного царства.

- Спасибо и до новых встреч.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Математическая игра-сказка «12 месяцев»Математическая игра-сказка «12 месяцев» Давным-давно в королевстве Богемия жила одна девочка, добрая и работящая. Однажды ей довелось повстречать сразу все 12 месяцев. История,.

Математическая игра-сказка «Белоснежка и семь гномов»Математическая игра-сказка «Белоснежка и семь гномов» Давным - давно молва пошла, что в Царстве Тридевятом Принцесса бедная жила, жила - была когда - то. Злой королевой как - то раз, охотнику.

Математическая игра-сказка «Лягушка — путешественница»Математическая игра-сказка «Лягушка — путешественница» Жила в одном болоте лягушка, ловила комаров, квакала сидя на кочке и в общем ни чем не отличалась от своих сородичей. Найти ее среди лягушек.

Математическая игра — сказка «Мама для мамонтенка».Математическая игра — сказка «Мама для мамонтенка». - История это произошла однажды на берегу Северного Ледовитого Океана. Сердитые волны ударились о ледяную скалу. Скала треснула, а когда.

Математическая игра-сказка «Три богатыря»Математическая игра-сказка «Три богатыря» - Широка и необъятна земля русская. Всегда славилась наша родная земля зелеными лугами, густыми лесами, полноводными реками, и, конечно.

Математическая игра-сказка «Винни-Пух и все, все, все»Математическая игра-сказка «Винни-Пух и все, все, все» Сегодня рано утром Винни-Пух проснулся, потянулся и вдруг понял, что-то не так. - Может быть в доме закончился мед или наступила зима,.

Математическая сказка В самой обычной школе, в самом обычном классе учился самый обычный мальчик Петя. Но однажды с ним случилась очень необычная история, впрочем,.

Математическая сказка «Приключения колобка» Математическая сказка «Приключения колобка». Цель: Упражнять в отсчёте предметов в пределах 4 (с использованием в речи количественных.

«Математическая сказка про Колобка». Занятие для старшей группы Занятие по математике в старшей группе «Математическая сказка про Колобка» Программное содержание: Обучающие задачи: Учить: - находить.

Конспект НОД «Математическая сказка «Репка» Задачи обучающие: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Программные задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
  • День Святого Валентина
  • День Святого Валентина
  • День Святого Валентина
Автор публикации:
Математическая сказка
Опубликовано: 26 марта 2016 в 16:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 февраля. День сюжетно-ролевой игры на МААМ

Игра является ведущим видом деятельности для детей. А в игре сюжетно-ролевой (на любую тему) как в зеркале, отражаются их представления об окружающем мире, о взаимоотношениях и профессиональных...

24 февраля. Масленица — начало сырной недели

Масленица — один из самых веселых народных праздников в России. Он продолжается целую неделю и символизирует прощание с зимой и встречу долгожданной весны. В древности почитали солнце как источник жизни....

Картотека загадок про весну для 2 класса
Совсем скоро наступит долгожданная весна! Это подборка загадок для второго класса. Буду рада, если кому-то пригодится. Рыхлый снег на солнце тает,...
Влияние родителей на развитие речи детей
Консультация на тему: Влияние родителей на развитие речи детей. Развитие речи является - одной из основных задач дошкольного образования. В дошкольном...
Проект «Игрушки» в младшей группе
Паспорт проекта «Игрушки» Вид проекта: творчески – игровой, краткосрочный. Дата реализации проекта: 1-30 сентября Участники проекта: дети, родители,...