Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «Математическая сказка «Гуси-лебеди»

Аскерова Ольга
Конспект занятия по математике «Математическая сказка «Гуси-лебеди»

Занятие по математике по сказке «Гуси – лебеди»

Цель: развивать познавательную активность ребенка средствами математики.

Образовательные задачи: Задачи:

--Закрепить умение делить предметы на части;

- Закрепить название геометрических фигур (круг, овал, треугольник, прямоугольник).

- Закрепить знание прямого и обратного счета в пределах десяти.

- Закрепить умение различать предметы по ширине;

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «Конспект занятия по математике „Математическая сказка „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

- Воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации; прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа с детьми: игра «Живая неделя», игра «Считай обратно», чтение сказки и просмотр мультфильма «Гуси-лебеди».

Оборудование.

Методы и приемы:

1. Постановка проблемной ситуации.

2. Логические задачи.

3. Использование художественного слова.

4. Творческие задания.

5. Игровые приемы, уточнения, опросы.

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите в окно, что там светит и улыбается нам? (Солнце)

-Давайте, улыбнемся солнышку. А теперь посмотрим на наших гостей и подарим им свои солнечные улыбки. От ваших улыбок им станет теплее и уютнее.

- Давайте представим, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него и улыбнитесь себе.

- Теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Ведь добрая улыбка поднимает настроение.

-Давайте мы отправимся в волшебную страну под названием Сказка. А как называется сказка – отгадайте.

У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси – лебеди).

Правильно «Гуси-лебеди» Уехали мать с отцом на базар, девочка усадила братца на травку, а сама играть побежала. ….Давайте и мы с вами поиграем в игру «Вопрос – ответ»

1. Сколько слогов в слове батон? (2)

2. Повтори за мной: мясо, картошка, лук, батон.

3. Назови первый звук своего имени.

4. Что мы слышим и произносим? (звуки)

5. Назови три продукта на букву К (колбаса, картошка, кукуруза)

6. Повтори скороговорку: «Маша кашу недоела, каша Маше надоела»

Молодцы поиграли, все правильно сказали. Вот и Алешушка

наигралась, вспомнила про братца побежала домой и… что же было дальше?

Ответ детей (гуси-лебеди унесли братца). А куда они его унесли? (к бабе Яге).

А хотите узнать, сколько было гусей? Отгадайте загадку

7 гусей служили у Бабы Яги. Одного гуся она оставила сторожить избушку на курьих ножках. Сколько гусей Баба Яга отправила за Иванушкой?

Как вы узнали? Отняли или прибавили? Знак плюс или минус?

Вы ребята уже догадались, что наша сказка не простая, а математическая. Поэтому, давайте мы с вами оставим девочку дома, а сами отправимся выручать братца.

Ра-ра-ра - в сказку нам идти пора

Су-су-су – нам не страшно в лесу

Са-са-са- ждут в лесу нас чудеса

Давайте посчитаем до 10 и окажемся в волшебном лесу.

Что первое в сказке встретилось девочке на пути? Печка. Давайте посмотрим, какие задания нам приготовила печка.

Смотрите дети пирожки, какие они горячие, давайте на них подуем (дыхательная гимнастика)

-А пирожки то у печки необычные разной геометрической формы. Давайте назовем какой формы пирожки. (квадрат, овал, прямоугольник).

Настя, если я тебя попрошу разделить пирожок так, чтобы хватило всем: маме, папе, Аленушке, Иванушке поровну, как бы ты это сделала? (Поделить) На сколько частей нужно поделить? Покажи, как ты это сделаешь. Давайте все попробуем поделить пирожок на 4 части.

Молодцы! Задание было непростое, но вы с ним справились!

Что дальше в сказке встретилось девочке (яблоня). Какая красивая яблоня! Сколько яблок на ней румяных! Давайте посмотрим, какие задания она нам приготовила.

1. Найдите соседей числа (Цифры на яблоках)

…9… …6… …7… …10…

2. Вставь пропущенные цифры

1….3…5…

Теперь к речке быстрой поспешим. Посмотрите, вон там вдали избушка, там наш Ванечка. А как же нам перейти речку? (Построим мост)

Вот и дощечки рядом оказались. Из них и построим мост. Возьмите каждый по одной дощечке. Сравните, одинаковые они или нет? Правильно, они все разные по ширине. Давайте определимся, что будем строить мост с самой узкой дощечки до самой широкой. У кого самая узенькая? Клади. Кто следующий? Как вы думаете? Выкладывайте самостоятельно. Ребята, посмотрите, получился ли у нас мост, как мы задумывали, от самой узкой дощечки до самой широкой?

Если нет, найдите, где ошибка?

Если да, какие вы ребята молодцы!

Переходим через реку по мостику.

Физ. минутка «Баба Яга»

В одном лесу стоит избушка соединяем руки над головой – крыша

Стоит задом наперед повороты вправо и влево

А в избушке той старушка

Бабушка Яга живет как будто повязываем платок

Нос крючком прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок

Глаза, как плошки пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам

Словно угольки горят не убирая рук, повороты вправо и влево

И сердитая и злая показываем злость, машем кулаком

Дыбом волосы стоят растопыренные пальцы сделать на голову

И всего одна нога стоим на одной ноге

Не простая, костяная

Вот так Бабушка Яга! Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны

У бабы-яги лицо доброе или злое? Давайте покажем гостям, какое у нее злое лицо.

Как вы думаете, почему она сердитая? (ответы детей) А может быть она сердится, потому что голодная? Давайте мы ей подарим скатерть – самобранку, вдруг она станет добрее.

Ориентировка на листе бумаги

На середине скатерти нарисуем круг, это круглый хлеб

В верхних, левом и правом углах нарисуем прямоугольники, это печенье

В нижних, левом и правом углах нарисуем овалы, это будут конфеты.

Ребята, вы такие красивые скатерти нарисовали, даже Баба Яга развеселилась, подобрела, и согласилась вернуть Ванечку. Теперь нам нужно вернуться обратно, считаем от 10 до 1 и вместе с Ваней отправляемся к Аленушке.

Итог занятия :

Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.

Похвалить адресно

Ребята, а для чего вы выполняли все эти задания?

Какое задание было самым интересным?

А как вы думаете, где еще эти знания вам могут пригодиться?

Самоанализ ООД по ФЭМП в средней группе

«Математическая сказка»

Занятие проводилось с подгруппой детей 6 человек.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Закрепить:

умение делить предметы на части (данную задачу решала с помощью игрового упражнения «Раздели пирог поровну»);

знания геометрических фигур закрепляли вначале занятия около печки, где мы с детьми обратили внимание на разную форму пирогов и в конце занятия, где изображали продукты питания на скатерти-самобранке;

знания цифр отрабатывали в игре «Найди соседей числа»

знание прямого и обратного счета в пределах десяти закрепляли, когда отправились в лес, выполняли задание у яблони и возвращались обратно;

умение различать предметы по ширине (для решения данной задачи выкладывали дощечки от самой узкой до самой широкой);

умение ориентироваться на листе бумаги закрепляли во время рисования скатерти – самобранки для Бабы-Яги).

Мыслительные способности развивались по ходу всего занятия.

Последняя задача воспитательная - воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации; прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Материалы к занятию : куклы сказочных персонажей Аленушки и Иванушки, изображения печки с пирогами, речки, яблони с яблоками, Бабы-Яги, избушки на курьих ножках.

Предварительная работа: чтение и просмотр сказки «Гуси-Лебеди».

Организованная образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные задания.

Вводная часть – это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Данный этап состоял из психологического настроя, организационного (была проведена игра «Вопросы-ответы») и мотивационно - побудительного (перед детьми поставлена проблемная ситуация – гуси унесли Ванечку).

Основная часть занятия представляла собой специально организованную игровую деятельность. Все задания были объединены одной темой и были направлены на решение проблемной ситуации, поставленной в организационном этапе. По ходу занятия мы несколько раз вспоминали с какой целью мы выполняем задания. В ходе занятия использовались здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика и физминутка, технология личностно-ориентированного обучения и игровые технологии. Использовались приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности.

В заключительной части занятия выполнили задание, для того, чтобы решить проблемную ситуацию, поставленную в начале – спасти Ванечку, для этого мы нарисовали скатерть – самобранку для голодной Бабы Яги. В конце занятия провела рефлексию.

Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.

Считаю, что занятие удалось, поставленные задачи выполнены.

Публикации по теме:

«Поможем Машеньке». Конспект занятия по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» «Поможем Машеньке» (по мотивам сказки «ГУСИ - ЛЕБЕДИ») Образовательная область: Познание Интеграция областей: Р., Ф., С-К. Раздел: ФЭМП.

Анализ ОД по математике «Гуси-лебеди» Образовательная деятельность проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 6 - 7 лет. Тема ОД: Познавательное развитие на основе.

Игровое открытое занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Игровое открытое занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Воспитатель : Куповцова Т. В. Игровое открытое.

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке Гуси-лебеди»Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке Гуси-лебеди» Батина Галина. Конспект интегрированного занятия вторая младшая группа «В гости к сказке Гуси-Лебеди» Цель: использование сказки как средство.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Гуси-лебеди» Цели и задачи:Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство;развивать мышление, воображение, память; прививать любовь.

Конспект занятия по математике. По сказке «Гуси-лебеди» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Уточнить представления о последовательности частей суток: Утро, день, вечер, ночь. 2.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси — лебеди» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»Воспитатель МБДОУ №117 Маркина Л. С. Программное содержание:.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Гуси-лебеди» Тема: Сказка в гости к нам пришла «Гуси - лебеди». Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать.

Конспект занятия «Математическое путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Тема: Математическое путешествие в сказку «Гуси- лебеди». Цель: Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на.

Открытое занятие по математике в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Открытое занятие по математике в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Приобщение обучающихся к устному народному творчеству по средствам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Математическая сказка «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 27 октября 2017 в 09:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД