Получи документы

«Математическая сказка «Приключение Колобка». Конспект занятия для средней группы

Елена Котлярова
«Математическая сказка «Приключение Колобка». Конспект занятия для средней группы

Конспект занятия для средней группы

Цель: Упражнять в счёте предметов в пределах 4 (с использованием в речи количественных и порядковых числительных) : формировать представление о последовательности частей суток: закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) : развивать память, внимание, логическое мышление.

Методы и приё мы: наглядный, словесный, практический.

Словарная работа: первый, второй, третий, четвертый, осенний лес, разноцветные листочки.

Публикация «„Математическая сказка „Приключение Колобка“, Конспект занятия для средней группы» размещена в разделах

Материал : настольный театр «Колобок», геометрические фигуры, иллюстрации частей суток, иллюстрация лисы и петуха, клей, салфетки, изображение дерева на каждого ребёнка, листочки.

Ход деятельности:

Воспитатель: Послушайте необычную сказку про Колобка. Я буду рассказывать, а вы помогайте.

Испекла бабушка Колобок и положила его, чтобы остудить, на окошко. Лежал, лежал Колобок, и надоело ему лежать: покатился он с окна на лавку, с лавки на пол да к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота. Выкатился Колобок на улицу, глядь, солнце всходит, поднимается. Остановился Колобок в раздумье : какое же время суток наступает? (Выставляем иллюстрацию «утро»). Дети, помогите Колобку. Подскажите, как называется часть суток, когда солнце встаёт? (утро). Покатился Колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. (Выставляю зайчика).

Заяц говорит:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

А колобок отвечает :

- Сначала загадку мою отгадай, а потом можешь есть. На какую геометрическую фигуру я похож?

Задумался заяц: на морковку не похож, на лису тоже. Ох и трудная загадка! Пока заяц думал, колобок от него укатился. Ребята помогите зайцу отгадать загадку: на какую геометрическую фигуру похож Колобок?

Игра: «Найди геометрическую фигуру.»

Катится Колобок по лесной тропинке. Навстречу ему идёт серый волк. Серый волк говорит:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок отвечает :

- Постой, Серый волк, съесть ты меня всегда успеешь. А вот задачку мою сумеешь решить? Сколько ножек у стола?

Присел Серый волк на брёвнышко, задумался. Столов в лесу нет, за столом Серый волк никогда не сидел. А колобок тем временем дальше укатился. Помогите Серому волку решить задачку: сосчитайте, сколько ножек у стола? (Четыре).

Катится колобок по лесной тропинке, а солнце – по голубому небу. Высоко уже поднялось, ярко светит. Остановился он, думает, какое же время суток наступило? Подскажите колобку, как называется часть суток, когда солнце в небе высоко находиться? (День).(выставляем иллюстрацию «день») Покатился колобок дальше. Катится, песенку весёлую распевает, а навстречу ему медведь.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок отвечает :

- Ишь какой ты быстрый, медведь! Сначала на мой вопрос ответь, а потом и ешь. Из каких геометрических фигур состоит домик?.

Медведь задумался, а колобок тем временем укатился дальше. Ребята, вы можете ответить на вопрос колобка?

Игра: «Составь домик из геометрических фигур.»

Катится колобок по лесной тропинке. Навстречу ему лиса. Лиса и говорит:

- Колобок, колобок я тебя съем!

Колобок отвечает :

- Постой, лисичка1 съешь меня после того. Как задачку мою решишь. На сколько больше у тебя лап, чем у петуха?

Задумалась лиса. Много петухов она повидала, а вот сколько лап у него не знает. Пока лиса думала колобок укатился дальше. Ребята помогите лисе решить задачку.

Игра: «Реши задачку». (выставляем иллюстрацию лисы и петуха, посчитаем сколько лап у лисы, а сколько у петуха и сравнить.)

А колобок тем временем оказался в дремучем лесу. Глянул он на небо, а солнце уже за верхушки деревьев прячется. Страшно стало колобку. Понял он, что наступил уже…. (Вечер) (выставляем иллюстрацию «вечер»). Вспомнил колобок про бабушку и дедушку, очень захотелось ему скорее вернуться домой. Ведь скоро солнце спрячется и наступит… (Ночь, выставляем иллюстрацию «ночь»). Заторопился колобок обратно домой и мы последуем за ним.

Физкультминутка:

Тихонько на носочках прокрадёмся мимо лисы (идём на носочках)

Вперевалочку пройдём мимо медведя (на внешней стороне стоп)

Пробежим трусцой мимо волка (лёгкий бег)

Пропрыгаем мимо зайца (прыжки на двух ногах)

Вот и прикатился колобок к домику дедушки и бабушки, а мы добрались до своих мест. (дети садятся на стулья). Сели они пить чай, и стал колобок рассказывать, что с ним приключилось. Давайте и мы вспомним, что произошло.

- Сколько зверей встретил колобок на своём пути?

- Кого колобок встретил первым? Вторым? Третьим? Четвертым?

- Каким по счёту был заяц? Волк? Медведь? Лиса?

А так же колобок рассказал, что в лесу он видел много осенних деревьев. Какие они сейчас красивые, листики разноцветные. Давайте и мы сделаем осенний лес. Аппликация: «Осеннее дерево»

Молодцы ребята вы сегодня молодцы. И создаем выставку готовых изображений осенних деревьев.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы «В поисках Колобка» Цель: Обобщение, закрепление и систематизация знаний детей, полученных в течение года. Задачи: Формировать умение различать понятие один.

Конспект ОД по развитию ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей пользоваться.

Конспект открытого комбинированного занятия для детей средней группы «Тихая сказка» Конспект занятия «Тихая сказка» Цели: создать словесный образ ежа, а также в движениях и в рисунках -Разбираем как называют членов семьи.

Конспект открытого занятия в средней группе «Необыкновенное приключение Колобка» Конспект открытого занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений с применением развивающих игр Никитина.

Конспект совместного детско — родительского мероприятия для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»Конспект совместного детско — родительского мероприятия для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка» Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ Задачи для родителей: - Познакомить с разнообразными практическими материалами.

Конспект занятия «Математическая сказка «Репка» .

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования «Приключение колобка» Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста Ларионова М. А., МБДОУ д/с №7 Задачи:.

Конспект занятия по развлечению в бассейне «Приключение колобка» во второй младшей группе Цель: Формирование и развитие двигательных умений и навыков у дошкольников Задачи: Образовательная: Закрепить умения детей свободно передвигаться.

Математическая сказка «Колобок» для старшей группы Программное содержание. Цель: закрепление представлений о числе 5 Задачи: Образовательные: 1. Закреплять представление о составе числа 5.

Математическая сказка. Сказка про дружбу. Для детей старшего дошкольного возраста СКАЗКА ПРО ДРУЖБУ. Для детей старшего возраста. Цель: Закрепить порядковой счет до 10,делить числа на две группы предметов используя наглядный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Математическая сказка «Приключение Колобка». Конспект занятия для средней группы
Опубликовано: 16 января 2019 в 20:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД