Конспект занятия по математике «Теремок»

Альфия Хусниярова
Конспект занятия по математике «Теремок»

Математическая сказка «Теремок» в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 8 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.

Развивающая: развивать навыки работы в тетради. Развивать память, логическое мышление, внимание.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу,создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Материал: ковер-самолет, музыка, геометрические фигуры, индивидуальные тетради, плоскостные изображения сказочных персонажей (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка –Весельчак, Лисичка-сестричка, Серый волк, Мишка косолапый, конвертики для счета с нарисованными предметами от одного до 8-ми, карточки с цифрами от 1 до 8 для прямого и обратного счета, карточки от 1 до 7 для игры «Дни недели»

Групповая комната разделена на две зоны. В одной зоне расставлены полукругом детские стулья. На расстоянии 1,5-2 метра от стульев стоят мольберт и стол воспитателя с плоскостными изображениями персонажей сказки и дидактическим материалом.

В учебной зоне стоят детские столы со стульями. На столах лежат тетради в клетку с заданием, раздаточный материал: карточки для счета.

Дети входят и садятся на расставленные полукругом стулья.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в математическую сказку. Там нас ждут испытания, с которыми, я уверена, вы справитесь. Я приглашаю вас в сказочное путешествие на ковре-самолете. Садитесь на него и полетим.

(дети садятся на ковер)

-Вот теперь все готовы! Отправляемся в полет.

(Звучит спокойная мелодия)

Воспитатель: - Вот мы и прилетели в сказочную страну. Посмотрите как красиво кругом!

(Подходим вместе с детьми к поляне, где стоит теремок)

-Ребята, как вы, думаете, в какую сказку мы попали с вами?

Дети: Теремок

Воспитатель:- Ребята, садитесь на стульчики и слушайте внимательно сказку.

(дети садятся на стулья)

Воспитатель: Стоит в поле теремок, Он не низок, не высок.

Воспитатель выкладывает на мольберте изображение Теремка: стена –прямоугольник, крыша-треугольник, крыльцо-полукруг, окна- шесть квадратов, окно под крышей (чердак)-круг. При «заселении» в Теремок каждого персонажа прикрепляется его плоскостное изображение к одному из окон.

Воспитатель: Бежала мимо Мышка-норушка, подбежала к Теремку и спрашивает:

- Пи-пи-пи! Кто в Теремочке живет?

Теремок отвечает: - Никто здесь не живет. Впущу тебя жить, если решишь моё математическое задание. В моей сказочной стране был сильный ветер, и перепутал все цифры. Расставь все цифры в ряд

Воспитатель: Мышка-норушка и рада бы ответить, да не умеет считать. Ребята, помогите ей.

(Вызванный ребенок выполняет задание Теремка, а с остальными детьми проводиться пальчиковая гимнастика» Чи, чи, чи,ты, мышка не ворчи»

Воспитатель: Вы правильно решили задачку, помогли Мышке-Норушке Забежала Мышка в теремок и стала жить – поживать.

Скакала мимо Лягушка-квакушка. Остановилась и спрашивает:

-Ква-ква! Кто в Теремочке живет?

- Пи-пи-пи! Я, Мышка-норушка.

- Ква-ква! Впусти меня к себе жить.

Теремок говорит: Впущу тебя, если отгадаешь загадку:

На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один и уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

А лягушка говорит:- Я не умею считать, я умею только квакать.

Воспитатель: -Ребята, кто из вас поможет Лягушке- квакушке.

(дети решают задачу)

-Молодцы, правильно решили задачу, помогли Лягушке-квакушке. Слушайте сказку дальше.

Теремок и Мышка-Норушка впустили Лягушку-квакушку. Живут Мышка-Норушка и Лягушка-Квакушка в Теремке. А тут скачет Зайка-весельчак.

- Кто в Теремочке живет?

-Пи-пи-пи! Я, Мышка-норушка.

-Ква-ква! Я, Лягушка-квакушка.

- Пустите меня к себе жить.

А Теремок говорит: Впустим тебя, если скажешь из каких геометрических фигур построен мой теремок?

А заяц говорит: Ой-ой, ой, я не знаю.

Воспитатель:- Ребята, кто же поможет зайцу?

(вызванный ребенок, показывает и называет геометрические фигуры)

Заяц: За то, что вы помогли мне, ребята, я хочу вас развеселить.

Чтобы развеселить Теремок и зверушек, решил Зайка рассказать о своих друзьях. Давайте и мы повеселимся.

(физкультминутка)

У медведя дом большой: Ой-ой-ой!

(говорим низким голосом, поднимаем руки вверх)

А у зайки маленький: Aй-ай-ай!

(говорим тонким голосом, приседаем на корточки)

Мишка наш пошел домой: Ой-ой-ой (говорим низким голосом, идем вразвалку)

Да и крошка Заинька:Aй-ай-ай!

(говорим тонким голосом, прижав ладошки к груди, прыгаем на двух ногах)

Воспитатель: Весело стало Теремку и зверушкам, впустили они и зайку.

Проходила мимо Теремка Лисичка-сестричка, увидела зверей и попросилась к ним жить. Теремок и для нее приготовил математическое задание: Сколько дней в неделе, назови их.

Призадумалась Лисичка.

Воспитатель: Давайте мы назовем и посчитаем. И поиграем. Я буду показывать цифры, а вы будете называть дни недели.

Проводиться игра «Дни недели»

- Молодцы, помогли и Лисичке-сестричке.

Воспитатель: Не успела Лисичка запрыгнуть в Теремок, как Серый волк тут как тут:

--Кто в Теремочке живет?

Звери ему ответили. А серый волк просит:

-Пустите меня к себе жить.

Теремок и говорит:

-Впустим тебя, Серый волк, если ты посчитаешь, сколько у меня окон.

Вызванные дети берут указку и считают окна в прямом и обратном направлении

Воспитатель: Впустили звери и Серого волка. А тут Мишка косолапый пожаловал и просит:

-Пустите меня пожить в Теремке.

Говорит Теремок:

- Справишься с моим заданием, пустим тебя.

Испугался Мишка косолапый, что не справится.

Воспитатель: Ребята, но ведь вы ему поможем? (да)

-Тогда садитесь за столы.

Дети садятся за столы

(перед каждым ребенком три карточки для счета)

Воспитатель: Сосчитайте предметы, нарисованные на ваших карточках. Считайте не громко, чтобы не мешать друг другу. Теперь закройте глаза. Я буду хлопать в ладоши, а вы считать, сколько раз я хлопнула. У кого количество предметов на карточке совпадет с количеством хлопков, тот поднимет карточку.

После каждой серии хлопков воспитатель спрашивает: «Почему ты поднял свою карточку (потому что Вы хлопнули 6 раз и на моей карточке 6 предметов)

Воспитатель: И так все справились с заданиями Теремка. Все звери поселились в домике. Они придумали нарисовать на заборе красивые узоры. Хотите посмотреть какие? Тогда открывайте свои тетради, найдите лист с образцами узоров. Ваша задача - продолжить их. Чтобы узоры получились красивыми, не стоит спешить.

(работа в тетрадях)

Воспитатель: Пора возвращаться домой. Садитесь поудобнее на ковер-самолет. Вы были сегодня очень добрыми и внимательными ко всем обитателям Теремка, помогли справится со всеми трудностями. Спасибо вам за помощь.

Публикации по теме:

Сказка «Теремок на новый лад» "Теремок на новый лад" В чистом поле стоит чудо - теремок. Он не низок, не высок, у него бетонные стены. Как то рано утром, пробегала мимо.

Артикуляционная сказка «Теремок» Цель: 1. Развитие подвижности органов артикуляционного аппарата. 2. Развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Продолжать учить выполнять.

«Байкальский теремок». Математическая сказка Старая сказка на новый лад (собственного сочинения). Цель: - учить порядковому счёту в пределах 5; - различать количественный и порядковый.

Фотоотчет «Сказка «Теремок»Фотоотчет «Сказка «Теремок» Хочу рассказать вам,как мы с детьми старшей группы показывали сказку малышам. Вначале выбрали сказку,распределили роли,выучили слова,подобрали.

Конспект НОД по математике для старшей группы «Математическая сказка»Конспект НОД по математике для старшей группы «Математическая сказка» Цель: закрепить навыки счета до 10, умение сравнивать предметы раз» ной величины, учить узнавать геометрическую форму в окружающих предметах,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) «Математическая сказка «Теремок» Содержание деятельности детей (дидактические единицы): • Длина и ширина • Ориентирование в пространстве • Геометрические фигуры (круг, квадрат,.

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Математическая сказка «Гуси-лебеди» Программное содержание: • Закрепить знания о числовом ряде, геометрических фигурах; • Умение соотносить число с цифрой; • Решать математические.

Математическая сказка «В мире чисел» для детей старшего дошкольного возраста.Математическая сказка «В мире чисел» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Прививать познавательный интерес к математике. Задачи: 1. Закреплять знания детей: счёт в пределах 10 (количественный и порядковый).

Конспект занятия «Математическая сказка» в средней группе Математическая сказка Задачи: 1. Учить детей составлять, придумывать самостоятельно сказочный сюжет. Прививать любовь к художественной литературе.

Видеоотчёт «Музыкальная сказка «Теремок» Музыкальная сказка "Теремок" Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию музыкальную сказку "Теремок", которую подготовили и показали.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Теремок»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 19:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Подбери перышко по цвету» разновозрастная младшая группа.
Цель: учить детей различать и называть красный, зеленый, желтый, синий цвета;повторять фразы за воспитателем. Ход игры: Ребята посмотрите кто к нам пришел....
Фотоотчёт «Встречи с экзотическими животными. Гигантские улитки Ахатины»
Фотоотчёт "Встречи с экзотическими животными. Гигантские улитки Ахатины» 8 ноября ребята старших и подготовительных групп нашего детского сада посетили...
Осеннее развлечение в средней группе «Ладушки» Очень интересная история о споре...
Наш веселый паровозик ребятишек в лес привез. Все вокруг так изменилось, листья желтые кругом. Это -Осень к нам пришла, деткам радость принесла. На...
Урок в 3 классе по программе Т. И. Баклановой ФГОС
Тема урока: «Симфоническая музыка: симфония» Цель урока: познакомить учащихся с основным жанром симфонической музыки – симфонией. Задачи:...
Мастер-класс для педагогов «Сказки-шумелки как инновационная форма работы с...
Одной из самых увлекательных форм работы с музыкально – ритмическими играми для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Сказка-шумелка – это...