Любовь Беляева
Математическая викторина в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
математическая викторина в подготовительной группе
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.
Задачи
*Формировать умения у отгадывать математические загадки.
*Формировать умения использовать монеты достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек.
*Закреплять умения использовать мерку при измерении сыпучих продуктов.
Публикация «Математическая викторина в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
*Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги в клетку, при написании графического диктанта.
*Развивать свободное общение с детьми, умение работать в коллективе.
Предварительная работа: математические игры, упражнения, работа с родителями.
Ход викторины
-Ребята, скажите пожалуйста, вы помогаете дома своим родителям?
-Что вы делаете, чтобы им помочь (ответы детей)
-А покупали ли вы что - нибудь сами в магазине? Хотите попробовать?
-Сегодня у нас в группе открывается математический магазин, покупки мы будем совершать командами, а продавцами в магазине работают наши родители. (поприветствуем их). А сейчас разделимся на две команды, кому достанутся цифры первого десятка тот окажется в команде «Соображалкины», кому цифры второго десятка в команде «Мыслители».
Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.
Вопросы первой команде:
1. Назовите первый месяц весны.
2. Назовите последний день недели.
3. Назовите последующее число, числа 8?
4. Назовите предыдущее число, числа13?
5. Назови соседей цифры 5.
6. Назовите равное число 16.
Вопросы второй команде:
1. Назовите последний месяц весны?
2. Назовите первый день недели?
3. Назовите последующее число, числа 7?
4. Назовите предыдущее число, числа15?
5. Назовите соседей числа 8 .
6. Назовите равное число 18.
Вед. Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри. После разминки впереди команда…
Правильно, и мы с вами отправляемся
в математический магазин. У каждой команды список покупок, что нужно купить в магазине и один кошелек с деньгами, вы по очереди на компьютере выбираете, что вам нужно купить в магазине, берете кошелек, проходите в магазин, находите товар, который появился на экране, отсчитываете нужное количество денег, если вы правильно отсчитали деньги, вам продавец отдаёт товар, вы возвращаетесь назад и отдаете кошелек тому кто стоит сзади вас. Чья команда соберет все товары, тот и выиграл.
Вед. Посмотрим какие товары смогли купить команды. (жюри-продавцы. подведение итогов
Вед: а теперь перейдем к измерениям в отделе сыпучих продуктов. Чем можно измерить крупу? (меркой). Команды договоритесь какую мерку будите использовать? (пластиковый стаканчик, ложка,) Первый из команды набирает крупу в мерку, высыпает в тарелку, отсчитывает на счетах одну косточку, передает пустую мерку следующему итак пока крупа не закончится, затем команда считает сколько мерок крупы было? За правильностью заполнения мерок следят продавцы.
Подведение итогов: команда «Соображалкины» купила … мерок крупы
команда «Мыслители» купила … мерок крупы
А мы продолжаем нашу игру. Я предлагаю вам придумать задачу команде соперников про покупки в магазине по схеме. Но сначала вспомним: какие бывают задачи? (НА сложение и вычитание). Кто вспомнит: из каких частей состоит задача? (условие, вопрос) Схема задачи на экране.
А теперь попробуем решить задачу и записать решение при помощи живых цифр и знаков. Команда «Соображалкины» переодевается в живые цифры, команда «Мыслители» выкладывает решение при помощи живых цифр и знаков. (Молодцы).
Команда «Мыслители» переодевается в живые цифры, команда «Соображалкины» выкладывает решение при помощи живых цифр и знаков. (Молодцы).
Вед. Ну, а чтобы не заблудиться в лабиринтах нашего магазина, каждая команда напишет графический диктант, сколько будет верных картинок, столько баллов получит команда.
Подведение итогов.