Папки-передвижки

Математическая викторина «Что? Где? Когда?»

Ольга Соколова
Математическая викторина «Что? Где? Когда?»

Цели:упражнять детей в порядковом и количественном счете в пределах 10,в сравнении рядом стоящих чисел, в понимании чисел и их отношений,продолжать развивать умение узнавать в разных предметах знакомые формы геометрических фигур, ориентироваться в пространстве,логически мыслить,понимать поставленную задачу,способы ее достижения.

Ход игры:

Звучит музыка (заставка к игре "Что?Где?Когда?",дети проходят,садятся вокруг стола,на столе стоит волчок,к которому прикреплена стрелочка (при вращении волчка включается музыка из игры,на столе разложены по кругу карточки с заданиями на обратной стороне.

Публикация «Математическая викторина „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Воспитатель: Я буду крутить волчок, будем отвечать на вопросы карточки,на которую укажет стрелочка. Тот,кто правильно ответит на вопросы, получают фишку.

Карточки:

1. Решите задачи

Барсучиха-бабушка

Испекла оладушков.

Угостила двух внучат -

Двух драчливых барсучат.

А внучата не наелись,

С ревом блюдцами стучат.

Ну-ка, сколько барсучат

Ждут добавки и молчат?

Семь воробьишек спустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик-хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки.

Сколько теперь их осталось на грядке?

У Коли и Марины.

Четыре мандарина.

Из них у брата - три.

А сколько у сестры?

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

Ежик по грибы пошел,

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везет

На своих иголках еж?

Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?

Ежик по лесу шел

И подснежники нашел:

Два под березкой,

Один - у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно

Училось сорок?

Два цыпленка стоят,

Два в скорлупке сидят.

Сколько будет детей

У наседки моей?

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок - сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?

Под кустом за полем ржи

Жили дружные ежи:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

Шесть платков.

А два из них

Вышиты узорами.

Сколько вышить нам осталось -

Подсчитаем скоро мы!

К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок?

2. Поставить правильно предмет от куклы:справа от куклы кубик,слева от куклы-матрешку. Где стоит кубик? Почему?

3. В книжках -раскрасках закрасить цветы:слева направо,как дано на образце, а шестой цветок должен быть красным.

4. Назвать последовательно дни недели,части суток по порядку.

5. Скрипичный ключ. ( музыкальная пауза:дети танцуют под музыку по показу воспитателя)-2 штуки.

6. Слепить из пластилина "на глаз " палочку длиннее палочки образца. Прикладывать свою палочку к образцу нельзя.

7. Из оборудования к сюжетно-ролевой игре"Дом", "Гараж","Ателье","Почта" найти предметы круглой,треугольной,квадратной форм,разложить их на столе. Какой формы? На какую форму похоже?

8. Отгадайте загадки:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите. Треугольник.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. квадрат.

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. Прямоугольник.

Итог:Посчитайте,сколько у кого фишек. Звучат фанфары. Награждение медальками -шоколадками всех детей,лучшим вручить еще и грамоты. В какую математическую игру мы играли? Что вам особенно понравилось?

Публикации по теме:

Математическая викторина в подготовительной группе Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ф. Э. М. П.) «Математическая викторина» в подготовительной группе. Подготовила:.

Литературная викторина «Что? Где? Когда?» Литературная викторина"Что? Где? Когда?" Дидактические задачи: 1. Систематизировать знания о литературных произведениях 2. Активизировать.

Математическая игра «Что? Где? Когда?» НЕПОСРЕДСТВЕНН ООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (для детей подготовительной группы) ИГРА «ЧТО,ГДЕ,КОГДА» Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать.

Математическая викторина «Что? Где? Когда?» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение гимназия Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной.

Математическая викторина Математическая викторина «Смекалистых и Находчивых» Цели: Обучающие: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах.

Математическая викторина в подготовительной группе Цель: Выявление знаний детей, полученных в течение года по познавательному развитию (РЭМП) Задачи: • Создание положительного эмоционального.

Математическая викторина «Весёлый счёт» МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА "ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ". Цель: Создание благоприятных условий для формирования математических представлений и развития предпосылок.

Математическая викторина во второй младшей группе Математическая викторина во второй младшей группе Цель: Закрепление математических знаний детей через игровую форму – викторину. Задачи:.

Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?» Викторина по правилам дорожного движения! «Что, где, когда?» (для детей старшего дошкольного возраста) Составила: Поддубная Е. М..

Экологическая викторина «Что? Где? Когда?» Экологическая викторина «Что? Где? Когда?» Возрастная категория детей: старшая группа. Вид детской деятельности: познавательная. Тип непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическая викторина «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 12:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД