Татьяна Царёва
Математический досуг для детей подготовительной группы «На островах математики»
Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук. Закрепить знания о числовом ряде, о геометрических фигурах.
Материал : Корабль из модулей (стульев). Карта групповой комнаты, флажок – сигнал. Конверт с письмом, записки. Изображение двух поросят с несколькими отличиями. Игровое поле для игры «Крестики – нолики» (по одному на пару детей). Картинка с изображением человечка из геометрических фигур. Ребусы. Квадрат, расчерченный на клетки (4 – по горизонтали, 5 – по вертикали, с записанными вразброс цифрами от 1 до 20. кукла Незнайка.
Публикация «Математический досуг для детей подготовительной группы „На островах математики“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Набор геометрических фигур, лист бумаги в клетку, простой карандаш – на каждого ребенка.
Ход досуга
Воспитатель. В детский сад пришло письмо (открывает конверт).
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Путь не в Антарктиду, не в Арктику –
На острова Математики!
Испытать себя хотите?
На корабль поспешите!
Здесь нет подписи. Думаю, в конце путешествия мы узнаем автора письма. Итак, принимаем приглашение? (Да.) Но нам нужны билеты, чтобы пройти на корабль. (Достает записку.) Вот записка. Наверное, она от того, кто написал письмо.
На корабль нет билетов?
Служат пропуском ответы.
Вглядитесь тщательно в картинку:
Чем различаются две свинки?
Если разницу найдете,
На корабль попадете.
Выставляет изображение двух поросят. Дети находят различия. Занимают места на корабле.
Воспитатель. Вот мы и на корабле. Что необходимо всем путешественникам, чтобы не сбиться с пути? Карта! Такая карта есть и у нас. (Достает записку и карту групповой комнаты.)
Ты не знаешь куда плыть?
Подскажу, уж так и быть!
Быстро карту рассмотри.
Где сигнал – туда плыви!
Здесь и далее по ходу досуга обозначает на карте флажком – сигналом игровую зону, куда перемещаются дети для выполнения заданий. Дети уже знакомы с картой, так как на занятиях и в свободное время играли в игру «Найди клад».
Воспитатель: Мы на острове Занимательных задач. Здесь нас ждет записка с задачами. Нам надо их решить.
• У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
Ответ: Одна внучка Даша.
• Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего летело?
Ответ: Три птицы.
• На столе лежало четыре яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?
Ответ: На столе четыре яблока.
• На столе горело семь свечей. Две из них потушили. Сколько свечей на столе?
Ответ: На столе семь свечей.
Воспитатель (достает и читает записку).
Вам здесь понравилось? Я рад!
Вперед – на остров Цифроград.
Там цифры в беспорядке маются.
И в вашей помощи нуждаются.
Чтобы продолжить путешествие и попасть на корабль, нужно победить в игре «Крестики-нолики». Проигравшие должны будут решить ребусы.
Дети играют в «Крестики-нолики», проигравшие решают несложные ребусы.
Воспитатель: Но вот все мы снова на корабле. Где на нашей карте Цифроград? (Обозначает флажком – сигналом игровую зону.) Внимание, мы проплываем по каналу, который называется «Ничего не говори, лишь руками покажи».
Воспитатель говорит: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!». Дети руками показывают эти пространственные ориентиры.
Воспитатель: Вот и остров Цифроград. Помогите его жителям выстроиться по порядку.
Выставляет квадрат с цифрами. Дети находят изображения чисел от 1 до 20 и называют их. (Как вариант можно провести игру «Живые цифры».)
Воспитатель (достает и читает записку).
Мы, цифры, вас благодарим!
А еще сказать хотим,
Что мы запомнили того,
Кто нас местами переставил.
Очень просим вас друзья,
Его фоторобот составить
Чтобы выполнить просьбу цифр, отправимся на остров Подумай.
(Обозначает флажком – сигналом игровую зону. Выставляет картинку с изображением человечка из геометрических фигу.) Вот как описали цифры того, кто их перепутал: «Его туловище – квадрат, руки – овалы, ноги – треугольники, голова – круг, на голове треугольная шляпа». Неудивительно, что голова, руки, ноги и туловище незнакомца похожи на геометрические фигуры – ведь мы находимся на островах Математики.
Убирает картинку. Дети по памяти выкладывают из геометрических фигур человечка.
Воспитатель:
Карандашик, устремись
Вправо, влево, вверх и вниз.
Графический диктант. При правильном выполнении команд на листе появляется контурное изображение Незнайки.
Воспитатель: (достает и читает записку).
Вы узнали,
Чей портрет вы составляли?
Если нет – поможет вам сигнал!
Обозначает флажком – сигналом игровую зону. Дети находят куклу Незнайку
Воспитатель: Незнайка! Вот кто пригласил нас на острова Математики!
Незнайка (переодетый ребёнок).
Ну что же, милые друзья,
Я рад, что вы нашли меня.
Каждый – просто молодец!
Путешествию – конец.
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старание,
Память, логика, внимание!
Я лакомство для вас оставил
В том месте, где сигнал поставил.
Обозначает флажком – сигналом игровую зону. Дети находят угощение.