Елена Васильевна Ляшко
Математический досуг для подготовительной группы
Математический досуг для подготовительной группы
Программное содержание
Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить, называть и раскладывать числа в прямом и обратном порядке, знать четные и не четные числа. Продолжать учить детей решать простые примеры на сложение и вычитание. Продолжать развивать логическое мышление, сообразительность, с помощью решения занимательных задач, задачи на внимание, память. Совершенствовать умение ориентироваться при движении на бумаге в заданном направлении, формировать умение выполнять задание по схеме. Выполнять задание в более быстром темпе. Кратко и точно выражать свои мысли. Закреплять знания о последовательности частей суток, закреплять временные понятия. Воспитывать чувство товарищества, умение прийти своим друзьям на помощь.
Публикация «Математический досуг для подготовительной группы» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
- Что такое турнир ребята?
- Правильно, это состязание, соревнование.
- А что вы больше любите: смотреть, как соревнуются другие, или участвовать самим в соревновании?
- Это радует.
- Тогда я хочу представить 2 соревнующиеся команды.
Команда в синих бейсболках - «Синие»
Команда в желтых бейсболках - «Желтые».
(Предлагаю детям для двух команд подходящие названия).
- Сначала я хочу узнать, что вы слышали о морских путешествиях, о необитаемых островах?
- А вы не хотите, хоть краешком глаза, взглянуть на морские просторы?
- Хотите? Так что же вы сразу не сказали?
- Для начала, предлагаю вам послушать морскую песенку. {звучит 1-ый куплет)
- Эта песенка помогла нам настроиться на нужную волну, вселила уверенность, оптимизм, хорошее настроение и подсказала название наших соревнований «Морской бой».
-Займите свои места: команда «Синих» встаньте справа от меня.
Команда «Желтых» -- слева.
-Хочу сказать, что у каждой команды свой капитан:
В команде «Синих» -- представься
В команде «Желтых»--представься
«Свои корабли надо беречь, и чем больше вы сохраните своих кораблей, тем выше будут ваши награды. Я надеюсь, что дружба, находчивость, смелость вам помогут.
-Теперь нам надо выбрать, чья команда начнет игру. Для этого надо из ведра достать одно яйцо и, если скорлупа внутри яйца окажется пустой, та команда и начинает.
-Давайте хорошенько перемешаем, (дети достают по одному яйцу, выясняют всей командой: четное и нечетное число).
-И так, игру начинают «Желтые».
У каждой команды по 1 —4-х палубному
2-3-х палубному
3- 2-х палубному +
-Паруса подняты, пушки заряжены.
-Готовы к бою? Вперед! (пушечные выстрелы подстегивают игроков).
Правила игры.
1. Неточные выстрелы - переход хода
2. Точный выстрел - вопрос, задание решается вместе с командой противника
3. Точный ответ спасает раненый корабль, и ход переходит к другой команде.
4. Знак + означает, что данной команде надо как-то проявить себя: спеть,
прочесть стихи.
Задачи.
Если вы любите математику, то вы должны уметь считать и рассуждать.
1. Плитку шоколада разделили на несколько частей, Петя съел 2 части, Нина - 1 часть, осталось еще 3 части. На сколько частей разделили шоколад?. (6 частей).
2. В физкультурном зале висит канат. Мальчик поднялся по нему на 3 метра и достиг середины. Какой длины канат? (6 м.)
3. В реке купались дети. Они постоянно ныряли в воду, и невозможно было их пересчитать. На берегу были разбросаны кеды - всего 12 штук. Сколько детей купалось в реке? (6 детей).
4. Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 14 мокрых варежек. Сколько детей лепило снежную бабу? (7 ребят).
5. Веревку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось? (6 частей).
6. Одно яблоко разделили между 2 девочками, а второе - поровну между 4 мальчиками. Кто из детей получил большую часть, какую часть получил каждый? {каждая девочка получила по 1\2 части от яблока, а мальчики по 1/4. 1/2 часть больше, чем 1/4).
7. Карандаш разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов? {2 разреза).
8. Дети собрали в парке осенний букет. В нем было 5 кленовых, 4 березовых,2 дубовых, 1 осиновый лист. Со скольких разных деревьев были листья в букете? (с 4 деревьев).
9. Я рисую Кошкин дом.
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще одно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4 окна).
10. У Марины было целое яблоко, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько яблок было у Марины? (3 яблока).
-Ну, что ж, ребята, наш бой подошел к концу, это был настоящий и смелый бой, и если вам понравилась игра, то мы обязательно продолжим ее в следующий раз, а сейчас давайте определим победителей.
- Сколько у вас сохранилось кораблей?
- А у вас?
- У кого больше?
- Итак, «Желтые» одержали блестящую победу и сохранили корабли.
Победителей ждут: (решайте сами) аплодисменты, поздравление, призы (подарки).
- Так что же вы выбираете?
- Для того, чтобы открыть этот заветный сундук - посчитайте, сколько очков набрали
За каждый 4-х палубный -4 очка
За каждый 3-х палубный - 3 очка
За каждый 2-х палубный - 2 очка
- Посчитайте, сколько очков набрала ваша команда?
- В упорной борьбе ваша команда набрала ….очков, а команда….
- Из сундука вам надо выбрать 2 игрушки на ту сумму, которую вы набрали в игре.
- Ну, а за участие в игре где вы показали себя сообразительными, да и друзьями оказались хорошими, вручаются эти книжки- раскраски.
Звучит продолжение песни.