Математический досуг для средней группы «Сказки — это чудо!»

Елена Владимирова
Математический досуг для средней группы «Сказки — это чудо!»

Математический досуг для средней группы

«Сказки – это чудо

Цель: Уточнение знаний детей по пройденному материалу.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение сравнивать и обобщать, составлять целое из 8-9 частей;

- закреплять умение различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;

- закреплять умение оперировать цифрами 1,2, 3.

Развивающие:

- развивать умение выделять величину предметов;

- развивать умение составлять узор путем комбинирования цвета и формы;

- развивать внимание, логику мышления, память;

- развивать мелкую моторику рук

Воспитательные: Воспитывать работу в коллективе.

Материал: макет дома, дидактическая игра «В гостях у сказки» (разрезные части); цифры 1,2, 3 на каждого ребенка, 2 полоски (длинная, короткая) на каждого ребенка; рисунок по сказке «Колобок», дидактическая игра «Сложи узор»; маски-медведей.

Ход досуга:

Воспитатель предлагает сесть детям в поезд и отправиться в путешествие в лес.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут они по сказкам компанию ребят.

1 остановка: Наш поезд остановился. Посмотрите, сколько всего домов стоит.

На опушке? (Один дом.) Кто найдет цифру 1 и поставит рядом с домиком? Правильно.

Эта цифра-Один. Видишь, как она гордится. А ты знаешь, почему? Начинает счет всему. Ребята, а сколько окошек в домике?

Кто найдет цифру 2? Да, два.

Кто же здесь живет?

- Соберите из разрезных частей картинку, и узнаете к кому мы приехали.

Дети собирают из частей картинку «Три медведя».

А теперь мне хочется узнать, кто из вас внимательный? Давайте поиграем: я буду задавать вопросы, а вы будете поднимать цифры с правильным ответом.

Игра «Не зевай, верно цифру поднимай»

Сколько в домике жило медведей? (Три.)

Сколько стульчиков сломала Маша? (Один.)

Сколько кроватей было в доме? (Три.)

Вы на славу потрудились, а теперь поиграем. (Дети одевают маски.)

Физкультминутка

Михайло Иваныч, большой медведь,

Очень любил в лесу попеть.

Да-да, да-да, очень любил в лесу попеть.

Мишутка шалить готов весь день, Мишутке резвиться совсем не лень.

Да-да, да-да, ему резвиться совсем не лень.

Настасья Петровна, Мишуткина мама,

Ищет малину в лесу упрямо.

Да-да, да-да, ищет малину в лесу упрямо.

А Мишка-Мишутка любит мед,

Его кормят малиной, а он ревет.

Ай-ай, ай-ай, его кормят малиной, а он ревет.

2 остановка: Нас встречает новая героиня из сказки.

Соберите из разрезных частей картинку. Дети собирают из частей картинку «Красная шапочка»

Вспомните, куда торопилась Красная Шапочка? (к бабушке) Что несла она в корзинке? (пирожки и горшочек масла). Как мы можем помочь Красной Шапочке попасть в домик к бабушки быстрее волка? (Укажем ей короткую дорогу.)

Игровое упражнение «Сравни полоски по длине»

Дети прикладывают полоски рядом, подравнивают с левого края, показывают, где длинная, где короткая. Красная Шапочка благодарит детей.

Пальчиковая игра «Пирожки»

Я купила масло, сахар и муку,

Полкило изюма, пачку творогу. (Дети поочередно загибают пальчики, перечисляя продукты.)

Пирожки пеку, пеку.

Всех друзей я в гости жду. (Дети имитируют лепку пирожков. Ладони вперед,

Имитируем движения, подзывающие гостей.)

3 остановка: отгадайте загадку, и вы узнаете, в гости к какой сказке мы пришли.

Эта девочка пирожки пекла,

Эта девочка хитростью взяла.

В коробе спряталась; Мишке невдомек.

Кто ему наказывал не трогать пирожок? (Маша.)

Куда понес медведь пирожки? (дедушке и бабушке.)

Где он шел? (По лесу.)

Воспитатель: «Шел он мимо елок, торопился. Маша наказала медведю не останавливаться».

Дидактическая игра «Сложи узор», дидактическое упражнение «Сложи елочку из треугольников». У кого самая высокая елка? (ответы детей)

4 остановка: Воспитатель предлагает составить еще картинку из частей.

Как называется эта сказка? («Колобок»)

Почему колобок смог укатиться? (он круглый). Да, он круглый, у него нет уголков.

А у какой фигуры кроме круга тоже нет уголков? (У овала.)

Игра «С кем встречался колобок»

Посмотрите на картинку, перечислите всех героев этой сказки. (Дети перечисляют героев.)

Сколько всего зверей?

Какой по счету встретился заяц? (Первым.) Волк? (Вторым.) Медведь? (Третьим.) А кого он встретил четвертым, последним? (Лису.)

Физкультминутка

Колобок, румяный бок,

Прыгал тропкой - скок-поскок (прыжки на месте).

- Эй, дружочек мой, Косой

Поиграй-ка ты со мной (повороты в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять,

Где тебе меня догнать? (бег на месте)

Колобок, румяный бок,

Прыгал тропкой - скок- поскок (прыжки на месте)

Из кустов на встречу - волк, (поднять руки перед собой, раздвинуть пальцы)

В колобках он знает толк (грозить пальцем).

- Этой летнею порой поиграй ты со мной (повороты в стороны)

Топай правою ногой, топай левою ногой… (движения по тексту)

Ну а я, бегу домой (бег на месте).

Наш поезд отправляется в обратный путь. Воспитатель просит детей занять места. Дети отвечают на вопросы.

Рефлексия:

С героями, каких сказок вы встречались?

Какие цифры мы выбирали, отвечая на вопросы про трех медведей?

Как сравнивали полоски по длине?

Из чего складывали узор «Елочка?»

Понравилось путешествие по сказкам? Что особенно запомнилось?

Публикации по теме:

Досуг для детей старшей группы «В гостях у сказки» Оборудование: два мяча, два обруча, две гимнастические палки, четыре дощечки, два мяча футбола, две шляпы, две пары больших сапог, две метлы,.

Физкультурный досуг для детей разновозрастной группы «Экскурсия на Чудо-остров» Цель: формировать представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой.

Спортивный досуг для детей старшей группы «В гостях у сказки» Спортивный досуг для детей старшей группе «В гостях у сказки». Задачи: закрепление основных движений; развитие физических качеств: силу,.

Конспект НОД «Это не сказки — это наши глазки» для воспитанников второй младшей группы КОНСПЕКТ НОД «ЭТО НЕ СКАЗКИ – ЭТО НАШИ ГЛАЗКИ» ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. Демская Наталья Анатольевна Конспект НОД по ознакомлению.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной школе группы «Детство — это чудо» Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»: — Воспитывать дружелюбие и отзывчивость. — Учить быть доброжелательными.

Консультация для родителей «Пластилинография — это чудо!» Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением.

Литературный досуг для средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Это что за птица?» Литературный досуг по сказке В. Г. Сутеева «Это что за птица?» Цель: 1. Познакомить детей с новой сказкой писателя, 2. Расширять представление.

Сценарий развлечения «Математический КВН» для детей средней группы Математический К В Н Воспитатель Гришунина О. В. средняя группа МДОУ Д С№4 г. Белинский 2018г. Цель игры: проверка умений детей самостоятельно.

Сценарий Пушкинского вечера «Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца» для подготовительной группыСценарий Пушкинского вечера «Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца» для подготовительной группы Пушкинский вечер в подготовительной группе «Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца». Цель: - Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина,.

Зимнее развлечение для детей младшей группы «Мы лепили это чудо пять минут» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Зимнее развлечение для детей младшей группы.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Математический досуг для средней группы «Сказки — это чудо!»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 15:18
+212Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют делать сами....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию — конструированию из...
Цель: учить детей приемам изготовления ёжика путем конструирования из бумажных конусов. Задачи: Образовательные: закрепить, уточнять и...
Мастер-класс изготовление игрушки  «Внучек» в технике оригами
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию изготовление игрушки- «Внучек» в технике оригами, для театрализованной деятельности в ДОО. Для работы нам...