Лучший педагог года

Сценарий математического досуга «В гости к Винни-Пуху» (подготовительная группа)

Шапилова Татьяна Владимировна
Сценарий математического досуга «В гости к Винни-Пуху» (подготовительная группа)

Математический досуг (подготовительная группа).

«В гости к Винни – Пуху»

Цель:

Закреплять знания детей о месяцах года, о частях суток, о последовательности дней недели. Упражнять в определении: время по часам в прямом и обратном счете. Развивать логическое мышление. Тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, определяя пространственное расположение предметов. Учить детей согласованным действиям при решении поставленных задач.

Публикация «Сценарий математического досуга „В гости к Винни-Пуху“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Ход занятия:

Звучит песенка Винни-Пуха. :

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро!

Тарам- тарам, тарам- тарам,

На то оно и утро!

Кто пел эту песенку? А какая у нас сейчас часть суток? Следом за утром приходит… часто из гостей возвращаются домой когда уже наступает… А сейчас, садитесь на стулья и помогите мне рассказать одну историю про Винни- Пуха. Для этого нужно внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы.

Однажды, Винни-Пух пригласил в гости своих друзей, Ослика, Пятачка, Тигру и Кролика. Сколько друзей пригласил Винни? Пригласил он друзей в субботу, и просил их прийти в гости на следующий день. В какой день недели пришли в гости к Винни- Пуху? Винни назначил гостям время. Посмотрите на часы ( показать 9:00). Когда должны прийти гости? Гости были в гостях у Винни- Пуха в воскресенье, а в следующие три дня, друзья договорились ходить в лес, кататься на лыжах. В какие дни недели друзья будут кататься на лыжах? Они договорились встречаться на опушке леса, когда на часах будет 10:00 (показать детям часы).

У Кролика день рождения в пятницу, подготовился он к празднику за два дня до этого. Какие это дни?

А у Ослика день рождения в первый день месяца, который наступит после апреля. Когда у Ослика день рождения?

Когда Винни-Пух встречался с друзьями, они мечтали о том, как наступит лето и они будут ходить на свою любимую полянку, лежать на травке и смотреть на ночное небо. Как вы думаете, что можно увидеть на ночном небе? Вот сейчас, мы посмотрим на небо и посчитаем звезды. Считаем звезды. По порядку, в обратном порядке, сколько больших звезд, сколько маленьких?

Вот такая история про Винни-Пуха и его друзей получилась. Давайте пойдем в гости к героям этой сказки. Возьмем в путь веслую песенку (танец маленьких утят). Теперь нам предстоит путь, но не простой. Смотрите, вот по лужайке вьется тропинка, по которой мы пойдем. Тропинка эта не простая, а сказочная. На ней будут встречаться круги со знаком вопроса. Это значит, что вы будете должны ответить на какой- то вопрос или выполнить задание. Только после ваших правильных ответов вы пойдете в гости к кому- то из сказочных героев. Готовы вы к такому испытанию?

(Рисунок тропинки)

Ребенок должен выполнить одно задание, дойти по стрелке к одному из героев и сесть около него. У каждого героя два человека.

Задание для прохождения маршрута:

1. Рассмотри картинку: Какая цифра должна стоять вместо знака вопроса?

2 4 6 8 ?

2. Рассмотри картинку: Какая фигура здесь лишняя? Почему?

4 5 1 А 2 3

3. Найди и покажи на рисунке 5 треугольников и один четырехугольник.

(рисунок)

4. Из каких геометрических фигур состоит рисунок? Сколько фигур?

(рисунок)

5. На листе картона разложены мягкие игрушки. Опишите их расположение.

(рисунок)

6. Выложи в ряд фишки с цифрами от 1 до 10. Выполни следующие действия (при выполнении ребенок переворачивает фишки) :

- я число 3- убери моих соседей;

- я число 5 -убери число, которое больше меня на 2;

- я число 6 – убери число, которое меньше меня на 1;

-я число 1 – убери число, которое больше меня на 5;

-Я число 1 – убери число, которое больше меня на 2, сложи 2 оставшихся числа, какое получилось? (11).

7. Посчитай устно. Я число 3- прибавь ко мне 1, отними от полученного числа 2, раздели полученное число пополам. Сколько получилось?

8. Составь 2 треугольника из 5 счетных палочек. Два квадрата из 7 счетных палочек.

Дети 2 доходят до Винни-Пуха.

Винни-пух :

Как я рад вас видеть! А где остальные? Давайте позвоним всем по телефону.

Воспитатель:

Вот, все в сборе. Знаешь Винни, а наши дети – хорошие художники, они могут нарисовать твой портрет и портреты твоих друзей.

Дети садятся за стол и рисуют портреты героев.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Подарок Винни Пуху» Задачи: Развитие звуковой культуры речи: закрепить умение дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки, отчетливо и внятно произносить.

Опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению детей со свойствами воздуха «Поможем медвежонку Винни Пуху» Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование (для детей средней группы) Тема: «Поможем медвежонку Винни-Пуху». Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гости к Винни-Пуху» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гости к Винни-Пуху» Воспитатель: Королева С. В. Программные задачи: •.

Краткосрочный проект «В гости к Винни Пуху» «В гости к Винни Пуху» Проект (Краткосрочный, групповой, познавательный) I младшая группа Актуальность проекта: Участники проекта: воспитатели,.

Математический брейн-ринг (подготовительная группа) Цель игры: Проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Игровая задача: Получить большее количество.

Математический КВН (подготовительная группа)Математический КВН (подготовительная группа) Программное содержание. 1. Активизировать умственную деятельность детей с помощью занимательной математики. 2. Развивать логическое мышление,.

НОД в образовательной области «Познавательное развитие» по математическому развитию в средней группе «В гости к Винни-Пуху» Программное содержание: Цель: Закрепление числа и цифры 5 Ведущая образовательная область – «Познавательное развитие» Задачи: «Познавательное.

План-конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Как ребята Винни-Пуху помогли» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Сценарий спортивного досуга в средней группе «В гости к Винни-Пуху» Программное содержание: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

Спортивный досуг «Кто быстрее?» подготовительная группа Программное содержание: формировать у детей двигательные умения и навыки. Развивать физические качества. Продолжать учить детей соблюдать.

Автор публикации:
Сценарий математического досуга «В гости к Винни-Пуху» (подготовительная группа)
Опубликовано: 5 октября 2015 в 11:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД