МААМ-картинки

Математический досуг «Путешествие с царицей Математики» в старшей разновозрастной группе

Оксана Разаренова - Каргаева
Математический досуг «Путешествие с царицей Математики» в старшей разновозрастной группе

Разработала: воспитатель - Каргаева Оксана Владимировна СП ГБОУ СОШ пос. Прибой – детский сад «Зоренька».

Цель: повысить интерес детей к математике посредством игровой деятельности.

Задачи:

• Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти, десяти;

• Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти, до десяти;

• Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

• Продолжать работу формированию умения находить в окружающей обстановке предметы, похожие на геометрические фигуры.

Публикация «Математический досуг „Путешествие с царицей Математики“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах

• Развивать умение мыслить, рассуждать, фантазировать.

Действующие лица: Царица Математика, дети – путешественники.

Оборудование и материал : по количеству детей: палки гимнастические, кольца; «Математические корзинки», костюм Царицы Математики, четыре корзинки с изображением геометрических фигур; предметы и игрушки разной геометрической формы; конверты с заданиями, знаки – указатели, сундук с медалями и сладостями; музыкальный центр, CD с записью «Вместе весело шагать»; фонограмма песни «Дважды два четыре» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

Оформление музыкального зала: Центральная стена украшена цифрами и геометрическими фигурами и на ёлочках растут цифры. На паласе стоят стойки с указателями.

Ход досуга:

Царица Математики : Здравствуйте! Меня зовут Царица Математика. Я очень рада видеть вас! Я прихожу к добрым ребятам, весёлым, а ещё к тем,

кто любит математику. А вы любите? (Ответы детей). Математика вам пригодится везде! И в детском саду и дома, а потом еще и в школе!

- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня, мы с вами совершим путешествие по стране Математики. А каким транспортом мы воспользуемся, вам предстоит угадать, по дороге внимательно смотрите на знаки - указатели.

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Путь не в Антарктиду, не в Африку-

В страну Математику!

Если клад найти хотите

В путь скорее поспешите!

- Дети на чем же мы отправимся в путь? (ответы детей).

Царица Математики : - Посмотрите палки гимнастические лежат, для чего они? (ответы детей).

Читает стихотворение И. Такмаковой «Поиграем».

На лошадке ехали, (дети изображают езду на лошади - палочке, галоп)

До угла доехали.

Стоит знак «Вопрос»

Царица Математики : Берёт конверт, послушайте занимательные задачки :

Игра «Разгадай задачки»

1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

2. В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных,1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?

3. Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько

птиц всего летело?

4. Сколько глаз у светофора?

5. Сколько носов у двух собак?

6. Сколько ушей у двух мышей?

7. Какое сейчас время года?

8. Сейчас утро или вечер?

9. Сегодня четверг, а завтра?

10. Назови дни недели, начиная с понедельника.

11. Чем измеряют время?

12. Чем измеряют температуру?

13. Сколько пальцев на правой руке?

Царица Математики : - Молодцы, дети, вы справились с этим заданием. Отправляемся дальше в путь. Посмотрите кольца лежат, для чего они? (ответы детей, дети берут воображаемый руль).

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До леса доехали.

Стоит знак «Корзинка»

Царица Математики : Берёт коробку, открывает её, там математические корзинки. Сейчас я вас превращу в грибников, (машет волшебной палочкой и читает заклинание). «Раз, два, три грибы в корзинки собери!».

Игра «Математические корзинки»

- Посмотрите на корзины, сосчитайте, сколько грибов?

- В первой корзине сколько лежит грибов? (2)

- Во второй? (3) (По аналогии рассматривают остальные, счет в пределах 10)

- Молодцы, дети, вы справились с заданием. Отправляемся дальше в путь.

Трр! Стоп! Разворот. (Останавливаются, делают разворот)

На реке - пароход. (Дети изображают волну)

Пароходом ехали,

До горы доехали. (Высоко поднимают руки над головой, соединяя ладошки вместе).

Стоит знак «Ладошки»

Игра «Ничего не говори, лишь руками покажи»

Царица Математики : Говорит: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!» (дети показывают эти пространственные ориентиры).

- Молодцы, дети, вы справились с заданием. Отправляемся дальше в путь.

Пароход не везёт,

Надо сесть в самолёт (руки в стороны)

Самолёт летит,

В нё м мотор гудит:

У-у-у! Сейчас я прилечу!

Стоит знак «Пазл»

Игра «Сложи пазлы»

Царица Математики : Берёт конверты с письмами, послушайте:

1. Письмо от Лисы

Я веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса

Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась

Три сороки возле пня стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор!

Получился мухомор. Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

2. Письмо от Петушка:

Я веселый Петушок

Ничего я не боюсь

Но вчера упал я с кочки

Развалился на кусочки

Выбирал меня енот –

Получился пароход!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите!

Дети: Собирают пазлы для лисы и петушка.

Царица Математики : Молодцы, дети, вы справились с заданием. Отправляемся дальше в путь (дети строятся в поезд друг за другом).

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут они в страну компанию ребят.

Наш поезд остановился.

Стоит знак «Геометрические фигуры»

Под знаком стоят четыре корзинки с изображением геометрических фигур; мешок с предметами и игрушками разной геометрической формы.

Царица Математики : Берёт мешок и высыпает его.

- Ой, какой беспорядок! Кто перемешал все игрушки? (Ответы детей)

- Ребята, помогите мне, пожалуйста, навести порядок!

Игра «Найди предмет такой же формы»

Царица математики : Ребята, посмотрите вот стоят корзины с изображением формы круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Все, что найдёте круглое, принесите в корзину с изображением круга. Квадратные предметы в корзину с изображением квадрата, треугольные предметы, вот сюда, и прямоугольные предметы тоже надо убрать в соответствующую корзину.

Царица Математики : Молодцы ребята, без вас бы я не справилась! Спасибо вам!

Царица Математики : Мне так понравилось с вами путешествовать, вы такие умные, знающие дети и у меня для вас есть клад!

(Царица Математики вручает детям сундук с медальками: девочкам – Умники, мальчикам – Знайки и печенья в виде цифр от 0 до 9)

Царица Математики : Ну, а мне пора возвращаться в своё Царство. Я обязательно еще к вам приду в гости, и вы мне расскажете, что вы нового узнали и чему научились!

До свидания! До встречи!

(Под музыку уходит Царица Математики)

Публикации по теме:

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» .Занятие по математике в старшей группе Программное содержание: совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;.

Итоговое занятие «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года. Задачи: - продолжать учится находить.

Итоговая НОД в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Путешествие в Королевство Математики. Задачи: 1. Закрепить прямой и обратный счет, «соседние» числа. 2. Закрепить цвета, геометрические.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по городу Математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в старшей группе. Задачи: 1) Совершенствовать умение находить.

Конспект занятия по математики в подготовительной группе «Необычное путешествие в страну математики» Составила воспитатель Заморохова С. И. Цели: - продолжать формировать у детей представление о порядковом счете; - содействовать формированию.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математики» Цель урока:.

Конспкет ООД «Путешествие в королевство математики» в старшей группе Конспект оод формированию элементарных математических представлений в старшей группе : «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРОЛЕВСТВО МАТЕМАТИКИ» Программное.

Математический досуг в старшей группе Ход мероприятия: Дети, каждый со своей цифрой под музыку идут по залу, расставляют цифры в числовой домик. Затем дети садятся на стульчики.

Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в царство математики» Цель: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП в течении года. Программные задачи:.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в город математики» Программное содержание: совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; совершенствовать знания о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический досуг «Путешествие с царицей Математики» в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 29 августа 2018 в 13:52
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД