Папки-передвижки

Сценарий математического досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку «Колобок»

Ольга Батяйкина
Сценарий математического досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку «Колобок»

Математический досуг в старшей группе «Путешествие в сказку «Колобок».

Программное содержание:

Упражнять детей в прямом счёте в пределах 10. Тренировать в умении видеть различие геометрических фигур в изображении предметов. Уточнить знания о цифрах, о геометрических фигурах.

Закрепить умение классифицировать предметы по признаку цвета.

Учить называть слова, противоположные предложенному по смыслу.

Развивать логическое мышление, творческую активность.

Публикация «Сценарий математического досуга для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в сказку „Колобок“» размещена в разделах

Оборудование и материалы : шапочки зверей (зайца, волка, медведя, лисы, карточки с цифрами от 1 до 5, мяч, зонтик, корзинка с морковью, еловые шишки, листочки, набор геометрических фигур, верёвка, задания на прямоугольных листах, мольберт, плакат с ночными звёздами, указка, цветы с загадками, листы бумаги с заданием на каждого ребёнка (по точкам, конверт с геометрическими фигурами (лиса).

Ход занятия:

Воспитатель: Испекла бабушка колобок красивый, румяный. Скучно стало колобку одному лежать дома и бабушка с дедушкой отправили колобка к ребятам в детский сад. Покатился колобок по дорожке и оказался в большом городе, в нашем детском саду (под музыку в зал вкатывается колобок. Огляделся колобок по сторонам и заплакал.

Колобок : Ребята, мне так страшно стало в городе, везде машины едут, проводите меня обратно к дедушке и бабушке, пойдёмте со мной.

Воспитатель: Успокойся, колобок, мы тебе поможем. Пойдём все вместе. Нам предстоит непростой путь. Смотрите, вот по лужайке вьётся тропинка по которой мы пойдём. Тропинка эта не простая, а сказочная. На ней будут встречаться прямоугольники со знаком вопроса. Это значит вы должны будите ответить на какой-нибудь вопрос или выполнить задание. Пойдём, колобок, с нами. Ребята, вы готовы к такому испытанию?

Дети: Да, готовы. (Дети идут по извилистой тропе и останавливаются около вопросов).

1. Сколько фигур и какая фигура лишняя, почему?

2. Из каких геометрических фигур составлен рисунок?

3. Какая фигура лишняя? Почему?

4. Опиши расположение игрушек.

5. Какой сегодня день недели? Какой он по счёту?

6. Какой фигуры не хватает в нижнем ряду?

7. На карточке цифра 5. «Кто знает, пусть дальше считает».

8. Назови число, которое на один меньше 4, на один больше 7? И. т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. (Выбегает заяц).

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.

Дети: Не ешь его, зайчик, мы все вместе идём в гости к дедушке и бабушке.

Заяц: Хорошо, отпущу колобка, если выполните мои задания. Вы цифры знаете? Разложите все цифры от 1 до5 по порядку. Молодцы! А теперь задание потруднее. Вы закроете глаза, а я спрячу одну из цифр. Открыв глаза, вы должны определить, какой цифры не стало.

Заяц: Молодцы! Какие у тебя, колобок, друзья умные, со всеми заданиями справились. Отпущу колобка, передайте бабушке с дедушкой от меня гостинец (даёт корзину с морковкой). До свидания. Счастливого пути!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Найди свой домик». На полу 3 обруча. В первом – красный круг, во втором – желтый круг, в третьем – зелёный круг. У детей по одной геометрической фигуре (не круглой). Дети бегают по залу под музыку, по окончании музыки должны побежать к обручу с фигурой такого же цвета, как у них в руках. (играют 2 раза).

Пойдём дальше по тропинке. Подходят к волку.

Волк: Привет, ребятишки, проходите, идите своей дорогой, а вот колобка я съем.

Дети: Не ешь его волк, мы все вместе идём к бабушке и дедушке.

Волк: В гости, это хорошо. Отпущу, если сумеете выполнить моё задание. Посчитайте, сколько звёзд на ночном небе? (Выставляется мольберт, дети считают).

Волк: Молодцы, всё правильно посчитали. Придётся отпустить колобка. Передайте от меня бабушке и дедушке подарок – корзинку с листочками.

Воспитатель: Идём дальше. Кажется, начинается дождик.

Колобок : Ой, теперь мои ножки прилипнут к дорожке и я не смогу вернуться к бабушке и дедушке.

Воспитатель: Не плачь, колобок. Из этой ситуации можно найти выход. Дети нам помогут.

Дети: Можно надеть плащ или обуть резиновые сапоги или взять зонтик.

Воспитатель: У нас есть зонтик. Поиграем в игру «Солнышко и дождик». (2 раза). Идём дальше. (подходим к медведю, он сидит на пеньке).

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок : Не ешь меня, Миша, я с ребятами иду в гости к дедушке и бабушке, мы очень-очень торопимся.

Медведь: Ладно, отпущу, если отгадаете загадки. Видите на полянке волшебные цветы. Прочитайте загадку, ответьте на вопрос и составьте выражение из цифр и знаков.

1. На полянке у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать? (4)

2. Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (7)

3. В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат,

Сколько было всех ребят? (5)

4. Вот грибочки на лужочке

В жёлтых шапочках стоят.

Два грибочка, три грибочка

Сколько вместе будет? (5)

Медведь: Молодцы! Это задание было лёгкое. Я приготовил вам потруднее. Сядьте за столы (на столах лежат листы с заданием и простой карандаш) и нарисуйте справа по точкам такой же рисунок, как слева. (дети работают).

Воспитатель: Миша, посмотри какие ребята молодцы, справились и с этим заданием. Пройди, посмотри, оцени работы.

Медведь: Ну что ж, молодцы, я рад за вас. Отнесите бабушке и дедушке от меня гостинец – корзинку еловых шишек.

Дети: Спасибо, Миша.

Идём дальше (лежит мяч).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Наоборот». Вперёд – назад, направо – налево, вверх – вниз, глубокий – мелкий, широкий – узкий, длинный – короткий, дешёвый – дорогой, много – мало, высокий – низкий.

Появляется лиса : Какой колобок, аппетитный. Колобок, колобок, я тебя съем.

Дети: Не ешь его, лиса. Мы очень торопимся, нас бабушка с дедушкой в гости ждут.

Лиса: Хорошо. Вот вам конверт с геометрическими фигурами, выложите из них на фланелеграфе мою фотографию.

Я весёлая лиса, мне вцепилась в хвост оса,

Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась.

Три сороки возле пня стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор, получился мухомор!

Помогите, помогите, из кусков меня сложите!

Воспитатель: Ребята, расскажите лисе, их каких геометрических фигур вы сложили её фотографию? (ответы детей).

Дети: До свидания, лиса.

Лиса: Нет, колобка я всё равно не отпущу и вас всех у себя оставлю, мне скучно одной.

Воспитатель: Мы и так опаздываем, хочешь пойдём с нами. Бабушка напечёт вкусных пирогов и угостит всех ароматным чаем.

Лиса: Спасибо за приглашение, я очень рада пойти с вами.

Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы побывали? Как вы думаете, мы справились со всеми заданиями? Какое задание вам показалось самым трудным? А самым лёгким? Молодцы! Вы все работали дружно, помогали друг другу и поэтому преодолели все препятствия. Давайте поспешим, дедушка и бабушка, наверное,волнуются.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий математического досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку «Колобок»
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 15:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД