Математический досуг с родителями и детьми средней группы с использованием технологий деятельностного подхода

Людмила Логаева
Математический досуг с родителями и детьми средней группы с использованием технологий деятельностного подхода

Взаимодействие ДОУ с семьями во питанников в условиях реализации ФГОС ДО

Математический досуг с родителями и детьми средней группы с использованием технологий деятельностного подхода.

«По страницам сказок»

Цель:

Способствовать гармоничным отношениям между родителями и детьми,

доставить радость и удовольствие детям и взрослым от совместных игр.

Задачи:

закрепить знание цифр, количественный в пределах 5;

закрепить знание геометрических фигур;

упражнять в составлении силуэта при помощи игры «Танграм»;

развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное мышление.

Материал: карандаши, на каждого ребенка карточка с «мышками»; игра «Танграм» на каждого ребенка, образцы силуэтов животных для «Танграма», 4 обруча, цифры: 1,2,3,4; шишки по 5 штук на каждого игрока и 3 корзинки, 3 платка; набор картинок «Что сначала, что потом» на каждого ребенка; мяч; сладкие призы для детей, картинки – иллюстрации сказок, мольберт; музыкальное сопровождение-магнитофон.

Ход мероприятия

Весёлый клоун:

-Здравствуйте, дорогие ребята! Мальчишки и девчата! И вам добрый вечер, уважаемые взрослые!

Вы узнали меня? Я пришёл чтобы пригласить вас в путешествие по сказкам. Вы хотите отправиться в сказку? А трудностей не боитесь? Нас ждёт увлекательное путешествие по знакомым сказкам.

Ну а мамы и папы будут вас поддерживать и если понадобиться помогать. Возьмите за руку своих родителей и пригласите для участия. (музыка).

Математический досуг с родителями и детьми средней группы с использованием технологий деятельностного подхода

(Дети с родителями встают в круг).

Скажите, ребята, вы умеете отгадывать загадки?

Внимание, 1-я загадка: «Круглая, но не луна, жёлтая, но не масло, сладкая, но не сахар, с хвостиком, но не мышь»

Молодцы, правильно! Мы попали в сказку “Репка”. Кто помогал тянуть репку? Как вы думаете, кто в этой сказке самый сильный?

Какие вы молодцы! Сразу догадались.

Тогда первое задание: Дорисуй мышку. Продолжи ряд. (Звучит музыка, дети совместно с родителями выполняют задание).

Молодцы!

2-я загадка. «На тарелочке лежал, ка остыл и убежал. Встретил он зверей в лесу, на беду свою-лису, ей попался на зубок круглый, вкусный (колобок)».

Следующее задание: выложите из «Танграма» любое животное, которое встретил колобок. (дети выбирают образец животного и по нему выкладывают силуэт) (Звучит музыка).

Очень хорошо! Молодцы!

3-я загадка.

На поляне дом стоял, кто-то в домик забежал.

Поселилась там норушка, косой заинька с лягушкой,

Поселилась там лиса, серый волк - вот чудеса

Сколько всего зверей жило в теремке?

Поиграем в игру «Займи свой домик» (дети под музыку бегают, когда музыка заканчивается, дети бегут к обручам с цифрами – какая цифра – столько человек должно быть в обруче. Игра проводится 2 раза. 1 раз совместно с родителями)

4-я загадка.

Зверь активный и большой,

Спит он зимней лишь порой.

Хищник страшный,

Но красивый,

Лишь в лесу всегда счастливый.

Там берлога всегда есть,

Знает каждый его здесь.

Ну-ка дети отгадайте,

Зверя смело называйте.

Вы помните, как называется сказка, где девочка перехитрила медведя?

Как звали девочку?

Кто помнит стихотворение про мишку Косолапого. Расскажите его.

Что Мишка собирал?

Задание: 4 ребенка с завязанными глазами каждый возле своего обруча собирают по сигналу шишки в корзинку, под музыку. Кто быстрее соберет? Посчитай шишки, подведите итог, похвалите детей. У кого больше? Провести 1 раз с родителями.

Умнички!

5-я загадка. (за столами)

Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Всё же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

(Гуси лебеди и баба Яга)

Задание: назовите персонажей, у которых девочка спрашивала дорогу. Каждый из них давал девочке задание.

Вот и сейчас задание от яблоньки: что бывает раньше яблоко или дерево? Что надо сделать сначала, потом? Сейчас каждый из вас попробует разложить картинки по порядку: что было сначала, что потом.

Здорово у вас получилось! Молодцы!

6-я загадка.

Травку любит пожевать,

Может молочко давать.

Даже в сказке побывала,

Там детей своих спасала.

Рожки есть, всегда стройна-

Это наша дереза!

Вы ответьте все скорей,

Что за имя дано ей?

О ком эта загадка? В какой сказке дети обознались и впустили в дом чужого?

Козлята повзрослели и поумнели, вот от них вам задание.

(Игра с мячом «ДА-НЕТ» дети и взрослые стоят в кругу, Весёлый клоун бросает мяч игрокам, они ловят или отбивают):

– Кошка хочет есть.

– Человек вьет гнездо.

– Почтальон принес письмо.

– Поезд летит по небу.

– Ночью светит солнце.

– Туфли бывают стеклянными.

– Снег холодный.

– Собака кусается.

– Круг бывает с углами.

– Лимон кислый.

– На березе растут яблоки.

– Треугольник круглый.

– Цифра 5 стоит после 4…

Молодцы! Слушайтесь родителей и тогда с вами не произойдет беды.

7-я загадка. В нашем царстве – государстве много сказок с цифрами.

Задание для родителей: вспомните и назовите сказки, где встречаются цифры, а ребята вам помогут.

Молодцы!

Мы играли, веселились и не заметили, как наше развлечение подошло к концу. Понравилось ли вам путешествие по сказкам?

Вы прекрасно справлялись со всеми заданиями. Молодцы ребята и родителям большое спасибо за участие. А сейчас всем участникам подарки. (Вручение сувениров).

До новых встреч! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию с применением системно-деятельностного подхода в старшей группеКонспект занятия по речевому развитию с применением системно-деятельностного подхода в старшей группе Тема:Пересказывание стихотворения Б. Заходера «Собачкины огорчения». Цель:Создать условия для формирования способов действия добычи знаний.

Методы поискового характера при организации НОД с применением деятельностного подхода Одним из основных принципов дошкольного образования федеральный государственный стандарт определил поддержку инициативы детей в различных.

Досуг с родителями к международному Дню матери с детьми средней группы «Мамочка, милая мама моя!» Досуг с родителями к международному Дню матери с детьми средней группы «Мамочка, милая мама моя!» Ход праздника. Звучит нежная мелодия.

Использование развивающих игр на основе системно-деятельностного подхода Слайд 1 На дошкольное образование возлагаются особые надежды, потому что везде в мире признано, что дошкольный возраст это золотой возраст.

Консультация для воспитателей «Научить учиться» (Реализация системно-деятельностного подхода в практике работы ДОУ) Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы.

Методические рекомендации осуществления системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе для детей с ОВЗ Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов нового поколения. Данный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

Организации деятельностного подхода к развитию ребенка в ДОУ посредством различных аспектов детского творчестваОрганизации деятельностного подхода к развитию ребенка в ДОУ посредством различных аспектов детского творчества В марте 2015 года я принимала участие в ежегодных педагогических чтениях им. К. Миксон среди педагогов Березовского района Красноярского.

Организация образовательной деятельности в детском саду на основе системно-деятельностного подхода Организация образовательной деятельности в детском саду, через системно – деятельностный подход. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный.

Психологическое занятие по развитию коммуникативных умений (в технологии ситуативно-деятельностного подхода) Задачи: • формировать у детей представление о невербальных средствах общения • развитие вербальных и невербальных средств общения; • развитие.

Реализация системно-деятельностного подхода к развитию ребенка в дошкольном образовательном учреждении В условиях современного дошкольного образования произошли изменения в образовательных технологиях, в организации развивающей среды. Они.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Математический досуг с родителями и детьми средней группы с использованием технологий деятельностного подхода
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 16:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс дидактической игры «Лото малышам»
Сырова Наталья Анатольевна. Мастер - класс дидактической игры " Лото малышам". Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня я хочу поделиться с вами мастер –...
Оформление первой младшей группы «Бельчата»
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
Видео «Танец светлячков»
Видео танца светлячков Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеозапись танца светлячков из нашей театральной постановки "Как паучок нашёл себе...
Конспект занятия «Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...