Ирина Мосина
Математический досуг «Умники и умницы» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15»
Конспект
математического досуга для детей старшего дошкольного возраста
«Умники и Умницы»
Подготовила: Мосина И. Н.
воспитатель старшей
логопедической группы
.
Публикация «Математический досуг „Умники и умницы“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
Цель: Закрепить счет и знание цифр от 1 до10, знание геометрических фигур, дней недели; упражнять в сравнении предметов по величине; в решении задач; развивать память, внимательность и логическое мышление
Материалы : фишки, 2 столика, карточки с изображением цифр от 1 до 10 в двух экземплярах,2 набора геометрических фигур, фланелеграф, 2 набора бумажных матрешек,
пронумерованные «кочки», музыкальное сопровождение, медали.
Ход досуга
В досуге принимают участие 2 команды по 10-12 детей (команда мальчиков и команда девочек) «Умники» и «Умницы».
Воспитатель: Сегодня у нас состоится соревнование «Умники и Умницы», чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, решать задачи, а также показать какие вы сообразительные, ловкие и находчивые. За каждое правильно выполненное задание команде вручается фишка. Победит та команда, которая наберет больше фишек.
Начнем соревнование с выбора капитанов команд: вам надо решить задачи. Кто ответит первым, тот будет капитаном своей команды.
Итак задача для команды «Умников» :
На крыльце сидит щенок.
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенков) (Два)
Кто из команды ответил первым становится капитаном.
Задача для команды «Умницы» :
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним подбежала,
Сколько вместе кошек стало? (Четыре)
Также выбирается капитан команды.
А теперь домашнее задание. Каждая команда должна была подготовить загадки по математике для другой команды, а соперники должны их отгадать.
Начинают «Умницы» :
Братцев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом,
Попрощается последний-
Появляется передний.
(Дни недели)
Воспитатель: Назовите их по порядку. (Дети называют) Ваша загадка команда «Умники» :
Проживают в этой книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)
Воспитатель: Давайте их назовем по порядку.
Следующий конкурс.
Кто будет самым ловким,
Мы хотим узнать.
Встанем в две шеренги
И начнем играть.
Капитаны, отсчитайте по 10 человек из своей команды и постройте их в шеренгу.
Каждый ребенок получает карточку с изображением цифры (от 1 до10). В одной команде карточки желтого цвета, в другой – голубого.
Воспитатель: Сейчас под музыку вы будете двигаться : маршировать, бегать, танцевать и т. д., а когда музыка кончиться, надо быстро построится в шеренгу по порядку цифр у вас в руках. Выигрывает та команда, которая правильно построится первой. (Игра повторяется три раза)
Воспитатель: А сейчас графические задачи.
Перед каждой командой стол с геометрическими фигурами, из фигур составлен рисунок. Задание для «Умников»
Мчится всадник на коне
Задает вопросы мне:
«Из каких фигур составлен
Человек на скакуне?»
Назовите и сосчитайте фигуры.
(1Круг, 5 треугольников, 1 ромб.)
Задание для второй команды:
Мне ответить помогите,
Все фигуры назовите,
У пушистой кошки Мурки
Разноцветные фигурки.
Опечалилась она-
Всем названья дать должна
Да еще все сосчитать.
Кто ей будет помогать?
(5 треугольников, 1 квадрат, 1 параллелограмм)
Воспитатель: А теперь сами придумайте рисунки из следующих фигур ( фигуры: круг, полукруг, треугольник, прямоугольник могут быть разных размеров и в любом количестве).
Команды получают фишки за интересные рисунки.
Воспитатель: (читает стихотворение С. Я. Маршака)
Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Всех матрешками зовут.
Кукла первая толста,
А внутри сама пуста,
Разнимается она
На две половинки.
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.
Эту куколку открой-
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притертую,
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь ее и посмотри:
Кто в ней прячется внутри?
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая,
А внутри пустая,
В ней живет шестая.
А в шестой- седьмая,
А в седьмой- восьмая.
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Вот поставленные в ряд
Сестры- куколки стоят.
«Сколько вас?»- у них мы спросим.
И ответят куклы: «Восемь!»
Капитаны каждой команды должны подойти к столикам, на которых лежит по восемь бумажных матрешек. По сигналу воспитателя надо быстро расставить их на фланелеграфе по величине от самой большой до самой маленькой («Умники») и от самой маленькой до самой большой («Умницы»). Кто выполнит задание быстрее, тот получит фишку.
Воспитатель: Немного поиграем. Игра «Не промочи ноги» (количество участников четное). Команды выстраиваются в две колонны, одна против другой. Между ними раскладываются пронумерованные «кочки» (от 1до10).
Воспитатель объясняет задание: Представьте, вы находитесь на разных краях болота. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на кочки надо в порядке, указанном цифрами. Тот кто ошибется и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать с начала. Когда игрок одной команды преодолеет болото, он дотрагивается до первого игрока другой команды, и тот начинает свой путь в обратном направлении (10,9,8). Выигрывает команда, игроки которой ошибались меньше.
Воспитатель : А теперь мы отдохнем и для всех стихи прочтем.
Представитель команды «Умницы» :
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(С. Маршак)
Представитель команды «Умники» :
Две ноги с постели встали, надевали две сандалии.
За окном шумит листва, скачут ноги: раз и два.
А у старого крыльца два волшебных колеса.
Прибежали две сандали, нажимали на педали.
Кот с дорожки наутек. Заливается звонок.
Светит солнце на дороге, на траве блестит роса,
По дороге скачут ноги и бегут два колеса.
(Т. Сатир)
Воспитатель: Я знаю, что вы все любите петь. Сейчас зазвучит музыка. Вы должны ее узнать и подпевать. Для первой команды звучит песня «Спой мне песню, перепелка…».
Для другой команды фрагмент песни «Дважды два – четыре». Задание выполняется командами по очереди.
В конце досуга дети вместе с воспитателем подсчитывают количество заработанных фишек и определяют команду – победителя. Поздравления победителей и вручение памятных медалей под торжественную музыку. Остальные участники получают грамоты.