Получи документы

Математический досуг в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Юлия Чепуруха
Математический досуг в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Цель: Обобщить и закрепить знания по математике.

Задачи: развивать зрительное восприятие, внимание, умение понимать и выполнять учебную задачу.

Стимулировать инициативное высказывание и умение отстаивать свое мнение.

Развивать чувство коллективизма и взаимопомощи в ходе досуга.

Оборудование: билеты с кружочками, карточки с цифрами, картинками с частями суток, развивающие игры «Танграм», «Колумбово яйцо», конверты с заданиями, игрушка Буратино, картинки станций и паровозика.

План.

Слышится стук в дверь. Воспитатель держит письмо.

Публикация «Математический досуг в старшей группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

---В детский сад пришло письмо (открывает конверт).

Читает:

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Путь не в Антарктиду и не в Африку,

А в страну Математику.

Здесь нет подписи, но я думаю в конце путешествия мы узнаем автора письма. Итак, принимаем приглашение?

- Дети, а на чем мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей)

- Я вам предлагаю путешествовать на паровозике из Ромашково. Вспомните, какой любознательный и внимательный был этот паровозик. Мне, кажется, он будет нашим помощником в путешествии.

Звучит запись из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

- А вот и он. (Показ). На нам нужны билеты, чтобы попасть на паровоз.

Здесь опять конверт. Это, наверное, подсказка. Читает:

На паровозик нет билетов?

Служат пропуском ответы.

Послушайте занимательные задачки :

1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

2. В лесу росла береза. На ней 1 зеленое яблоко, 1 красное, 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?

3. Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?

Молодцы, ребята, вы справились с задачками. Я вам раздаю билеты и мы отправляемся в страну Математики на нашем паровозике. Нужно посчитать, сколько кружочков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей их количеству. ( Стулья в паровозике расставлены попарно и к спинкам приклеены цифры на бумаге трех цветов: синей, желтой и красной, билетики трех цветов: синие, желтые и красные).

Дети рассаживаются на свои места.

Напоминаем правила поведения в пассажирском транспорте:

Нужно вести себя тихо, не кричать, нельзя вставать и ходить во время движения транспорта.

--Дети, обратите внимание, у нас в паровозике есть свободные места. Кого можно пригласить с собой в путешествие? /Дети приглашают помощника воспитателя/. ЗВУЧИТ песня из мультфильма.

Вот первая станция

Она называется «Ничего не говори, лишь руками покажи»

Воспитатель : «Высоко!», «Широко!», «Низко!», «Узко!», «Далеко!», «Близко!», «Справа!», «Слева!».

Дети показывают пространственные ориентиры.

Воспитатель снова достает и читает записку:

«Вам здесь понравилось : я рад,

Вперед на станцию Цифроград!

Там цифры в беспорядке маются

И в вашей помощи нуждаются»

Ребята, давайте пройдемся пешком до этой станции по дорожкам из цифр. / Выкладываются карточки красные, синие, желтые с цифрами от 1 до 5 .Дети идут последовательно по «кочкам»/.

На станции стоит мольберт с цифрами. Дети берут карточки с цифрами и

проводится игра «Живые цифры»

Следующая станция «Отвечай-ка».

Усаживайтесь поудобнее.

Какое сейчас время года?

Перечислите осенние месяцы.

Сейчас утро или вечер? Какие еще части суток знаете? Расставьте на мольберте по порядку картинки с частями суток. /Дети выставляют картинки/

Следующая станция «Подумай».

Дети «змейкой» подходят к столам.

--Выложите человечков, птиц, зверей из геометрических фигур.

Дети выкладывают фигуры, используя игры «Колумбово яйцо», «Танграм», обьясняют.

Появляется Буратино: Ребята, как я рад, что вы выполнили все задания.

Вы попали в страну Математики.

Воспитатель: Буратино, наши ребята молодцы, они здорово потрудились. все задания выполнили. Ребята, а вы не догадываетесь, кто нам прислал письмо? /Дети отвечают/

Буратино, а нам пора возвращаться в детсад. Нас ждет обед. Спасибо, за интересные задания. До свидания.

Дети садятся в «паровозик» возвращаются в д\сад. Звучит музыка.

--Ребята, вам понравилось путешествовать? Где мы сегодня были? Чем занимались? Вы молодцы!

Публикации по теме:

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» .Занятие по математике в старшей группе Программное содержание: совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;.

Итоговое интегрированное занятие «Путешествие в страну математики» в старшей группе Цель: выявить полученные знания по элементарным математическим представлениям и аппликации, умения, навыки полученные в течение учебного.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей, подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект интегрированного занятия по математике в старшей, подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Формирование.

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Доминирующая область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики» .

Математический досуг «Путешествие с царицей Математики» в старшей разновозрастной группе Разработала: воспитатель - Каргаева Оксана Владимировна СП ГБОУ СОШ пос. Прибой – детский сад «Зоренька». Цель: повысить интерес детей к.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: • Образовательные: Систематизировать знания детей.

«Путешествие с Мишкой в страну математики». Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в старшей группе Конспект интегрированной ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Б» Тема: «Путешествие с Мишкой в.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Занятие по формированию математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математики» Старшая группа Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический досуг в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 9 января 2019 в 20:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД