Математический досуг во второй младшей группе «Принцесса математики в гостях у детей»

Олеся Лукьянова
Математический досуг во второй младшей группе «Принцесса математики в гостях у детей»

Задачи:

1. Закрепить счет 1-5, знание цифр 1-5.

2. Закрепить умение сравнивать две группы предметов путем составления пар (приложение, наложение, понимать значение и употреблять в речи понятия "больше", "меньше", "столько же", "поровну".

3. Развивать умение соотносить цифру с количеством предметов, отсчитывать количество предметов по наглядному образцу.

4. Закрепить знания геометрических фигур, умение различать предметы по форме, классифицировать по соответствию.

5. Развивать умение образно сравнивать предметы по величине.

6. Формировать умение ориентироваться во времени, различать части суток.

7. Развивать внимание, логическое мышление, умение выявлять закономерность в расположении фигур, обосновывать правильность решений.

Материалы:кукла Принцесса, с размещенными на ее платье цифрами 1-5; две дорожки (узкая и широкая); елочки, плоскостные пенечки, бумажные цветы, игрушки зайчики (5 шт.); корзинка с морковками (5 шт.);панно, фланелеграф, две картинки с бусами; набор цифр 1-5, набор геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг); счетные палочки; 3 разных по цвету обруча.

Ход занятия:

В гости приходит Принцесса математики (на платье цифры 1-5). Дети отмечают, что у нее красивое платье, здороваются.

Воспитатель:Что вы заметили на платье Принцессы?

Дети:Цифры! (называют их)

Воспитатель:Принцесса математики приготовила много интересных игр, хочет поиграть с вами. Она приглашает вас на полянку. Но пройти туда можно только по узкой дорожке.

Дети определяют, какая из двух дорожек узкая. Проходят по ней.

Воспитатель:Вот мы и на полянке! (На полянке стоят пенечки, елочки, за елочками спрятаны зайчики)

Воспитатель:Садитесь, ребята, на пенечки. Что вы видите на полянке?

Дети перечисляют: пенечки, елочки, зайчики, цветочки.

Воспитатель:Давайте посчитаем пенечки! (считают - 5). Зайчики прячутся от нас. Где же они? (За елочками).

Воспитатель просит кого-нибудь из детей посадить зайчиков на пенечки.

- Сколько зайчиков? (4) Сколько пенечков? (5) Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (добавить зайчика).

Воспитатель: Давайте позовем еще одного зайчика!

Пальчиковая гимнастика

Зайка-зайка, попрыгайка!

Выходи к нам на полянку!

Будешь с нами ты играть,

Будем весело скакать!

Ставим еще одного зайчика.

Воспитатель: Прискакал еще один зайка. Сколько их теперь стало? Зайчиков и пенечков стало. (поровну) В корзиночке Принцессы для зайчиков лежит угощение. Что это? (морковка) Корзинка одна, а морковок. (много).

Воспитатель выкладывает морковь (4 шт., просит кого-нибудь из детей угостить зайчиков морковкой.

Воспитатель:Всем зайчикам хватило морковки? Почему? Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок было поровну? (достаем еще одну морковку)

Воспитатель: А теперь вы будете бабочками. Бабочки будут летать и искать цветочки. (дети "летают", находят цветочки, садятся на них. цветочков на 1 больше). - Чего больше, бабочек или цветочков? Что сделать, чтобы было поровну? (Принцесса тоже становится бабочкой).

Воспитатель:Ребята, а теперь Принцесса приглашает нас за столы, но пройти туда мы можем только по широкой дорожке. (Определяем, какая дорожка широкая, переходим, рассаживаемся за столы)- У Принцессы были вот такие красивые бусы (показываю картинку, но ниточка порвалась и бусинки потерялись (показываю другую картинку, где не хватает двух бусинок разного цвета и разной величины, дети определяют, каких бусинок не хватает).

Воспитатель:Ребята, Принцесса интересуется, знаете ли вы цифры? Сейчас я буду показывать вам цифру, а вы должны отсчитать столько же счетных палочек. (играем)

Воспитатель:А сейчас поиграем в игру "Найди свой домик". В домиках-обручах живут геометрические фигуры: в красном "домике" - круги, в синем - квадраты, в зеленом - треугольники. (Детям предлагаются предметные картинки, которые они должны по форме определить по своим "домикам": мяч, часы, книга,сковорода, палатка и др.

Принцесса математики хвалит детей и предлагает отгадать загадки:

Звезды на небе зажглись

Спать ребятки улеглись.

Вечер, день умчались прочь,

Им пришла на смену. (ночь)

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети.

Скажите, кто знает,

Когда это бывает? (днем)

Когда петушок

Раньше всех встает,

Голосисто поет,

Солнышко зовет? (утром)

Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно,

Мама всех зовет на ужин.

Когда это бывает? (вечером)

А теперь игра с мячом "Противоположности - скажи наоборот"

Воспитатель бросает в руки ребенку мяч и говорит начало фразы, ребенок бросает мяч обратно и заканчивает фразу.

Палка длинная, а карандаш (короткий).

Шарф узкий, а платок (широкий).

У Влада волосы короткие, а у Даши (длинные).

Дверь узкая, а окно (широкое).

Дерево высокое, а куст (низкий).

Сапоги длинные. а ботинки (короткие).

Птица маленькая, а самолет (большой).

Ручей узкий, а река (широкая).

Гольфы длинные, а носки (короткие).

Юбка короткая, а платье (длинное).

Воспитатель подводит итог от лица Принцессы: Вы такие умные и сообразительные, ребята! За это Принцесса дарит вам свою любимую книгу "Веселый счет" и приглашает вас в свою страну Знаний. (Ребята благодарят Принцессу и прощаются с ней).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Уголок математики во второй младшей группе»Фотоотчет «Уголок математики во второй младшей группе» Одним из важнейших условий успешного воспитания и обучения детей является предметно-развивающая среда в группе и на участке детского сада.

Конспект НОД во второй младшей группе «Как растения помогают освоить азы математики» Образовательная область: формирование элементарных математических представлений, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД. Математический праздник «Спасение королевы Математики» для детей подготовительной к школе группы Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект развлечения для детей по ЗОЖ во второй младшей группе «В гостях у Лунтика»Конспект развлечения для детей по ЗОЖ во второй младшей группе «В гостях у Лунтика» «В гостях у Лунтика» Программное содержание: Закрепить знание о режиме дня, о способах сохранения здоровья: утренняя гимнастика, соблюдение.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Загадки от Королевы Математики» Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по математике во второй младшей группе «Загадки от Королевы Математики»».

Математический досуг в форме КВН в старшей группе. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №1420, дошкольное структурное подразделение корпус №_6_.

Математический праздник «В гостях у математики» для детей дошкольного возраста МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «В ГОСТЯХ У МАТЕМАТИКИ» «для детей дошкольного возраста» Радионова Ольга Михайловна, воспитатель, муниципальное.

Сценарий осеннего праздника «Гном в гостях у детей» во второй младшей группеСценарий осеннего праздника «Гном в гостях у детей» во второй младшей группе Цель: Создать праздничное настроение, приобщать к активному участию в празднике. Задачи: - Развитие познавательного интереса у детей. -Обогащать.

Совместный досуг детей и родителей «В гостях у сказки» во второй младшей группеСовместный досуг детей и родителей «В гостях у сказки» во второй младшей группе Ответственные воспитатели: Е. С. Фельчук, И. В. Сова Дата проведения: 27 ноября 2015г. Цель: показать родителям, что воспитание интереса и.

Спортивный досуг в младшей группе «В гостях у Зайки» Цель: 1. Создать у детей радостное настроение, вызвать желание заниматься физкультурой. 2. Закреплять навыки ползания на четвереньках, прыжков.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Математический досуг во второй младшей группе «Принцесса математики в гостях у детей»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 13:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая Родина –с. Большая Казинка»
Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая родина –с. Большая Казинка» Цель: закреплять знания детей о малой родине с. Большая Казинка....
Сценарий развлечения «Рождественские игры»
Сценарий развлечения «Рождественские игры» Смирнова Наталья Александровна. Цель: социализация дошкольников через приобщение к национальной культуре....
Комплексное занятие по теме «Одежда» в старшей группе «Карлсон у нас в гостях»
Комплексное занятие в старшей группе. «Карлсон у нас в гостях» Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: Образовательные:...
Пластилинография «Ёлочка зимой» для детей 4–5 лет
Цель 1) Развивать у детей мелкую моторику. 2) Развивать творческие способности с помощью нетрадиционной технике работы с пластилином. 3) Воспитывать...
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время»
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время» Цель праздника: - формировать всесторонне развитую, целостную личность; - развивать...