Приложение МААМ

«Остров сокровищ. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры. Дни недели». Математический квест для детей старшей группы (11 фото)

Ольга Федотова
«Остров сокровищ. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры. Дни недели». Математический квест для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Остров сокровищ. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры. Дни недели». Математический квест для детей старшей группы

Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры.

Обучающие задачи:

• упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

• закрепить умение ориентироваться в на листе бумаги.

Развивающие задачи:

Темочки:

• создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации, показ презентации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: аудиозапись «Шум моря», песня В. Шаинского «Дважды два -четыре», маршрутный план, 3 мольберта, графическое задание «Кораблик», карандаш- на каждого, 3 конверта с заданием «Собери картинку», цифры от 1 до 10, конверты с геометрическими фигурами на каждого ребенка, игра "Найди соседей", кочки с цифрами 7,5,6,8 и кочки 1,2,3, сундук, конверт (с письмом от пиратов, замок, ключ, лист бумаги, фломастер, шоколадные монеты.

Ход занятия

Воспитатель:

Встаньте, дети, встаньте в круг.

Слева друг и справа – друг.

Вместе- это дружбы круг.

Улыбнитесь вы скорей,

Вместе будет веселей.

Фото «Остров сокровищ. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры. Дни недели»

Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте мы с ними поздороваемся, и подарим свои лучезарные улыбки и хорошее настроение, чтоб им тоже было радостно.

Воспитатель:

Предлагаю сесть на стульчики.

Спина прямая, ноги вместе, руки на коленочки.

Дети садятся в музыкальном зале на стульчики, поставленные около экрана телевизора.

Воспитатель:

Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано?

Дети: Да.

. Математический квест для детей старшей группы - фото

Воспитатель читает письмо: «Мы, пираты ХХ века узнали, что в море на одном из островов, нарисованных на карте, спрятаны сокровища. Мы долго скитались по этим островам, но так и не смогли справиться со всеми испытаниями, выпавшими на нашу долю. Мы ничего не нашли. Если вы, нашедшие это послание, будете очень внимательными, сообразительными и ловкими, умеющими слушать и думать, то вам повезет и вы найдете сокровища.

Слайд №1

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Путешествия бывают веселые и интересные, а бывают трудные и опасные. Как вы думаете, какими должны быть настоящие путешественники?

Дети: смелыми, храбрыми, сильными, ловкими, умными, дружными, добрыми, веселыми.

Воспитатель: Ну что, ребята, вы хотите отправиться на Остров сокровищ? Докажем пиратам, что мы смелые, храбрые и дружные? Это будет не простое путешествие, а волшебное. Путешествие будет нелёгким. Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников путешествия.

Д/и «Сосчитай до 10». Воспитатель предлагает сосчитать до 10.

Воспитатель: Сколько детей отправиться в путешествие?

Воспитатель: А теперь назовем числа в обратном порядке. Пошел обратный отсчет. 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1. Итак, отправляемся в путь.

Воспитатель: Все это очень заманчиво, но как нам попасть на эти острова?

И на чем — же мы сможем добраться до Острова сокровищ?

Дети предполагают.

Воспитатель: А для того, чтобы узнать, на чем мы отправимся, мы должны пересесть за столы.

Фото №1 Цель обобщить и закрепить математические знания умения и навыки посредством квест игры

Воспитатель обращает внимание на посадку детей.

А на чем мы отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 10.

Графическое задание «Кораблик».

Фото №2 Обучающие задачи упражнять в счёте в пределах в прямом и обратном порядке

Дети соединяют цифры от 1 до 10 и получают изображение кораблика.

Воспитатель: На чем мы отправимся в путешествие?

Дети: Мы поплывем на корабле.

Воспитатель: Прошу всех занять свои места, (воспитатель приглашает детей на стулья напротив телевизора) и обращает внимание на посадку детей. сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и на море (магнитофон звук моря).

Воспитатель: В какую сторону нам плыть?

Посмотрите, что это на суше? (бутылка с подсказкой).

Давайте посмотрим, что внутри бутылки? Как вы думаете, что это?

Дети: Это карта пиратская.

Воспитатель: Правильно, это карта - подсказка. Давайте повнимательнее ее рассмотрим.

Дети рассматривают карту.

Фото №3 закрепить знания детей о

Воспитатель: И вот первый остров.

- Давайте подумаем, как называется остров? Здесь стоит значок вопроса – значит остров вопросов. А что растет на пальме?

Дети: кокосы.

Воспитатель: А вот под пальмой лежат кокосы, а кокосы не простые. В каждом кокосе спрятана загадка-вопрос, мы должны ответить на вопросы и за правильные ответы получить часть от ключа.

Фото №4 Геометрические фигуры и формы геометрических фигурах

Воспитатель:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)

4. Какой месяц сейчас идет (январь)

5. Сколько лап у двух собак? (8)

6. Сколько в неделе выходных дней? (2)

7. Назовите зимние месяца по порядку (декабрь, январь, февраль)

8. Какое сейчас время суток? (день)

9. Назовите все дни недели по – порядку

10. Какой день недели между понедельником и средой? (вторник)

Воспитатель:

Молодцы, ребята вы справились с этим задание и получаете за это часть от ключа.

Часть от ключа воспитатель прикрепляет с помощью магнита на мольберт.

Воспитатель: Давайте посмотрим по карте, на какой следующий остров нам надо попасть. А следующий остров «Остров чисел». Плывем дальше на нашем корабле.

Аудиозапись «Шум моря».

Воспитатель: А вот и приплыли на остров «Чисел». Посмотрите, для нас уже приготовлено задание.

Задание:

Упр №1 «Назови соседей у числа 5,8,3»,

Упр №2 «Назови пропущенное число».

Упр№3 «Вставь пропущенное число».

1

2 3

4

6 8

1

2

Воспитатель: Молодцы ребята, и со вторым заданием вы справились. И получаете за это еще часть от ключа.

Часть от ключа воспитатель прикрепляет с помощью магнита на мольберт.

Воспитатель:

Посмотрите на карту (Смотрят на карту). Куда мы отправимся дальше?

А впереди нас ждет остров, а рядом много геометрических фигур, наверное, этот остров «Геометрических фигур». Плывем дальше на нашем корабле.

Аудиозапись «Шум моря».

Воспитатель: А вот и конверт с заданиями. Для выполнения этого задания я предлагаю вам присесть на теплый песок (воспитатель приглашает детей сесть на ковер, раздает конверты).

Фото №5 закрепить знания о последовательности дней недели времён года

Воспитатель читает задание:

- положите перед собой лист бумаги и геометрические фигуры. Вам нужно назвать геометрические фигуры и разложить фигуры на листе бумаги, как написано здесь:

В верхний правый угол – 3 треугольника;

В верхний левый угол – 1 круг;

В нижний правый угол – 2 овала;

В нижний левый угол – 1 квадрат;

Посередине листа – ромб.

А теперь посчитайте сколько фигур у вас всего?

Сколько фигур без углов?

Сколько фигур с углами?

Воспитатель: У кого такой рисунок геометрический получился, тот молодец.

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. И получаете за это еще часть от ключа.

Часть ключа воспитатель прикрепляет на мольберт с помощью магнита.

Физкультминутка.

Воспитатель:

Что ж, вы были внимательны.

Сделали все замечательно.

Немножко с вами отдохнем,

А потом дальше пойдем.

Раз — подняться, подтянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — руками три хлопка.

головою три кивка

На четыре — Руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — продолжим путь опять.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

На карте указано, что дальше на нашем пути встретится опасный остров- это остров «Пиратов». Плывем дальше на нашем корабле.

Аудиозапись «Шум моря».

Фото №6 закрепить умение ориентироваться в на листе бумаги

Воспитатель: Вот мы оказались на острове «Пиратов». Для нас приготовили задание. Воспитатель читает задание: В конверте лежит разрезная на части картинка, нужно собрать ее. Предлагаю разделиться на три команды и подойти к столикам.

Вокруг 3 столов с хохломской росписью встают дети по 4 человека за каждый стол. Воспитатель раздает 3 конверта с заданием «Собери картинку».

Дети собирают разрезные картинки «Остров пиратов».

Воспитатель: Что у вас получилось на картинке? Какая у вас получилась картинка? Что изображено на картинке?

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и хвалит детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, и с четвертым заданием вы справились. И получаете за это еще часть от ключа.

Продолжаем путешествие. Садимся на корабль. Следующий пункт на карте Болото знаний.

А вот и сверток с заданием.

Фото №7 Развивающие задачи Темочки Геометрические фигуры и формы Геометрические фигуры

Воспитатель читает задание:

Здесь заколдованые кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Чтобы перейти через болото и узнать на какие кочки можно наступать, нужно решить задачки.

1. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой

Сколько их? (7)

Воспитатель:

Как получили? Пример.

Дети:5 +2=7

Воспитатель: Ответ

Дети: 7 яблок

2. Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

3. Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

4. Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры 7, 5, 6 и 8.

Воспитатель: И вот мы и оказались на последнем острове под названием «Остров Сокровищ».

И судя по карте, где- то здесь должен быть спрятан сундук с сокровищами. Поищите…

Находят сундук с сокровищами. Но вот беда на сундуке висит замок.

Воспитатель: Что нам нужно, чтобы открыть этот замок?

Дети: Ключ.

Воспитатель: Так вот для чего нам острова давали части от ключа за выполненные задания. Ребята, нужно из частей собрать ключ и сундук откроется.

Дети собирают ключ из деталей.

Открываем (в сундуке золотые шоколадные монеты и деньги для игры в магазин)

Клад нашли, а это значит

- Мы дружная команда, справились со всеми заданиями, нашли сокровища.

Время возвращаться домой.

Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.

Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.

Результат.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось наше приключение.

- Чем оно вам запомнилось? (ответы детей).

- Что для вас было самым сложным? А что было интересным?

Вы молодцы, все такие дружные, смекалистые (похвалить, каждого ребенка).

Фото №8 Сценарии развлечений Дни недели ориентировка во времени
Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группыКонспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группы Конспект НОД по ФЭМП "Счет до 5. Геометрические фигуры" для детей средней группы. Цель: закрепить математические представления, полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Остров сокровищ. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры. Дни недели». Математический квест для детей старшей группы
Опубликовано: 17 февраля 2025 в 20:03
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Остров сокровищ. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры. Дни недели». Математический квест для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Федотова (УИ 469290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 марта 2025 вторник
19 марта 2025 среда
Путешествуем на подводной лодке!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД