Ольга Федотова
«Остров сокровищ. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры. Дни недели». Математический квест для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры.
Обучающие задачи:
• упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
• закрепить умение ориентироваться в на листе бумаги.
Развивающие задачи:
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Сценарии развлечений
- Дни недели, ориентировка во времени. Конспекты
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка во времени, дни недели, части суток
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
• создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации, показ презентации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: аудиозапись «Шум моря», песня В. Шаинского «Дважды два -четыре», маршрутный план, 3 мольберта, графическое задание «Кораблик», карандаш- на каждого, 3 конверта с заданием «Собери картинку», цифры от 1 до 10, конверты с геометрическими фигурами на каждого ребенка, игра "Найди соседей", кочки с цифрами 7,5,6,8 и кочки 1,2,3, сундук, конверт (с письмом от пиратов, замок, ключ, лист бумаги, фломастер, шоколадные монеты.
Ход занятия
Воспитатель:
Встаньте, дети, встаньте в круг.
Слева друг и справа – друг.
Вместе- это дружбы круг.
Улыбнитесь вы скорей,
Вместе будет веселей.
Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте мы с ними поздороваемся, и подарим свои лучезарные улыбки и хорошее настроение, чтоб им тоже было радостно.
Воспитатель:
Предлагаю сесть на стульчики.
Спина прямая, ноги вместе, руки на коленочки.
Дети садятся в музыкальном зале на стульчики, поставленные около экрана телевизора.
Воспитатель:
Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано?
Дети: Да.
Воспитатель читает письмо: «Мы, пираты ХХ века узнали, что в море на одном из островов, нарисованных на карте, спрятаны сокровища. Мы долго скитались по этим островам, но так и не смогли справиться со всеми испытаниями, выпавшими на нашу долю. Мы ничего не нашли. Если вы, нашедшие это послание, будете очень внимательными, сообразительными и ловкими, умеющими слушать и думать, то вам повезет и вы найдете сокровища.
Слайд №1
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: Путешествия бывают веселые и интересные, а бывают трудные и опасные. Как вы думаете, какими должны быть настоящие путешественники?
Дети: смелыми, храбрыми, сильными, ловкими, умными, дружными, добрыми, веселыми.
Воспитатель: Ну что, ребята, вы хотите отправиться на Остров сокровищ? Докажем пиратам, что мы смелые, храбрые и дружные? Это будет не простое путешествие, а волшебное. Путешествие будет нелёгким. Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников путешествия.
Д/и «Сосчитай до 10». Воспитатель предлагает сосчитать до 10.
Воспитатель: Сколько детей отправиться в путешествие?
Воспитатель: А теперь назовем числа в обратном порядке. Пошел обратный отсчет. 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1. Итак, отправляемся в путь.
Воспитатель: Все это очень заманчиво, но как нам попасть на эти острова?
И на чем — же мы сможем добраться до Острова сокровищ?
Дети предполагают.
Воспитатель: А для того, чтобы узнать, на чем мы отправимся, мы должны пересесть за столы.

Воспитатель обращает внимание на посадку детей.
А на чем мы отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 10.
Графическое задание «Кораблик».

Дети соединяют цифры от 1 до 10 и получают изображение кораблика.
Воспитатель: На чем мы отправимся в путешествие?
Дети: Мы поплывем на корабле.
Воспитатель: Прошу всех занять свои места, (воспитатель приглашает детей на стулья напротив телевизора) и обращает внимание на посадку детей. сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и на море (магнитофон звук моря).
Воспитатель: В какую сторону нам плыть?
Посмотрите, что это на суше? (бутылка с подсказкой).
Давайте посмотрим, что внутри бутылки? Как вы думаете, что это?
Дети: Это карта пиратская.
Воспитатель: Правильно, это карта - подсказка. Давайте повнимательнее ее рассмотрим.
Дети рассматривают карту.

Воспитатель: И вот первый остров.
- Давайте подумаем, как называется остров? Здесь стоит значок вопроса – значит остров вопросов. А что растет на пальме?
Дети: кокосы.
Воспитатель: А вот под пальмой лежат кокосы, а кокосы не простые. В каждом кокосе спрятана загадка-вопрос, мы должны ответить на вопросы и за правильные ответы получить часть от ключа.

Воспитатель:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)
4. Какой месяц сейчас идет (январь)
5. Сколько лап у двух собак? (8)
6. Сколько в неделе выходных дней? (2)
7. Назовите зимние месяца по порядку (декабрь, январь, февраль)
8. Какое сейчас время суток? (день)
9. Назовите все дни недели по – порядку
10. Какой день недели между понедельником и средой? (вторник)
Воспитатель:
Молодцы, ребята вы справились с этим задание и получаете за это часть от ключа.
Часть от ключа воспитатель прикрепляет с помощью магнита на мольберт.
Воспитатель: Давайте посмотрим по карте, на какой следующий остров нам надо попасть. А следующий остров «Остров чисел». Плывем дальше на нашем корабле.
Аудиозапись «Шум моря».
Воспитатель: А вот и приплыли на остров «Чисел». Посмотрите, для нас уже приготовлено задание.
Задание:
Упр №1 «Назови соседей у числа 5,8,3»,
Упр №2 «Назови пропущенное число».
Упр№3 «Вставь пропущенное число».
1
2 3
4
6 8
1
2
Воспитатель: Молодцы ребята, и со вторым заданием вы справились. И получаете за это еще часть от ключа.
Часть от ключа воспитатель прикрепляет с помощью магнита на мольберт.
Воспитатель:
Посмотрите на карту (Смотрят на карту). Куда мы отправимся дальше?
А впереди нас ждет остров, а рядом много геометрических фигур, наверное, этот остров «Геометрических фигур». Плывем дальше на нашем корабле.
Аудиозапись «Шум моря».
Воспитатель: А вот и конверт с заданиями. Для выполнения этого задания я предлагаю вам присесть на теплый песок (воспитатель приглашает детей сесть на ковер, раздает конверты).

Воспитатель читает задание:
- положите перед собой лист бумаги и геометрические фигуры. Вам нужно назвать геометрические фигуры и разложить фигуры на листе бумаги, как написано здесь:
В верхний правый угол – 3 треугольника;
В верхний левый угол – 1 круг;
В нижний правый угол – 2 овала;
В нижний левый угол – 1 квадрат;
Посередине листа – ромб.
А теперь посчитайте сколько фигур у вас всего?
Сколько фигур без углов?
Сколько фигур с углами?
Воспитатель: У кого такой рисунок геометрический получился, тот молодец.
Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. И получаете за это еще часть от ключа.
Часть ключа воспитатель прикрепляет на мольберт с помощью магнита.
Физкультминутка.
Воспитатель:
Что ж, вы были внимательны.
Сделали все замечательно.
Немножко с вами отдохнем,
А потом дальше пойдем.
Раз — подняться, подтянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — руками три хлопка.
головою три кивка
На четыре — Руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — продолжим путь опять.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
На карте указано, что дальше на нашем пути встретится опасный остров- это остров «Пиратов». Плывем дальше на нашем корабле.
Аудиозапись «Шум моря».

Воспитатель: Вот мы оказались на острове «Пиратов». Для нас приготовили задание. Воспитатель читает задание: В конверте лежит разрезная на части картинка, нужно собрать ее. Предлагаю разделиться на три команды и подойти к столикам.
Вокруг 3 столов с хохломской росписью встают дети по 4 человека за каждый стол. Воспитатель раздает 3 конверта с заданием «Собери картинку».
Дети собирают разрезные картинки «Остров пиратов».
Воспитатель: Что у вас получилось на картинке? Какая у вас получилась картинка? Что изображено на картинке?
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и хвалит детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, и с четвертым заданием вы справились. И получаете за это еще часть от ключа.
Продолжаем путешествие. Садимся на корабль. Следующий пункт на карте Болото знаний.
А вот и сверток с заданием.

Воспитатель читает задание:
Здесь заколдованые кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Чтобы перейти через болото и узнать на какие кочки можно наступать, нужно решить задачки.
1. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой
Сколько их? (7)
Воспитатель:
Как получили? Пример.
Дети:5 +2=7
Воспитатель: Ответ
Дети: 7 яблок
2. Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
3. Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
4. Шесть цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть,
Сколько будет два и шесть? (8)
Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры 7, 5, 6 и 8.
Воспитатель: И вот мы и оказались на последнем острове под названием «Остров Сокровищ».
И судя по карте, где- то здесь должен быть спрятан сундук с сокровищами. Поищите…
Находят сундук с сокровищами. Но вот беда на сундуке висит замок.
Воспитатель: Что нам нужно, чтобы открыть этот замок?
Дети: Ключ.
Воспитатель: Так вот для чего нам острова давали части от ключа за выполненные задания. Ребята, нужно из частей собрать ключ и сундук откроется.
Дети собирают ключ из деталей.
Открываем (в сундуке золотые шоколадные монеты и деньги для игры в магазин)
Клад нашли, а это значит
- Мы дружная команда, справились со всеми заданиями, нашли сокровища.
Время возвращаться домой.
Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.
Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.
Результат.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось наше приключение.
- Чем оно вам запомнилось? (ответы детей).
- Что для вас было самым сложным? А что было интересным?
Вы молодцы, все такие дружные, смекалистые (похвалить, каждого ребенка).
