Лучший педагог года

Сценарий математического квеста «Помощь доктору Айболиту»

Анфиса Матвеева
Сценарий математического квеста «Помощь доктору Айболиту»

Математический квест «Помощь доктору Айболиту».

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Обучающие задачи:

-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

-упражнять в ориентировании на листе бумаги;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

-развивать внимание, логическое мышление.

Развивающие задачи:

Публикация «Сценарий математического квеста „Помощь доктору Айболиту“» размещена в разделах

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

-продолжать учить работать в коллективе.

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность.

-поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование и раздаточный материал : проектор, ноутбук, колонки, конверт с заданиями, карточки с заданиями, модульные числа, карандаши.

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал, встают полукругом.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы на занятии по математике….

В зал врываются доктор Айболит и Бармалей. Бармалей убегает и роняет конверт.

-Все, убежал. Не догнал я этого разбойника. Ой, здравствуйте, дети.

Все:

-Здравствуйте!

Воспитатель:

-Кто к нам пришёл?

Дети:

-Доктор Айболит!

Воспитатель:

- Доктор Айболит, а Вы за кем гнались? Что с Вами произошло?

Доктор Айболит :

- Я спешил на помощь к больным бегемотикам в Африку, но на меня напал злой разбойник Бармалей и разорвал письмо с адресом. Помогите мне, пожалуйста, найти и восстановить письмо, вспомнить точный адрес.

Воспитатель:

-Ребята, поможем доктору Айболиту? Вы согласны? А как мы доберемся до Африки? Ребята, а это что за конверт? Кажется, убегая от доктора Айболита, злой разбойник Бармалей что-то потерял …. А давайте посмотрим, что там? А может это письмо с адресом? (открывают письмо). Нет, ребята, тут задания… Бармалей хочет, чтобы вы выполнили его задания. Только тогда он отдаст вам письмо с адресом. Выполним задания?

-Ребята, как вы думаете, на чем мы отправимся в путешествие? Чтобы узнать, давайте отгадаем загадку.

Загадка: Что за птица смелая

По небу промчалась?

Лишь дорожка белая

От неё осталась. (Самолет)

Воспитатель:

-Ребята, хотите отправиться в путь на таком самолете? (на экране самолет из геометрических фигур) Из каких геометрических фигур состоит самолет? И сколько треугольников? Перед вами лежат фигуры, вам необходимо из них построить такой же самолет, как на экране.

Молодцы! Теперь мы отправляемся в путешествие.

Воспитатель:

-Мы прилетели к первому острову – «Острову Вопросов». А вот и сказочное дерево с заданиями. Я буду зачитывать вам вопрос, а вы искать к нему подходящий ответ на компьютере. Слушайте внимательно…

В одной неделе сколько дней? (7)

Сколько ушей у двух кошек? (4)

Это число больше 5, но меньше 7? (6)

Январь, это какой месяц по счету? (1)

У матери был кот Пушок, собачка Шарик и дочка Даша. Сколько детей у мамы? (1)

-Молодцы, вы справились со вторым заданием.

Воспитатель:

-Ребята, полетели дальше. Мы прилетели к второму острову – «Острову Чисел». Злой разбойник Бармалей перепутал все числа. Надо разложить их по порядку. Чтобы самолет взлетел нам надо посчитать от 1 до 10. Давайте поиграем в игру «Соседи чисел». Скажите мне соседей числа 7,3,5. Молодцы!

- Так как путешествие долгое нам необходимо размяться.

Музыкальная физкультминутка «Если весело живется…»

Отдохнули? Теперь летим дальше!

-Мы прилетели к «Острову задач». Давайте порешаем задачки?

1. На дереве сидели 5 жуков. К ним прилетели ещё 3 жука. Сколько всего жуков стало на дереве? (5+3=8).

2. Танцевали 6 жирафов. 2 жирафа устали и ушли домой. Сколько жирафов осталось танцевать? (6-2=4).

3. 3 бабочки сидели на цветке. К ним присоединились ещё 4 бабочки. Сколько бабочек стало на цветке? (3+4=7)

4. На поле четверо львят играли в прятки. Троих львят мамы позвали домой. Сколько всего львят осталось играть на поле? (4-3=1)

-Молодцы. Летим дальше. Мы прилетели к «Острову волшебных точек».

Бармалей:

- Хо-хо-хо! Кто это ко мне пожаловал?

Воспитатель:

-Уважаемый разбойник Бармалей! Мы пришли за письмом доктора Айболита. Верните его, пожалуйста. Ребята выполнили все твои задания. И вообще, брать чужие вещи нехорошо.

Бармалей:

- Ладно, ладно. Уговорили. Только чур, еще последнее задание. Вы знаете, почему я такой злой? Потому что я сам никак не могу выполнить это задание. Вот инструкция. Справитесь?

Воспитатель:

- Садитесь на стулья. Сейчас мы с вами будем рисовать по клеточкам, а что у нас получится узнаете потом. Возьмите карандаши, сядьте правильно. Будем писать «Графический диктант». В инструкции предлагаются цифровые обозначения со стрелочками. Цифры обозначают количество клеток. На которое необходимо продвинуться в заданном направлении. На него указывает стрелка, которая нарисована рядом с цифрой. От заданной точки начинайте рисовать.

- Что у вас получилось? Да это же корабль!

Бармалей:

-Урааа! Спасибо! Спасибо! Вот выручили! Да это же настоящий корабль! Все, я обещаю больше не вредничать! Пока-пока!

Воспитатель:

- Подожди, Бармалей! А где письмо? (Бармалей достает порванное письмо).

Бармалей:

- Вы меня простите, тут я порвал немножко. Но вы ребята умные, сможете восстановить письмо. Ха-ха! (убегает)

Воспитатель:

- Ох, уж этот Бармалей. Он неисправим. Давайте попробуем сложить кусочки письма. (Дети восстанавливают письмо). И где же наши бегемотики живут? Давайте все вместе прочитаем – ЛИМПОПО.

Доктор Айболит :

-Ой, спасибо, ребятки! Конечно же, бегемотики меня ждут в Лимпопо! До свидания!

Воспитатель:

-Пора возвращаться в детский сад. А чтобы попасть домой, нам нужно досчитать в обратном порядке от 10 до 1.

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

Вот мы и в детском саду.

Подведение итога:

Воспитатель:

-Ребята, как вы считаете, каким был наш путь?

-Понравилось вам путешествие?

-Что больше всего понравилось?

-Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь доктору Айболиту. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного.

- Всем спасибо! До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

otkrytoe-zanjatie_vmtu4.pptx | 4114,51 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «В гости к доктору Айболиту» (младшая, средняя группы)Фотоотчет «В гости к доктору Айболиту» (младшая, средняя группы) Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей; воспитание осознанного отношения к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Приучать детей заботиться.

«Помоги доктору Айболиту». Конспект итоговой интегрированной ОД детей в средней группе по программе «Развитие» Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности детей в средней группе по программе «Развитие» на тему «Помоги доктору Айболиту».

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе «Поможем Доктору Айболиту» Тема: «Поможем Доктору Айболиту». Возрастная группа: II младшая группа. Интеграция областей: здоровье и чтение художественной литературы.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группк «За помощью к доктору Айболиту» Конспект занятия по развитию речи во 2 мл. группе «За помощью к доктору Айболиту» Выполнила : Кибенёва Н. А. Задачи: -продолжать учить составлять.

Конспект занятия «Путешествие к доктору Айболиту» Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту» Воспитатель:.

Конспект занятия на прогулке во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту» .

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту» Воспитатель первой квалификационной категории - Кудрина.

НООД по ФЭМП «Поможем доктору Айболиту». Счет в пределах 10 Тема: «Порядковый и количественный счет». Образовательные области: «Познание» (ФЭМП, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,.

Сюжетно-ролевая игра «На помощь Айболиту» План-конспект сюжетно-ролевой игры «На помощь Айболиту» Программное содержание: Развивать интерес к игре. Учить детей брать на себя роли.

Технологическая карта математического квеста «Найди клад» Конспект занятия на тему: «Найди клад»(математический квест) в подготовительной группе ФИО: Коваленко Елена Владимировна Цель: создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий математического квеста «Помощь доктору Айболиту»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 04:34
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД