МААМ-картинки

Математический КВН для учащихся 7 классов

Юлия Панащенко
Математический КВН для учащихся 7 классов

Цели и задачи:

Развитие творческой способности учащихся и их познавательной активности;

развитие логического мышления, внимания; расширение кругозора учащихся; воспитание интереса к математике, формирование навыков общения, умения работать в коллективе.

КВН проходит между учащимися 7 классов

Ход мероприятия.

В обычный день, в урочный час

На КВН зовут всех вас.

Публикация «Математический КВН для учащихся 7 классов» размещена в разделах

С математикой дружи

Задачи трудные реши.

Жюри вам не помеха

Добьетесь вы успеха.

В КВН участвуют две команды: «___» и «___»

1 конкурс «Вопросы из конверта»

Команды поочередно отвечают на вопросы. На обсуждение вопроса 5 сек. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит сопернику, а затем болельщикам команд. За каждый правильный ответ команда зарабатывает - 1 балл, а болельщики - 1 орден.

1. Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву (один)

2. Что легче: пуд ваты или пуд железа? (одинаково)

3. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (5кг)

4. К 7 прибавить 5. Как правильно записать : «одиннадцать» или «адиннадцать»? (12)

5. Спутник Земли делает один оборот за 1ч 40 мин, а второй оборот за 100 мин. Как это получается? (1ч40мин. = 100мин.)

6. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4ч)

7. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4чел)

8. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

9. Шоколадка стоит 10руб и еще половина шоколадки. Сколько стоит шоколадка(20руб)

10. На одной чаше весов лежит кирпич, а на другой- половина такого же кирпича и гиря весом в 1 кг. Весы в равновесии. Сколько кг весит кирпич? (2 кг)

11. Какие слова состоят из 100 одинаковых букв? (сто-л, сто-н, сто-г и т. д.)

12. 1 кг мяса варят 1 час. Сколько времени будет вариться 2 кг мяса(1 час)

За каждый верный ответ 1 балл.

2 конкурс «Математическая судоку»

Каждой команде раздаются бланки (см. рис. 1). Необходимо заполнить свободные клетки так, что в каждой строке, в каждом столбце и в каждом малом квадрате 2 на 2 имена древнегреческих ученых Фалес, Пифагор, Архимед, Евклид встречались только 1 раз. На задание отводится 2 – 3 мин. За верно разгаданную судоку команды получают по 4 балла. Работы команд проверяет жюри и затем на доске вывешивается правильное решение (см. рис. 2)

Пифагор

Пифагор

Архимед Фалес

Евклид

Рис. 1.

Фалес Пифагор Архимед Евклид

Евклид Архимед Фалес Пифагор

Архимед Евклид Пифагор Фалес

Пифагор Фалес Евклид Архимед

Пока команды решают судоку, ведущий проводит конкурс среди болельщиков.

За каждый верный ответ – 1 орден.

Перед вами портреты древнегреческих учёных, живших в VI – III вв. до н. э.

1) Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул ученый, открыв новый закон. Он же с большой точностью вычислил значение П – отношение длины окружности к её диаметру. №2. Архимед.

2) Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою? №1. Пифагор.

3) Много интересного рассказывают про этого учёного. Вот, например, один случай. Учёный, наблюдая звёзды, упал в колодец, а стоявшая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочет знать, что делается на небе, а что у него под ногами, не видит». №3. Фалес.

4) Кто из этих учёных помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легенда гласит: когда римлянин занёс меч над учёным, тот не просил пощады, а лишь воскликнул: «Не трогай мои чертежи!» В миг гибели учёный решал геометрическую задачу. №2. Архимед.

5) Кому из них принадлежат слова: «Числа правят миром». №1. Пифагор.

6) Кто из этих учё ных сформулировал следующие теоремы: а) Вертикальные углы равны; б) В равнобедренном треугольнике углы при основании равны; в) Диаметр делит круг пополам и другие. №3. Фалес.

3 конкурс «Кто быстрее»

Вопросы высвечиваются на доске поочередно. Необходимо как можно больше дать правильных ответов за 1 мин.

За каждый вопрос – 1 балл.

Вопросы 1 команде

1. Результат сложения сумма

2. Сколько цифр вы знаете? десять

3. Как называется первая координата точки? абсцисса

4. Сотая часть числа процент

5. Прибор для измерения углов транспортир

6. Сколько сантиметров в метре? сто

7. Графиком линейной функции является …. прямая

8. Величина прямого угла 900

9. Число, обращающее уравнение в верное равенство корень уравнения

10. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром радиус

11. Радиус окружности 6 см. Чему равен диаметр? 12см

12. Наименьшее чётное число. два

13. Сколько нулей в записи числа миллион? шесть

14. Мера веса драгоценных камней карат

Вопросы 2 команде

1. Результат вычитания разность

2. На какое число нельзя делить? на 0

3. Как называется вторая координата точки ордината

4. Прибор для построения окружности циркуль

5. Сколько граммов в килограмме? тысяча

6. Наука, изучающая свойства фигур на плоскости планиметрия

7. Результат умножения произведение

8. Величина развернутого угла 1800

9. Хорда, проходящая через центр окружности диаметр

10. Сумма длин всех сторон многоугольника периметр

11. Часть прямой, ограниченная с одной стороны луч

12. Сколько нулей в записи числа миллиард? девять

13. Диаметр окружности 8 м. Чему равен радиус? 4 м

14. Назовите наибольшее отрицательное число - 1

4 конкурс «Расшифруй слово»

1 команда

олигак - логика

иукрьлц - циркуль

аартдкв - квадрат

кчтоа - точка

опопцриря - пропорция 2 команда

иаврпол - правило

енйкила - линейка

гукр - круг

аклша - шкала

ооанирдатк - координата

Пока команды расшифровывают слова, ведущий проводит конкурс среди болельщиков. Болельщикам надо оставить как можно больше слов из слова «тригонометрия».

Болельщики, которые больше составят слов получают - 3 ордена

5 конкурс «Найди пару»

Почти все названия геометрических фигур имеют греческое происхождение, также как и многие другие математические термины. Переведите дословно с греческого языка.

1 столик для еды 1 теорема

2 сосновая шишка 9 катет

3 землемерие 5 гипотенуза

4 зрелище 2 периметр

5 игральная кость 11 геометрия

6 натянутая 7 ромб

7 отвес 6 конус

8 измерение вокруг 8 хорда

9 бубен 10 трапеция

10 струна 12 куб

Ответы: 1 – 10 4 – 1 7 – 9 10 – 8

2 – 6 5 – 12 8 – 2

3 – 11 6 – 5 9 – 7

Пока команды находят соответствие между созвездиями и символами, ведущий проводит конкурс среди болельщиков. За верно выполненное задание – 1 орден.

«Будь внимателен»

На подносе 10 – 12 предметов: ручка, скрепка, линейка, конфета, платок, ключи, очки, ложка, ластик, точилка. Необходимо внимательно посмотреть на поднос, на котором лежат эти предметы и запомнить их. Затем ведущий накрывает их платком. Болельщики на доске записывают по памяти предметы.

6 конкурс «Отгадать слово»

На доске поочередно высвечиваются слова:

градус, линейка, краски, шар, циркуль, луч, окружность, термометр, уравнение, минус, ручка, тетрадь, квадрат, дробь, степень, высота, плюс, грамм, цифра, карандаш.

На задание вызываются 2 человека от команды. Один ученик садится лицом к доске, а другой спиной к нему. Второму завязывают глаза. Первый ученик должен, прочитав слово, объяснить его значение

(однокоренные слова употреблять нельзя). Второй ученик должен сказать это слово. На задание отводится 2 мин. Если второй ученик не может сразу догадаться, то можно взять следующее слово.

Команда может использовать только 10 слов.

Пока жюри подводит итоги КВН, со зрителями проводится игра.

Громко говорите продолжение.

2. Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно(4)

3. Ходит в народе такая молва:

6-3 получается(3)

4. Говорил учитель Ире,

Что 2 больше, чем (больше 1, но не 4)

5. Меньше в 10 раз, чем метр,

Всем известно… (дм)

6. Ты на птичку посмотри

Лап у птицы ровно(2)

7. У меня собачка есть,

У нее хвостов аж(1)

8. У доски ты посмотри

Что концов аж прямо(2)

9. Отличник тетрадкой своею гордится

Внизу, под диктантом стоит(5)

10. На уроках будешь спать,

За ответ получишь(2)

11. Вот 5 ягодок в траве

Съел 1 и стало(4)

12. Мышь считает дырки в сыре

3+2=(5)

Подведение итогов: Вот закончилась игра,

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился

В КВНе отличился?

Жюри объявляет результаты. Идет награждение.

Прикреплённые файлы:

kvn_r8un5.ppt | 859,5 Кб
 
Публикации по теме:

Контрольная работа по природоведению для учащихся 5-х классов за 1 семестр. Контрольная работа для учащихся 5 классов за 1 семестр. 1 задание. Тест. 1. Природоведение-это: А) наука о живых организмах; Б) наука, которая.

Квест-игра «Книгоград» для учащихся 5-х классов Квест-игра "Книгоград" Цель: развивать любознательность и интерес к чтению книг; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать внимательного.

Олимпиада по музыке для учащихся старших классов Олимпиада по музыке для учащихся старших классов Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, музыкальных.

Проект по профориентации для учащихся 9-х, 11-х классов. 1 часть Выполнила: Алёна Алексеевна Ганкевич Проект по профориентационной работе Содержание: • Обоснование проекта • Сроки выполнения проекта.

Проект по профориентации для учащихся 9-х, 11-х классов. 2 часть. Уроки Урок 1-ый - «Что я знаю о себе» Задачи: • Продолжать учить видеть в себе и других хорошие качества; • Расширять знания детей о мире профессий;.

Тест по теме «Членистоногие» для учащихся 7-классов Тест по теме: «Членистоногие» для учащихся 7-х классов. 1. К типу «Членистоногие» относится: а) острица; б) блоха; в) устрица; г) жук. 2. У.

Тест «Птицы» для учащихся 7-х классов Тест по теме: «Птицы» для учащихся 7-х классов. 1. Птицы-животные: а) холоднокровные; б) теплокровные; в) адаптируемые. 2. Восковица-это:.

Викторина для учащихся начальных классов «Не болей-ка» Цель:   способствовать формированию навыков здорового образа  жизни у учащихся. Задачи: - воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-х классов «Ура, каникулы!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА.

Внеклассное мероприятие по математике для обучающихся 5–6 классов с ЗПР «Математический марафон» Внеклассное мероприятие по математике Тема: «Математический марафон» для обучающихся 5-6 классов с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический КВН для учащихся 7 классов
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 20:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД