МААМ-картинки

Мероприятие «Математический КВН»

наталья коробейникова
Мероприятие «Математический КВН»

МБДОУ «Детский сад №1»Рябинка»

Математический КВН

Составила: воспитатель

Коробейникова Н. В

Г. Нефтеюганск 2018г.

Цель: Развивать интерес к предмету математика, учить выполнять задания в подгруппах. Закрепить навыки порядкового счёта. Ориентировка во времени. Способствовать формированию знаний и умений в решении не стандартных задач. Развивать счётные навыки, логическое мышление, воображение. Закреплять умение систематизировать, обобщать, планировать. Расширять кругозор, умению конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Развивать чувство коллективизма, ответственности за свою группу. Воспитывать желание дойти до конца и справиться с поставленными задачами.

Публикация «Мероприятие „Математический КВН“» размещена в разделах

Материал : карточки с цифрами от 1 до 10, «игровизор», фломастеры, счетные палочки, веревочки (шнурки, карточки с предметами.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Команда «Умники» — приветствие

Мы дружим с математикой

И любим мы считать

Мы умники и в знаниях

Не можем отставать.

Команда «Знатоки» — приветствие

Мы команда знатоков

И знаем всё на свете

Задавайте нам вопросы

Мы на них ответим.

Команды занимают свои места за столами.

Ведущий: Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

1. Задание «Разминка» (вам нужно отгадать загадки)

Мы день не спим,

Мы ночь не спим.

И день, и ночь

Стучим, стучим.

(Часы)

Семь братьев:

Ростом одинаковые,

Именами разные.

(Дни недели)

Двенадцать братьев:

Разно называются,

Разными делами занимаются.

(12 месяцев)

Две сестры:

Одна светлая,

Другая тёмная.

(День и ночь)

2 Задание: игра «Мастерим геометрические фигуры».

Участвуют несколько игроков каждой команды, ведущий читает стихи, игроки делают геометрические фигуры из веревочек и счетных палочек.

Три вершинки, три угла, три сторонки – вот и я! (треугольник)

Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня (круг)

Четыре мне угла даны, И все стороны равны. Прямоугольнику я брат, А зовут меня….квадрат.

Что похоже на открытку, На конверт и на альбом? Что сравнить, ребята, можно С одеялом и ковром? Вы подумайте, скажите, Только помнить вы должны: Стороны фигуры этой Противоположные равны. (прямоугольник)

Затем называют все сделанные геометрические фигуры. Ведущий комментирует действия детей. (Молодцы ребята, все удачно справились с заданием).

3 Задание: Игра «Живые числа».

Участвуют все члены команды. Каждый игрок берет одну карточку, на которой написана цифра. Под музыку все игроки танцуют. По команде: «Числа, встаньте по порядку слева от меня, начиная с самого маленького. По порядку рассчитайтесь!». По сигналу «встаньте по порядку» обе команды должны построиться в последовательности от 1 до 10. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок. Ведущий: Постарались, быстро справились с этим заданием.

Ведущий: Ну как ребята, отдохнули, а теперь приступим к следующему заданию.

Этот конкурс покажет знают ли ребята геометрические фигуры, а также ловкие ли они.

4 Задание: «Собери фигуры в обруч». Вот 2 домика: красный домик (обруч) для команды «Умники», зеленый – для «Знатоков»

Команде «Умников необходимо собрать вот такие геометрические фигуры (воспитатель показывает карточки – схемы круглые, красные, большие, тонкие, а команде «Знаек» вот такие (треугольные, синие, маленькие, толстые)

«Умники», какие фигуры вы будете собирать? (ответы детей)

А вы «Знайки» какие фигуры вы будете собирать? (ответы детей)

5. конкурс капитанов «Посчитай предметы, поставь цифру»

Ведущий: Какие у нас капитаны внимательные, правильно выполнили это задание.

6 Задание: Зрительный математический диктант

Ориентировка на листе бумаги (используем «игровизор»). На столах у вас лежат «игровизоры» и фломастеры. Внимательно слушайте и выполняйте задание, а потом мы проверим, правильнФото 6

1. В левом верхнем углу листа рисуем треугольник.

В правом нижнем – круг.

В левом нижнем – квадрат.

В правом верхнем – прямоугольник.

Посередине – овал.

7. Задание: «Реши задачу».

Каждой команде предлагаются задачи, которые вам нужно будет решить и назвать ответ. Задачи в стихах.

Команда «Умники»

В класс вошла Марина,

А за ней - Ирина,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят?

На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

Команда «Знатоки»

Два цыпленка стоят,

Два в скорлупке сидят.

Сколько будет детей

У наседки моей?

Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

Ежик осенью по лесу шел,

На обед он грибочков нашел:

Два – под березой,

Один – у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Ведущий: Молодцы, все умеют решать задачи.

8. Домашние задание.

Ведущий. Предлагаю командам вспомнить пословицы, в которых упоминаются числа, чья команда больше назовёт пословиц, где есть счёт, за определенное время, та и победила.

1. Один ум хорошо, а два – лучше.

2. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

3. Старый друг лучше новых двух.

4. Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.

5. Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – нужно три дня.

6. Знать, как свои пять пальцев.

7. Пятое колесо в телеге.

8. Семь бед – один ответ.

9. Семеро одного не ждут.

10. Семь раз отмерь, один аз отрежь.

11. Одна пчела не много меду натаскает.

12. Одной рукой узла не завяжешь.

13. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

14. Один раз солгал – навек лгуном стал.

15. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

16. Один за всех, все за одного.

17. Февраль три часа дня прибавит.

18. Один в поле не воин.

19. За один раз дерево не срубишь.

Ведущий. Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! В этой игре вы показали не только хорошие знания по математике, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружными командами. Ну что же, пришла пора подвести итог. Слово предоставляется жюри. Жюри подводит итог, объявляет победителей, награждает грамотами.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Математический КВН» Направление: "Социально - коммуникативное". Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Фотоотчет «Математический КВН»Фотоотчет «Математический КВН» Математика развивает внимание, учит делать выводы, логически мыслить, помогает находить нужное решение в любой ситуации, поэтому сейчас.

Развлечение «Математический КВН» в старшей группе Математический КВН старшая группа Цель: выявить знания детей по формированию элементарных математических знаний. Задачи: закреплять умение.

Математический КВН для детей 4–5 лет Математический КВН для детей 4–5 лет Задачи: - Воспитывать интерес к познавательной деятельности. - Формировать умение сравнивать предметы.

Математический КВН для детей старшей группы Математический КВН для детей старшей группы Воспитатель ГБДОУ детский сад № 71 Исаченко Елена Викторовна Математический КВН Цель: Поддерживать.

Математический КВН (подготовительная группа) Задачи: • закрепить знания детей о частях суток, умение решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; • уточнить и расширить представление.

Математический КВН (старшая группа) Тема: «Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,.

Математический КВН для старшего дошкольного возраста Математический КВН (для детей старшего дошкольного возраста) Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях.

Математический КВН «Умники и умницы» в подготовительной группеМатематический КВН «Умники и умницы» в подготовительной группе Цель: закреплять у детей приобретённые на занятиях математические знания, умения и навыки: решение логических задач, умение ориентироваться.

Математический КВН в подготовительной группе Математический КВН Цели: Закрепить знания детей о составе числа и смежных числах; Упражнять в решении задач на логическое мышление; Проверить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие «Математический КВН»
Опубликовано: 29 октября 2018 в 18:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мероприятие «Математический КВН»» (включая файлы) размещена пользователем наталья коробейникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД