МААМ-картинки

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Математический КВН» в старшей группе

Любовь Хорева
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Математический КВН» в старшей группе

«Математический КВН»

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе.

Составила воспитатель:

Хорева Л. Н.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Раздел: Ф. Э. М. П.

Публикация «Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности „Математический КВН“ в старшей группе» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление знаний по математике в игровой форме.

Задачи:

Образовательная - Закрепить знание чисел в натуральном ряду, прямой и обратный счёт в пределах 10;

-Закрепить умение решать «весёлые задачки»;

-Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

-Закрепить у детей знания полученные ранее;

-Закрепить названия геометрических фигур;

-Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

-Закреплять умение соотносить число с цифрой.

Развивающие - Слуховое восприятие;

- Активизировать память и внимание;

- Развивать логическое мышление, кругозор, воображение, быстроту реакции.

Воспитательные - Создать у детей эмоционально-позитивный настрой;

- Воспитывать уважение к своим сверстникам, взрослым, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;

- Воспитывать любовь к математике, повысить мотивацию обучения.

Материал к КВНу : Стол для жюри, стулья участников, эмблемы. Листочки с заданиями, счётные палочки, цифры от 1до 7, геометрические фигуры,

черная коробка с конфетами (сюрпризный момент).

Методы и приё мы: игра, беседа, художественное слово, дидактические игры.

Предварительная работа: изучение геометрических фигур, беседы о временах года, о днях недели, разучивание стихов про цифры.

Ход:

Звучит, музыка из телепередачи КВН команды входят в группу выстраиваются, одна против другой.

1 Ведущий: Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы здоровы и умны. Давайте пожелаем друг другу добра, хорошего настроения, удачи.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!

Введение в тему.

Ведущий: Дети, что вы больше всего на свете любите делать?

Дети: Конечно, играть.

Ведущий: Какие игры вы знаете?

Дети: Настольные, компьютерные, спортивные, подвижные, пальчиковые, интересные, сюжетно-ролевые, музыкальные, народные, старинные, современные.

Ведущий: Сегодня мы вас познакомим с ещё одной игрой, о которой вы, конечно же, слышали не раз. Это игра КВН. Игра для весёлых, находчивых, и самое главное умных участников.

Клуб веселых, Клуб задорных, Клуб находчивых ребят. Две команды наших сборных начинают свой парад. Две команды по 6 человек. Название команд:"умники"и"знайки".

Оценивать работу детей будет компетентное жюри – Совет Мудрейших (представляю членов жюри).

В сегодняшней игре КВН за каждый правильный ответ команда будет получать звёздочки. У кого звёздочек будет больше, та команда и победит.

Ведущий:

Есть веселая игра

Называется она КВН.

Шутки, смех, вопрос, ответ

Знает ту игру весь свет.

Что ж, пора нам начинать,

Я хочу вам пожелать

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на всё вы отвечали,

Чтоб жюри довольно было

Справедливо нас судило!

Начинаем наш КВН!

Ведущий: - Перед началом игры, капитанам команд прошу представить команду и произнести девиз. Слева от меня команда «Знайки», справа «Умники».

Команда «умники».

Мы — ребята-дошколята,

Не боимся мы преград.

Любим в КВН играть,

Дружно, честно побеждать!

Ведущий:

Команда «Знайки». Приветствуйте ее! (Представляет капитана команды).

Члены команды «Знайки» :

Мы веселые ребята

В детском саду мы не скучаем

В игры разные играем

В КВНе побеждаем!

Ведущий: Ребята, вы готовы к соревнованиям? (ответы детей)

- Капитаны представили свои команды и перед началом игры мы проведем разминку. Отвечаем по очереди каждая команда, не перебивая друг друга.

Первое задание разминка:

Сколько хвостов у 2 котов?

Сколько ушей у 2 мышей?

У какой фигуры 3 угла?

У какой фигуры 4 угла?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели наступит после понедельника?

Какой первый месяц осени?

Какой третий месяц осени?

Назовите число, следующее за числом 5?

Какое сейчас время года?

Какой по счёту день недели вторник?

Какой день недели между средой и пятницей?

Ведущий:-

- Разминка прошла отлично. Жюри выставляет балы командам.

Вы, готовы к следующему заданию?

Сделаем разминку для наших пальцев.

(Пальчиковая гимнастика "дружат в нашей группе")

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (соединяют пальцы в замок).

С вами мы подружимся,

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинай считать опять (соединяют кончики пальцев)

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы закончили считать.

Второе задание «Блицтурнир»

Детям показывают на несколько секунд карточку с нарисованными фигурами из счетных палочек. Дети должны выложить точно такую же.

Ведущий:- Пришла пора немного отдохнуть.

Физминутка

Это-правая рука,

Это-левая рука.

Справа-шумная дубрава,

Слева быстрая река.

Обернулись мы и вот

Стало всё наоборот:

Слева - шумная дубрава,

Справа - быстрая река.

Неужели стала правой

моя левая рука?

Ведущий: - Вы, готовы к следующему заданию? (за каждый правильный ответ – балл).

Третий конкурс - эстафета. «Ну-ка, Цифры, стройтесь в ряд!»

Ведущий: - Сейчас обе команды выйдут в центр группы, а я раздам каждой команде цифры в беспорядочном порядке. Пока музыка звучит, все танцуют, как музыка закончится, каждая команда должна, построится в порядке возрастания.

Звучит песня капитанов.

Ведущий: Все уже, наверно догадались, что сейчас конкурс капитанов.

«Конкурс капитанов»

Конкурс - «Геометрическая фантазия» - ТАНГРАМ

Капитаны получают конверт с геометрическими фигурами. Задание: назвать из каких геометрических фигур составлены фигуры.

- математика - это сказочная страна, где живут разные цифры, знаки, геометрические фигуры и еще многое другое, о чем вы узнаете, когда пойдете учиться в школу.

Мы даже стихи с вами знаем об этой стране.

Пятое задание домашнее

КОНКУРС ЧТЕЦОВ

Команда-умники

Математика наука-

Замечательная штука

Будем, будем изучать

Математику на пять.

Там в углу лежат игрушки,

Ожидают в тишине.

Пять игрушек в день рожденья,

Подарили гости мне.

Я считаю очень быстро

В детсаду гордятся мной

Ни девчонки, ни мальчишки

Не угонятся за мной.

Команда-знайки

Ноль на месте, на пустом,

Ставят как известно

Только он при всём притом

Не пустое место.

Вид её- как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи её нет.

Брату скоро стукнет пять,

Я учу его считать.

А учиться он не хочет,

Кувыркается хохочет.

ШЕСТОЙ КОНКУРС, на внимательность. «Найди фигуру»

Дети работают за столами. У каждого ребёнка листы и приклеенный на нем набор из геометрических фигур. Ориентировка на листе.

- Как называется геометрическая фигура, расположенная в правом верхнем углу?

- Какого цвета?

- Как называется геометрическая фигура, расположенная в левом углу?

- Какого цвета?

- Найди синюю геометрическую фигуру;

- Как она называется?

- В каком углу она расположена?

- Назови геометрическую фигуру, расположенную в центре;

- Какого она цвета?

Ведущий: Вот мы с вами и подошли к завершению нашей игры.

Ведущий:- Ребята! Понравилась вам игра. Но кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победили дружба, смекалка и находчивость. Для подведения итогов игры слово предоставляется Совету Мудрейших.

Звучит музыка (стук в дверь, заходит почтальон Печкин)

Почтальон Печкин: Это детский сад? (ответ детей)

Старшая группа? (ответ детей)

Значит, я туда попал, пришёл вам посылку передать.

Ведущий: Почтальон Печкин, ты как раз вовремя.

Почтальон Печкин: Ну, ладно посылку передал, пойду по другим адресам письма разносить (уходит).

Ведущий: Спасибо, Почтальон Печкин.

А на посылке написано: выполни обратный отсчёт, а иначе не откроется.

10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1 (раздача подарков).

Дорогие гости! Спасибо вам за внимание. Поприветствуем ещё раз наши команды (дети уходят).

Публикации по теме:

«Милый Ставрополь, город любимый». Сценарий непрерывной образовательной интегрированной деятельности Цель: Знакомить детей с историей нашего краевого центра – Ставрополем. Задачи: Расширять знания детей о родном крае. Воспитывать любовь.

План-конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Почта» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №96» городского округа Самара «План-конспект.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Цель: воспитание у детей бережного отношения к природе. Задачи : закрепить представления детей о том, что планета Земля - наш общий дом;.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в царство снега и льда» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в царство снега и льда» (старшая группа) Цели: • Формировать представления.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием лего-конструктора в старшей группе «Транспорт»Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием лего-конструктора в старшей группе «Транспорт» Тема: «Транспорт». Возраст детей: старшая группа. Цель: развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: Развивать интерес.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Потерянные посылки» в старшей возрастной группеКонспект непрерывной образовательной деятельности «Потерянные посылки» в старшей возрастной группе Тема: «Потерянные посылки» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Программа: «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В осенний лес по грибы» в старшей группе Тема «В осенний лес по грибы», возрастная группа: дошкольники (5-6 лет). Цель: создать условия для развития и закрепления представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Берегите глаза» Задачи: - Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека. - Разъяснить детям простейшие правила.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Родственники» Цель – формирование основ уважительного отношения к членам своей семьи. Задачи: - формировать дифференцированные представления о семье.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие кеты» Конспект Непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие кеты» Цель: Дети познакомятся с жизненным циклом рыбы кеты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Математический КВН» в старшей группе
Опубликовано: 7 июля 2019 в 17:59
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД