Математический КВН для подготовительной группы

Светлана Шебуняева
Математический КВН для подготовительной группы

Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Обучающие задачи:

• Закреплять умение решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр.

• Упражнять в счёте в пределах 10

• Закрепить умение различать понятия: право-лево, верх-низ, ориентировке на листе бумаге в клетку.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Под музыку заставки телепередачи КВН команды входят в зал.

Ведущая: Я рада приветствовать вас, дорогие участники КВНа, дорогие гости! Сегодня мы собрались на необычный праздник-праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Здесь встретились две команды: команда “Математики” (представление этой команды) и команда “Умники” (представление второй команды)

Судит нашу встречу жюри в составе 3-х человек (представление членов жюри)

Прошу жюри занять свои места. Команды готовы? Приступаем.

I. Приветствие команд

Математики”

Нас из “Математики” прислали,

Чтобы приз завоевать.

С КВНом всех поздравить

И успехов пожелать. “Умники”

А мы из “Умников”.

Соревноваться будем с вами.

Хотим быть тоже впереди,

Веселье и находчивость

Шагайте вместе с нами.

За ширмой слышатся шум, грохот. Вбегает инопланетянин, пугается, бросает 2 листа и убегает.

Воспитатель: Ребята, кто это? Что он нам принёс? Давайте посмотрим.

6+1= с

9-5= в

5-4= о

7 1 7

8-7= о

10-8= к

5+2= с

7 1 7

В: Кто мне скажет что нужно сделать?

Ответы детей

В: Что получилось?- СОС

Что означает зто слово?

-Когда кто-то в беде, люди передают сигнал СОС

Входит инопланетянин.

Меня зовут Ромбик, я убежал от родителей, долго путешествовал, побывал на многих планетах. Пролетая мимо вас, у меня сломался космический корабль, а дома родители беспокоятся, переживают. И что теперь делать, я не знаю. Помогите мне, пожалуйста.

В: Ребята, Что будем делать? Как? Каким образом?

Ответы детей.

-Построить корабль и отвезти Ромбика домой

Ромбик: У меня есть материал для строительства космического корабля. (подает два конверта)

Только чертежей у меня нет, как строить я не знаю.

В: Ничего, у детей хорошее воображение, они большие выдумщики и с задачей справятся.

(составление космического корабле, ракеты из танграма, коллективная работа)

В: Ракеты мы построили. Ромбик, а у тебя карта есть?

Ромбик: Карта есть, но на какую планету лететь я не помню, но я записал схемой. Вот она.

В: От красной точки на планете Земля 5 1 1 (остановка планета Юпитер, задание по точкам)

Садимся в ракету и давайте возьмем с собой наших гостей и жюри и отправляемся. Обратный отчет 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 взлет

Звучит музыка, на слайдах планета Юпитер

Ромбик: Я помню эту планету я здесь потерял фотографии своих родных и друзей, ребята давайте приземлимся и поищем их.

Прямой счет от 0 до 10

Ищем фото, находим и отдаем Ромбику

Ромбик: ой, что с ними случилось, наверно дождь смыл все краски.

В: Не расстраивайся Ромбик, ребята что-нибудь придумают чтобы тебе помочь.

Ответы детей (рисование по точкам, индивидуальная работа)

Ромбик: Спасибо ребята отправляемся дальше.

В: посмотрим на карту 4 2 (остановка планета Марс, музыкальная)

Садимся в ракету и отправляемся. Обратный отчет 9 - 0 взлет

Музыка На экране планета Марс

Ромбик: Эта планета музыкальная и чтобы нас пропустили дальше, нам нужно приземлиться и станцевать танец, согласны.

В: хорошо дети умеют танцевать.

Танец «Дважды да четыре»

В: Посмотрим о карте, куда нам дальше? 1 2 1 (остановка планета Нептун, заправка, подобрать ключ, работа в парах)

Прямой счет от 10 до 20 взлет

Голос: У вас кончилось горючее, нужна заправка.

В: Чтобы заправится нужно подобрать ключ.

Молодцы с заданием справились. Смотрим карту 3 1 (остановка планета Уран, навести порядок в игрушках: 3 обруча, блоки Дьенеша

Звучит музыка планета Уран

Ромбик: (испуганно) Ой что сейчас будет…

В: Что случилось Ромбик, ты испугался, почему?

Ромбик: Я здесь прошлый раз с друзьями немного повеселился, и напроказничал. Игрушки раскидал и смылся. Меня поймают и накажут.

В: Так нехорошо ты поступил, надо все исправить и ребята тебе помогут. Поможете?

Приземляемся прямой счет от 1 до 10

Показывай Ромбик, где игрушки?

Выполнения задания (блоки Дьенеша и обручи)

В: посмотрим карту 9 (планета Сатурн, лом Ромбика) Садимся в ракету обратный счет 10 -0

Музыка на экране планета Сатурн.

Ромбик: (радостно) Ура, Я дома. Приземляемся.

Спасибо, что привезли меня домой, за это я вам подарю подарок (витамины) чтобы вы оставались такими же умными и находчивыми, и отправлю вас домой телепортом. Закройте глаза и представьте ваш д. сад. До свидание.

В: вот мы и дома.

-Чем мы сегодня занимались?

-Зачем мы это делали?

-Вам понравилось?

-Что понравилось больше всего?

-Что не понравилось?

- Что было для вас трудным? Легким?

А теперь слово жюри.

Награждения

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Математический КВН для подготовительной группы
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 19:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День пасхального кролика на МААМ

Кто такой пасхальный кролик, как он спас Ноев ковчег и почему стал символом пасхального торжества — на эти интересные темы можно поговорить с детьми в преддверии Пасхи да еще смастерить с ними к празднику...

Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Фотоотчёт Акция «Посади дерево» в средней группе»
11 апреля 2019 года в детском саду "Родничок" прошла экологическая акция "Посади дерево". В ней приняли участие наши воспитанники средней группы "Морячок"...
Конспект внеклассного занятия в 4 классе к празднику Масленицы «Прощай, Зима, Весне...
Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44. 02. 05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена Тема занятия:...
Фотоотчет «Субботник» (средняя группа)
"Субботник" группа Домисольки 20 апреля в МАДОУ ЦРР №19 прошел субботник. Цель субботника понятна каждому –сделать наш детский сад...