Математический КВН. Старшая, подготовительная группа

Надежда Сергеевна Быкова
Математический КВН. Старшая, подготовительная группа

Математический КВН в подготовительной группе

Подготовила:

Воспитатель

Быкова Н. С.

Ход занятия:

Воспитатель. Друзья, сегодня вы пришли на наш веселый КВН.

Мы вам улыбку принесли, чтоб улыбались каждый день.

Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых ребят. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т. е. правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит балл. А теперь представим наши команды.

«Почемучки», девиз - «Ум хорошо, а два - лучше».

«Считарики», девиз - «Знание - сила».

Приветствия команд:

«Считарики» «Почемучки»

Раз, два, три, четыре, пять, Сколько, почему и как-

Очень любим мы считать, Очень мы хотим узнать,

Все на свете сосчитаем, А «Считарикам» своим

«Почемучкам» успехов желаем. «Большой привет!» послать хотим.

Воспитатель. А сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В его составе старший воспитатель и заведующая детским садом.

На столе две звуковые игрушки, тот капитан, который первым нажмет на звуковой сигнал, та команда первая и отвечает.

I конкурс «Разминка».

1. Сегодня четверг, через 2 дня будет цирк. Какой день это будет?

2. Сколько дней в неделе?

3. Сколько углов у круга?

4. Сколько звезд на небе днем?

5. Какой сейчас месяц?

6. Сколько рогов у двух коров?

II конкурс. «Конкурс капитанов»

1. Кто первым добежит до забора черепаха или заяц?

2. Незнайка решил поехать в гости к Кнопке – на чем бы он быстрее доехал на лошади или на поезде?

3. Что лишнее на этой картинке?

4. В названиях каких сказок есть цифры? (Белоснежка и семь гномов, три поросенка, три толстяка, три медведя, сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)

5. Сколько персонажей жило в теремке? (6)

6. Сколько персонажей вытягивало репку в сказке «Репка»? (6)

III конкурс: «Ромашка» (капитаны вытаскивают из цветка лепесток с загадкой)

1. Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог,

От труда медведь вспотел-

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей-

Посчитай-ка всех зверей. (7)

(Б. Заходер)

2. вот грибочки на лужочке

В желтых шапочках стоят:

Два грибочка, три грибочка

Сколько вместе будет? (5)

3. Три вороны на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро смело:

Сколько всех их прилетело? (5)

4. На ёлке висело 4 шишки,

По лесу гуляла пара мальчишек.

Мальчишки сорвали по шишки.

Сколько осталось на ёлке шишек,

Когда из леса ушли мальчишки(2)

5. На базаре добрый гномик

Накупил семье сапожек.

Сапожки по ножке – себе,

Поменьше немножко – жене,

С пряжками – сыну,

С застежками – дочке.

Много в семье у гномика ножек,

А сколько купил он сапожек? (сапожек – 4 пары)

6. Зайцы по лесу бежали,

Волчьи следы на дороге считали,

Стая волков здесь прошла

Каждая лапа в снегу их видна.

Оставили волки восемь следов,

Сколько, скажите, здесь было волков? (2)

IV конкурс: «Угадай числа» (Установление связей и отношений между числами натурального ряда)

Воспитатель: Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше (меньше) названного на 1. (называются числа 5, 6, 7). Итак:

-Какое число больше 3 или 5? (5)

-Какое число стоит до 7? После 7? (Дети показывают карточки с цифрами 6 и 8).

-Скажите, какое число больше 6 и меньше 8? (Дети показывают цифру 7).

-Назовите соседей числа 8.(7 и 9)

Радаются карточки с неравенствами дети должны правильно поставить знаки (<, >, =)

Игры с болельщиками:

1 игра - «Будь внимателен»

2. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько).

3. Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре).

4. Сколько жирафов плавает в черном море? (Ни одного).

6. Наступил февраль. Распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов распустилось? (Ни одного).

8. Три ослика несли поклажу: первый - килограмм сахара, второй килограмм железа, третий - килограмм ваты. У кого поклажа тяжелей?

V конкурс: «Засели жильцов» (Состав числа из двух меньших)

У каждой команды имеется набор карточек с цифрами от 1 до 9. В дом можно заселить только те цифры, у которых в сумме на карточках получается число, какое обозначено цифрой на крыше домика. Цифры меняются, и соответственно им ребенку каждый раз нужно найти другую цифру для пары.

Игра: «В гости к Мишке».

Ребята, нам пришло письмо, давайте прочитаем.

Нам пишет медведь.

«Ребята мои пчелки заблудились, не могут найти свои цветочки, помогите пчелкам найти цветочки» медведь.

Цветы красный, синий, желтый. Пчелки с ведерками по цвету цветов. Надо прикрепить пчелку к цветку под цвет ведерка.

Ребята, дорога к медведю ведет через болото, Давайте пройдем по кочкам, но осторожно. На каждой кочке по цифре, надо не перепутать, иначе мы собьемся с дороги и заблудимся.

Надо пройти по цифрам от 1 до 10, помочь медведю, и пройти обратно от 10 до 1.

VI конкурс: «Графический диктант – ключик для сундучка»

Смотрите, у каждой команды есть карта! По ним мы сможем найти то что нам поможет открыть сундучок! Нам нужно от красной точки сделать 3 шага вниз, затем повернуть направо и сделать 8 шагов на право, потом вниз 2 шага и сделать 2 шага в право, затем 5 вверх, 2 влево,2 вниз, 7 влево, 2 наверх и 1 влево. (волшебный ключ! Открываем сундук, а там учебник математики. Дети, это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе.

VII конкурс: «Испорченный телефон» (игра команд)

Дети двух команд встают друг за другом. Воспитатель называет слово (фигуру, часть суток, число) на ухо рядом стоящему ребенку. Тот шепотом называет ее следующему воспитаннику. И т. д. Последний игрок называет число вслух.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша математическая игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость.

Жюри подводят итоги.

Публикации по теме:

«Математический аукцион» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Математический аукцион» Интеграция образовательных.

Новогодний праздник «Волшебный лес»Новогодний праздник «Волшебный лес» Здравствуйте! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет Новогоднего праздника в нашем детском саду. Как красиво и уютно было в нашем зале. Дети.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Математический КВН. Старшая, подготовительная группа
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 19:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...
День археолога в ДОУ 2018
Часть 1. Теоретическая Презентация ( слайды. Слайд 1. Добро пожаловать в археологию! Слайд2. Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. Но,...
Фотоотчет «Тайна экспертного чемодана раскрыта!»
Без этих специалистов не обходится ни один осмотр места происшествия. Речь идет о сотрудниках экспертно-криминалистического отделения МО МВД России...