Надежда Сергеевна Быкова
Математический КВН. Старшая, подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Математический КВН в подготовительной группе
Подготовила :
Воспитатель
Быкова Н. С.
Ход занятия:
Воспитатель. Друзья, сегодня вы пришли на наш веселый КВН.
Мы вам улыбку принесли, чтоб улыбались каждый день.
Публикация «Математический КВН, Старшая, подготовительная группа» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых ребят. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т. е. правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит балл. А теперь представим наши команды.
«Почемучки», девиз - «Ум хорошо, а два - лучше».
«Считарики», девиз - «Знание - сила».
Приветствия команд:
«Считарики» «Почемучки»
Раз, два, три, четыре, пять, Сколько, почему и как-
Очень любим мы считать, Очень мы хотим узнать,
Все на свете сосчитаем, А «Считарикам» своим
«Почемучкам» успехов желаем. «Большой привет!» послать хотим.
Воспитатель. А сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В его составе старший воспитатель и заведующая детским садом.
На столе две звуковые игрушки, тот капитан, который первым нажмет на звуковой сигнал, та команда первая и отвечает.
I конкурс «Разминка».
1. Сегодня четверг, через 2 дня будет цирк. Какой день это будет?
2. Сколько дней в неделе?
3. Сколько углов у круга?
4. Сколько звезд на небе днем?
5. Какой сейчас месяц?
6. Сколько рогов у двух коров?
II конкурс. «Конкурс капитанов»
1. Кто первым добежит до забора черепаха или заяц?
2. Незнайка решил поехать в гости к Кнопке – на чем бы он быстрее доехал на лошади или на поезде?
3. Что лишнее на этой картинке?
4. В названиях каких сказок есть цифры? (Белоснежка и семь гномов, три поросенка, три толстяка, три медведя, сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)
5. Сколько персонажей жило в теремке? (6)
6. Сколько персонажей вытягивало репку в сказке «Репка»? (6)
III конкурс: «Ромашка» (капитаны вытаскивают из цветка лепесток с загадкой)
1. Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог,
От труда медведь вспотел-
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей-
Посчитай-ка всех зверей. (7)
(Б. Заходер)
2. вот грибочки на лужочке
В желтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка
Сколько вместе будет? (5)
3. Три вороны на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро смело:
Сколько всех их прилетело? (5)
4. На ёлке висело 4 шишки,
По лесу гуляла пара мальчишек.
Мальчишки сорвали по шишки.
Сколько осталось на ёлке шишек,
Когда из леса ушли мальчишки(2)
5. На базаре добрый гномик
Накупил семье сапожек.
Сапожки по ножке – себе,
Поменьше немножко – жене,
С пряжками – сыну,
С застежками – дочке.
Много в семье у гномика ножек,
А сколько купил он сапожек? (сапожек – 4 пары)
6. Зайцы по лесу бежали,
Волчьи следы на дороге считали,
Стая волков здесь прошла
Каждая лапа в снегу их видна.
Оставили волки восемь следов,
Сколько, скажите, здесь было волков? (2)
IV конкурс: «Угадай числа» (Установление связей и отношений между числами натурального ряда)
Воспитатель: Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше (меньше) названного на 1. (называются числа 5, 6, 7). Итак:
-Какое число больше 3 или 5? (5)
-Какое число стоит до 7? После 7? (Дети показывают карточки с цифрами 6 и 8).
-Скажите, какое число больше 6 и меньше 8? (Дети показывают цифру 7).
-Назовите соседей числа 8.(7 и 9)
Радаются карточки с неравенствами дети должны правильно поставить знаки (<, >, =)
Игры с болельщиками:
1 игра - «Будь внимателен»
2. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько).
3. Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре).
4. Сколько жирафов плавает в черном море? (Ни одного).
6. Наступил февраль. Распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов распустилось? (Ни одного).
8. Три ослика несли поклажу: первый - килограмм сахара, второй килограмм железа, третий - килограмм ваты. У кого поклажа тяжелей?
V конкурс: «Засели жильцов» (Состав числа из двух меньших)
У каждой команды имеется набор карточек с цифрами от 1 до 9. В дом можно заселить только те цифры, у которых в сумме на карточках получается число, какое обозначено цифрой на крыше домика. Цифры меняются, и соответственно им ребенку каждый раз нужно найти другую цифру для пары.
Игра: «В гости к Мишке».
Ребята, нам пришло письмо, давайте прочитаем.
Нам пишет медведь.
«Ребята мои пчелки заблудились, не могут найти свои цветочки, помогите пчелкам найти цветочки» медведь.
Цветы красный, синий, желтый. Пчелки с ведерками по цвету цветов. Надо прикрепить пчелку к цветку под цвет ведерка.
Ребята, дорога к медведю ведет через болото, Давайте пройдем по кочкам, но осторожно. На каждой кочке по цифре, надо не перепутать, иначе мы собьемся с дороги и заблудимся.
Надо пройти по цифрам от 1 до 10, помочь медведю, и пройти обратно от 10 до 1.
VI конкурс: «Графический диктант – ключик для сундучка»
Смотрите, у каждой команды есть карта! По ним мы сможем найти то что нам поможет открыть сундучок! Нам нужно от красной точки сделать 3 шага вниз, затем повернуть направо и сделать 8 шагов на право, потом вниз 2 шага и сделать 2 шага в право, затем 5 вверх, 2 влево,2 вниз, 7 влево, 2 наверх и 1 влево. (волшебный ключ! Открываем сундук, а там учебник математики. Дети, это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе.
VII конкурс: «Испорченный телефон» (игра команд)
Дети двух команд встают друг за другом. Воспитатель называет слово (фигуру, часть суток, число) на ухо рядом стоящему ребенку. Тот шепотом называет ее следующему воспитаннику. И т. д. Последний игрок называет число вслух.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша математическая игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость.
Жюри подводят итоги.