Папки-передвижки

Математический КВН в старшей группе

Инна Хайбулина
Математический КВН в старшей группе

Цель: закрепление знаний, умений, навыков детей полученных на занятиях по занимательной математике

Задачи: Развивать познавательную активность детей;

поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием,проявляя настойчивость, целеустремлённость,находчивость, смекалку: доставить детям радость от игр развивающей направленности;

Публикация «Математический КВН в старшей группе» размещена в разделах

продолжать учить детей общаться со сверстниками, совершенствование умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования;

воспитывать интерес к математике.

Ход ИГРЫ

Слайд 1

Играет музыка КВН начало, пока мы не выйдем

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в гостях ваши родители. А кто знает для чего они пришли? /Они пришли посмотреть на нас и узнать чему же мы научились/А что за музыка только что играла? Может родители подскажут? Правильно, это музыка из игры КВН, этоигра для веселых и находчивых. Вы у нас такие дети? Я предлагаю вам сыграть в эту игру. Хотите? /даааа/Для этого нам нужно разделиться на две команды. Как можно разделиться на команды?/Считалки/ Я предлагаю вам встать в круг и выполнить задания стихотворения, а в конце сойтись в круг и оторвать у цветочка один лепестком с заданием, выполнив которое и определим, кто в какой команде очутится. Согласны?

Слайд 2

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

А теперь играть начнем.

Дети решают примеры на + и –

Давайте посмотрим, все решили свои примеры?ПроверяемСкажите,на какоедействие были примеры? На сложение и вычитание Правильно. Я предлагаю вам занять места за столами: ребята, которые решали примеры на сложение садятся за стол со знаком – каким? +, вы будете команда «Знайки». А ребята, которые решали примеры на вычитание садятся за стол с каким знаком? –, вы будете команда «Умники».

Звучит музыка «КВН начало», команды садятся на свои места.

- Давайте знакомиться. (Выучим девиз команд – повторим 2-3 раза и выберем капитана)

Слайд 3

Команда «Умники»

«Мы умные детишки, детишки – шалунишки,

Любим мы играть и, конечно побеждать»

Наш девиз: «Один ум – хорош, а много – лучше»

Команда «Знайки»

«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,

В игры разные играем, и конечно побеждаем».

Наш девиз: «знание – это сила»

- Сегодня к нам пришло письмо из царства Математики :

«В волшебном государстве царицы Математики постоянно происходят какие-то истории. Сегодня, например, все цифры перессорились, и каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Но вы ведь знаете, что все цифры нужны и важны, и без них нам никак не обойтись.

Сегодня царица Математики хочет проверить, хорошо ли вы знакомы с её подданными: цифрами и фигурами. Она издала указ: провести в старшей группе «Открыватели» математический КВН, повелев выполнить все задания»

- Ребята, вы готовы исполнить указ царицы Математики и сыграть в игру весёлых и находчивых знатоков математики? /дааааа/

Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения. Я хочу представить вам членов жюри:

Бутырская Анна Александровна – мама Ульяны

Жалнина Елена Сергеевна – мама Кирилла

Кожаринова Ирина Анатольевна – мама Ильи

Слайд 4

- Правила игры:

1. Слушать задания внимательно и до конца

2. Когда готовы ответить нажать на кнопку в центре стола. Кто первый нажал, та команда и отвечает. 3. Не выкрикивать и не перебивать!

4. За каждый правильный ответ команда получает фишку-звёздочку, в конце выполненного задания наши судьи будут вести счёт очков.

- Итак, начинаем наш КВН.

Слайд 5

1 задание в указе: Разминка для ума.

Задание команде «Знайки» - Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг… (овал)

Задание «Умникам»- Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос ещё дней пять.

Как теперь его назвать? (ромб)

Знайки - Вновь беремся мы за дело,

Изучаем снова тело:

Может мячиком он стать

И немного полетать.

Очень круглый, не овал.

Догадались? Это… (шар)

Умники – еще одно стихотворное нужно

Знайка - Назовите соседей числа 3? (5)

Умники- Назовите число, следующее за числом 9? 0?

Знайки- Какой по счету день недели вторник?

Умники- Который по счету день недели суббота?

Знайки - Сколько дней в неделе?

Умники- Какое сейчас время года?

Ведущий: капитаны команд отдайте звездочки жюри.

Слайд 6

- 2 задание в указе: царица Математики - «Часть и целое». Чтобы его выполнить и попасть в страну Математику нам нужно пройти по заколдованным дорожкам и расколдовать их, чтобы ВСЕ ребята смогли попасть в эту страну.

Перед каждой командой лежит рисунок. Как вы думаете, что на нем изображено? Это дорога. Знайки, скажите, дорога – это часть или целое?

Умники: А как можно назвать участки, из которых состоит дорога? (показ отрезка) Часть или целое? – часть.

Знайки, сколько дорог на вашем рисунке? /2, широкая и узкая/ из скольких частей состоит широкая дорога? ___ А узкая? ___

Умники, сколько дорог на вашем рисунке? /тоже 2, широкая и узкая/ а ваша широкая дорога состоит из скольких частей? ___А узкая? ___

Знайки, как называется часть дороги, имеющая начало и конец? Отрезок

Умники, чем можно измерить длину отрезка? Линейкой

Ребята, наши дороги очень длинные и какие ещё? Прямые или кривые? Кривые Как же мы можем измерить дороги, чтобы быстрее попасть в замок? Линейка отсутствует, но лежат ленты, нитки и ножницы, дети должны догадаться, что можно воспользоваться этой меркой. Если дети не сообразили, то

Воспитатель: я вижу вы испытываете затруднение? в чем дело?

Дети: у нас нет линейки.

Воспитатель: посмотрите нет ли вокруг предметов, которые помогут нам измерить длину наших отрезков. (шнурок, лента, нитка….)

- Я вам немного подскажу…. Берем ленту, нитку или шнурок, прикладываем к началу отрезка, растягиваем по всей его длине и отрезаем. Это и будет длиной отрезка. Тоже самое делаем со вторым отрезком.

- Знайки, как же нам сравнить какая дорога короче? (все отрезки нужно выложить в прямую линию и сравнить, приложить, наложить нитки)

Умники, сколько вам нужно отрезать частей, чтобы узнать длину дороги?

Знайки, а вам?

- Итак, начинаем измерять отрезки. Кто первый измерит, тот получит звёздочку.

Дети накладывают нитку на каждый участок дороги, отрезают, прикладывают эти отрезки друг к другу (каждая команда, в прямую линию. Получается две прямых линии.

Слайд 7

Царица Математики благодарит обе команды за то, что они хорошо справились с заданиями.

- Засиделись мы немного, предлагаю отдохнуть

3 задание в указе: «Живые числа»

В нем участвуют все игроки. Каждому участнику я даю цифру. Под музыку мы с вами играем, а когда музыка останавливается, обе команды должны построиться в правильной последовательности по порядку. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.

(музыка Железновой «Про складки»)

Слайд 8

4. Следующее задание в указе «Весёлая задача» и конкурс капитанов. (жюри оценивают скорость и правильность выполнения задания капитанов) Капитаны выходят к мольбертам у них задание на внимательность «Соедини по точкам», а игроки решают задачи. Помним о правилах! Не шуметь, не выкрикивать, помнить про полные ответы! Вам в помощь счетные палочки

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят) 2

На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? 3

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? 2

Три пушистых кошечки

Уселись на окошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? 4

На поляне у дубка

Еж увидел два грибка.

А подальше, у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько еж нашел грибов?

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дом с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.

Слайд 9

5 задание в указе игра «Посчитай фигуры»

Знайки считают первые 4 фигуры. Ребята, назовите их. А Умники считают вторые 4 фигуры. Давайте назовём их.

Слайд 10

У нас остался последний конкурс «Графический диктант». Надо постараться, чтобы рисунок получился красивым и аккуратным. Для этого нужно внимательно слушать меня. Его надо выполнить на листочках простым карандашом, для этого нам надо разбудить наши пальчики:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики руки в замке

Ну а мы подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5 начинаем мы считать соединяем пальцы

1,2,3,4,5 вот и кончили считать. соединяем в замок

3 клетки вверх

5 клеток вправо

3 клетки вниз

2 клетки влево

4 клетки вниз

3 клетки влево

1 клетка вверх

1 клетка вправо

1 клетка вверх

1 клетка вправо

2 клетки вверх

2 клетки влево.

– Дети, что у вас получилось? (Ключик)

Этот ключик не простой, он открывает все двери к знаниям в стране Математика. Это подарок царицы за выполнение заданий её указа.

Слайд 11

- Слово предоставляется членам жюри.

Награждение ребят

Рефлексия:

Понравилось играть?

Какое задание понравилось? Какое было сложным?

Слайд 12

Прикреплённые файлы:

kvn_mi4m0.pptx | 872,81 Кб
 
Публикации по теме:

Математический планшетМатематический планшет Добрыйвечер уважаемые коллеги. Сегодня я хочу представить свою игру "Математический планшет". Столько много написано материала про эту игру,.

Фотоотчет об интегрированном занятии «Математический КВН» в старшей группеФотоотчет об интегрированном занятии «Математический КВН» в старшей группе КВН проводился с детьми старших групп. Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим.

Математический досуг в подготовительной к школе группе «Приключения в стране Математики» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о цифрах в пределах 10 и месте каждой в математическом ряду. 2. Упражнять детей в различении.

Математический досуг в старшей группе «Цифры в гости к нам пришли»Математический досуг в старшей группе «Цифры в гости к нам пришли» Математический досуг «Цифры в гости к нам пришли!» Цель: поддерживать у детей интерес к математике, желание играть в игры с математическим.

Конспект занятия «Математический конкурс КВН» в старшей логопедической группе Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Закреплять представления детей о последовательности.

Математический КВН в подготовительной группе «Знайки» и «Почемучки» Цель. •Закрепить знания детей о составе числа и смежных числах. •Упражнять в решении задач на сложение и вычитание,.

Математический КВН в старшей группеМатематический КВН в старшей группе Цель: Создавать условия для закрепления счета в прямом и обратном порядке от 1 до 10; Способствовать формированию умений в поиске недостающей.

Математический КВН в старшей группе «Крепость Знаний» Описание: КВН разработан для детей старшей группы, в которой проводятся занятия с использованием палочек Кюизенера блоков Дьенеша Цель:.

Математический праздник «От 1 до 10» для детей старшей группы. Цель. -Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. -Формирование элементарных математических представлений.

Сценарий праздника математики в старшей группе «Математический турнир»Сценарий праздника математики в старшей группе «Математический турнир» Сценарий праздника математики в старшей группе «Математический турнир» Цель: Закрепление математических представлений дошкольников. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический КВН в старшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 21:52
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД