Сценарий КВН в старшей группе «Знатоки математики»

Салаватова Женнет
Сценарий КВН в старшей группе «Знатоки математики»

Цель: Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность, умение логически мыслить и воспринимать информацию на слух. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи:

1. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;

2. Закрепление пройденного материала - тренировать умение считать до 10 и обратно;

3. Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

4 Развивать мелкую моторику пальцев рук.

5. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, изобразительная.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Форма проведения: непрерывная образовательная деятельность.

Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Приёмы: сюрпризный момент, приветствие друг друга, дидактические игры, художественное слово, физминутка, гимнастика для глаз.

Материал:

Эмблемы для детей в командах, заранее подготовленные квадрат, круг. (круги желтого и квадраты зеленого цвета по количеству детей, флажки, письмо, карточки с заданиями, занимательные задачи, геометрические фигуры, карточки «дорисуй недостающую фигуру», «соедини точки», музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

Вводная часть

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

Воспитатель предлагает детям сначала поздороваться с присутствующими - Дети – “Доброе утро” встают в круг для приветствия).

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнемся, подмигнем,

День хороший наш начнём!

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в Королевство математики, чтобы узнать на каком средстве передвижения мы будем путешествовать нужно отгадать загадку. Это транспортное средство прямоугольной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках?

дети: Ковёр-самолёт.

Произносят слова:

Ковёр-самолёт отправляйся в полёт,

Ждут нас испытания сложные задания.

(Звучит музыка).

Воспитатель: И так приготовились, взлетаем! А пока мы летим, давайте с вами посчитаем прямой счёт до 10. Молодцы! Идём на посадку. Ну вот мы и на месте, мы попали с вами в Королевство математики. Ребята, посмотрите, Королева математики нам оставила для нас письмо, сейчас я его прочту.

Добрый день, дорогие ребята!

Я королева математики,

Я очень рада, вас видеть в своём королевстве. Предлагаю вам в своём королевстве провести игру КВН - все вы знаете, что КВН – это игра, весёлых и находчивых.

Для игры нам нужны две команды. Команды должны быть равными по количеству детей. Я предлагаю выбрать жетоны разного цвета и определить команды - круг – жёлтый, круг – зелёный.

Сценарий КВН в старшей группе «Знатоки математики»

Воспитатель – Первую команду назовем «Круг», а вторую - «Квадрат».

Прикрепляет детям соответствующие эмблемы.

Посмотрим, чья команда выиграет, правильно и быстро выполнит задания?

Для этого надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу.

Далее команды выбирают своих капитанов.

Воспитатель: Впереди много заданий. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда награждается флажком. В конце игры, будет проведен конкурс для капитанов, за правильно выполненное задание капитаны получат по 2 флажка. После чего мы с вами подсчитаем количество флажков у каждой команды. Все конкурсы будет оценивать жюри.

Представляет членов жюри.

Воспитатель:

1-ая команда «Круг»ваш девиз:

«В кругу друзей лучше считать,

Легче решать и побеждать!»

2-ая команда «Квадрат»ваш девиз:

«У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою, сильны!»

КВН начнём с разминки.

1. Назовите дни недели.

2. Назовите части суток

1. Сколько рогов у двух коров (четыре)

2. Сколько концов у палки (два)

1. Сколько сапожек Оля купила,

Чтоб кошка лапок не промочила? (четыре)

2. Сколько глаз у кошки (два)

1. Как называется геометрическая фигура без углов (круг)

2. У какой геометрической фигуры меньше всех (треугольник)

Задание №1:

1. Я назову число, а вы назовете следующее число 2,5,4

2. Я назову число, а вы назовете следующее число 1,3,6

1. Назовите предыдущее число у чисел 3,7,10

2. Назовите предыдущее число у чисел 4,7,9

1. Какое число стоит между числами 5 и 7, 1 и 3

2. Какое число стоит между числами 8 и 10, 4 и 6

Задание №2:

Конкурс загадок

(на полу разбросаны листочки, на них написаны загадки)

Воспитатель детям дает задание на ориентировку в пространстве.

1. Два брюшка, четыре ушка (подушка)

2. Два братца через дорогу живут, друг друга не видят (глаза)

1. Чтоб не мерзнуть 5 ребят в печке вязанной сидят (варежки)

2. Два кольца, два конца, а посередине гвоздик (ножницы)

Задание № 3

Занимательные задачи

1 команда.

Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

отвечайте быстро,смело:

Сколько всех их прилетело? (Семь)

2 команда.

Вот грибочки на лужочке.

В жёлтых шапочках стоят:

Два грибочка, три грибочка.

Сколько вместе будет? (Пять)

1 команда.

Два мяча у Ани,

Два мяча у Вани.

Два мяча да два. Малыш!

Сколько их? Сообразишь?

2 команда.

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечки.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

Жюри объявляет результат.

Задание для капитанов.

За правильно выполненное задание капитаны получают два флажка

Задание №1 Вставьте, пропущенные числа.

Воспитатель на доске пишет числовые ряды:

1 2 3 4 5 6 9 10 1 2 5 6 7 8 9 10

Задание №2

«Сложи квадрат». Сейчас капитаны будут из разрезанных частей складывать квадрат.

Посмотрим, кто быстрее справится с заданием?

Воспитатель - Молодцы, капитаны постарались и заработали для своих команд флажки.

Физ.минутка: Треугольник - прошагай, квадрат - приседай, ну а если круг дружок - выполняй скорей прыжок.

Задание № 4

А сейчас ребята подойдём к столам, на них лежат карточки с заданием. Нужно дорисовать недостающий предмет (жюри дает флажки команде быстро и правильно дорисовал фигуры)

Молодцы, ребята, справились с заданием,а теперь следующее задание:

Задание № 5 «Соедини точки» (жюри даёт флажки кто быстрее и правильно соединил)

Воспитатель: Предлагает убрать всё в сторону и сделать зарядку для глаз.

Ребята, вы, сейчас играли, ваши глазоньки устали, раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать, пусть немножко отдохнут (закрывают глаза) и опять играть начнут.

Задание № 6.

Конкурс сказочный

Сколько зверей повстречал в лесу колобок?

Сколько людей тянули репку?

В названиях каких сказок встречается цифра 3?

Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо знаете сказки.

А наш КВН подошёл к концу. Все задания вы выполнили отлично! Теперь вы – «Знатоки математики»

Жюри подводит итоги игры. Победила дружба, смекалка и находчивость.

Воспитатель: Все ребята молодцы! А нам пора возвращаться в детский сад. Я приглашаю всех на ковёр - самолёт.

Ковёр-самолёт отправляйся в полёт, ждёт любимый детский сад дорогих своих ребят. И так приготовились, взлетаем! Обратный счёт до 1. Идём на посадку.

Воспитатель:

Ну, вот, ребята, мы снова с вами в детском саду.

Понравилась ли вам наша игра?

Трудными были задания?

А что для вас было самым трудным?

А какое задание самое легкое?

Что было интересным?

Ответы детей, занятие закончено.

Публикации по теме:

Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности»Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности» Программные задачи: формировать у воспитанников представления о правилах поведения в различных опасных для жизни ситуациях, формировать.

Итоговая НОД по рисованию в старшей группе «Знатоки изобразительного искусства»Итоговая НОД по рисованию в старшей группе «Знатоки изобразительного искусства» Тема: «Знатоки изобразительного искусства». Цель. Вызвать активный интерес, эмоциональный отклик к художественным произведениям, желание.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Сценарий КВН в старшей группе «Знатоки математики»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 10:18
+252Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись тарелочки мотивом...
Цель: Роспись рисунка - тарелочки мотивом «Гжель». Программное содержание: - Продолжить приобщать детей к истокам русской народной культуры, знакомить...
Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет
Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о библиотеке и о...
Мини-выставка детских работ «Планета моих эмоций»
Цель детской деятельности: закрепление названий основных эмоций человека, развитие рефлексивных способностей и эмоционально-волевой сферы. Цель...