Лучший педагог года

Праздник «Мы дружим с математикой»

Татьяна Карпина
Праздник «Мы дружим с математикой»

Математический праздник «Мы дружим с математикой»

Цель: систематизировать математические представления детей, доставить детям радость от математических игр, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Публикация «Праздник „Мы дружим с математикой“» размещена в разделах

Оборудование: костюмы для детей, волшебная палочка, корона, шапочки и костюмы для цифр, мешок с подарками, поощрительные призы, музыкальная запись для игр «В траве сидел кузнечик».

Ход праздника : дети под музыку входят в нарядно-украшенный зал и рассаживаются. Следом входит Незнайка, дети радостно встречают его.

В: Здравствуйте, дорогие дети, здравствуйте, гости! Как приятно видеть вас таких нарядных, веселых, радостных. И мы с большой радостью начинаем наш праздник. (звучит музыка и торжественно входит Царица Математика- взрослый в длинном платье с короной на голове).

Ц: Здравствуйте дети, вы узнали меня? Как вы думаете, кто живет в моем царстве? Вы любите математику и все знаете про цифры и числа? Сейчас мы это проверим. Отгадайте загадку:

На длинной ножке

Застыв до поры

Отдыхает палочка

После игры.

Что это?

Д: Один.

Ц: В школе есть такая птица

Если сядет на страницу

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.

Что это?

Д: Двойка.

Ц: Ну ка сколько здесь ребят на горке катается? Трое в саночках сидят, один дожидается. Сколько всего ребят?

Д: Четыре.

Ц: Четверо ребят в одной шубе сидят, а пятый в шубейке стоит в сторонке, что это?

Д: Пять пальцев, рука в варежке.

Ц: Дети, мне пришла мысль навести порядок в своем математическом царстве. Повелела я построить дом для чисел, чтобы они разместились в этом доме по порядку- вот этот дом. (царица хлопает в ладоши, и помощники приносят ширму с окошками. Внизу кармашки с цифрами. царица дотрагивается до 2 детей палочкой, и они подходят к ней).

Ц: проверьте все ли здесь цифры от 1 до 5, и правильно ли они стоят? (показывает на цифры внизу ширмы, дети рассматривают и расставляют цифры правильно). Спасибо!

(цариц садится на трон и хлопает в ладоши. Выходит ребенок, на котором шапочка с прикрепленной цифрой 3)

Ц: Кто ты?

Р3: Я число, подданный вашего царства, о Великая Царица Математика. (кланяется). Пусть дети догадаются, как меня зовут.

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел

Два под березкой

Один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине?

Д: 3 гриба, это число 3.

Р3: Расскажите про меня стихи, загадки, считалки.

(Дети по очереди считают).

Р3: Вы так чудесно рассказывали стихи, что мне не хочется с вами расставаться. Помогите пожалуйста найти мою цифру и мой эта. (дети помогают найти цифру 3 из цифр, расположенных внизу ширмы. Показывают третье окошко, прикрепляют около него цифру).

Р3: Я хочу с вами станцевать.

(звучит музыка, дети танцуют. По окончанию музыки тройка «встает на свое место». Царица хлопает в ладоши. Выходит ребенок, к которого шапочка с цифрой 2).

Ц: Ты кто?

Р2: Я число, подданный вашего царства, о Великая Царица Математика. (кланяется). Пусть дети догадаются, как меня зовут

Он учится наоборот

На математике поет,

На пении ворон считает,

А на труде стихи читает.

И получает круглый год пятерки,

Только наоборот.

Д: Двойка.

Р2: Правильно, я число 2. Расскажите по меня стихи. Вы наверное тоже на математике поете? (дети по очереди читают стихи, затем располагаются около сторона Царицы).

Р2: А вот отгадайте мою загадку:

У него 2 колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

Д: Велосипед.

Р2: Двое глядят -двое слушают.

Д: Глаза и уши.

Р2: Вот вы какие молодцы, все знаете. Может вы мне поможете найти мою цифру и мой этаж (дети находят цифру и прикрепляют на 2 этаже).

Р2: Мне вы очень понравились, и мне захотелось спеть с вами песню.

Песня …

Ц: Мне нравятся, дети, как вы отгадывает загадки, рассказываете стихи и находите цифры.

(Царица хлопает в ладоши и выходит ребенок, у которого на голове шапка с цифрой 4).

Ц: Ты кто?

Р4: Я число, подданный вашего царства, о Великая Царица Математика. (кланяется). Пусть дети догадаются как меня зовут.

Ц: Дети умные и сообразительные, они отгадают любые твои загадки.

Р4: Ну что же придется загадки выбрать по труднее, слушайте.

Я рисую Кошкин дом

Три окошка

Дверь с крыльцом

На верху еще окно,

Чтобы не было темно,

Посчитай окошки в домике у кошки.

Д: Четыре.

Р4: Правильно! Я число 4.

Ц: Я могу тебя порадовать! Дети знают стихи про все числа и цифры.

Р4: И про меня знают? Это правда, дети? Вот здорово, кто может рассказать?

(Дети по очереди читают стихи. Прочитав, остаются рядом с царицей).

Р4: У меня тоже есть загадки, послушайте:

Четыре зайца шли их школы,

И вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва.

А сколько не успело?

Д: Два.

Р4: Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел и сосчитать?

Д: Четыре.

Р4: Помогите мне теперь найти свой этаж и закрепите на нем цифру (выполняют). Давайте на прощание песенку споем.

(все вместе поют песню. Р4 уходит за ширму и выглядывает в окошко.)

Ц: Все этажи в нашем математическом доме заняты? Кого же не хватает? (дети отвечают. Выходит ребенок в шапочке с цифрой 1).

Ц: Кто ты?

Р1: Я число, подданный вашего царства, о Великая Царица Математика. (кланяется). Пусть дети догадаются, как меня зовут.

Ц: Ты загадай им загадку, они сразу же догадаются.

Р1: Я похожа на спицу.

Д: Это один.

Ц: Ты попала в такую удивительную страну. Здесь дети про всех стихи рассказывают. И про тебя могут рассказать.

Р1: Неужели это правда?

(дети читают стихи и затем остаются рядом с царицей.)

Р1: А мои загадки отгадаете?

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.

Д: Дятел

Р1: Стоит Антошка на одной ножке,

Его ищут, а он не откликается.

Д: Гриб.

Р1: Какие вы молодцы. А где же мое окошко? Помогите найти.

(дети помогают найти цифру один, прикрепляют ее к окошку. Дети становятся в круг, под музыку водят хоровод. Единица прощается, уходит за ширму и выглядывается в окошко).

Ц: Все этажи заполнены, все числа заняли свои места.

(дети шумят, пытаются выразить свои мнения).

В: Позвольте Вам возразить. Ваше величество, о Величайшая Царица Математика. Одно окошко пустует, не хватает одного жильца.

Ц: Чей же домик пуст?

Д: Не хватает пяти.

Ц: Странно. Пять такое ответственное число, все делает вовремя и аккуратно. Недаром за правильное выполнение задания ставят -что?

Д: Пять.

(Царица указывает палочкой на ребенка. Тот читает стихи и занимает место рядом с царицей. Выходит ребенок в шапочке с цифрой пять).

Р5: Здравствуйте, дети! Приветствую Вас, о Великая Царица Математика. А вы знаете кто я?

Д: Пять.

Ц: Дети, объясните, как вы догадались, что эта цифра -пять?

Д: В домике пять этажей, все цифры, кроме пяти, в своем окошках.

Р5: Я хочу с вами поиграть.

(дети встают в круг, а пятерка завязывает себе глаза).

Р5: Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редис, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же

Раз, два, три, четыре, пять

Прячьтесь лучше,

Ну а я иду искать.

(Дети под музыку играли в прятки. Пятерка догоняет, хвалит детей за ловкость. Повторить 2-3 раза).

Р5: Раз, два, три, четыре, пять

Будем в прятки мы играть.

Небо, звезды, луг, цветы

Я вожу- уходишь ты.

***

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Это долька- для ежа.

Это долька- для стрижа.

Это долька- для утят.

Это долька- для котят.

Это долька- для бобра,

А для волка- кожура.

Он сердит на нас, беда!

Разбегайтесь кто куда!

(Р5 снимает повязку, садится на стул и подвигает мешок ближе к царице.)

Р5: Ваше Величество, о Великая Царица Математика. Я опоздала на праздник, потому что подсчитывала, сколько очков лежит в математической копилке у детей. Позвольте мне, Ваше величество, наградить победителей математического первенства.

(Узнав о том, что будет награда, выбегает к царице Незнайка).

Н: Ваше величество! Позвольте и мне стихи прочитать. я вместе с ребятами на занятиях учил.

Начинаем представление

Детворе на удивление.

Познакомимся, друзья,

Единица-это я! (показывает 1).

***

Я умею делать стойку,

По канату я хожу.

За собой цифру двойку

На веревочке вожу.

Та на ножке приседает.

И головку наклоняет

Так красиво шею гнет,

Прямо лебедем плывет (показывает 2).

***

А вот это, посмотри,

Выступает цифра три

Тройка- третий из значков-

Состоит из двух крючков (показывает 3).

***

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря. (показывает 4).

***

А вот это – цифра пять (показывает 5).

До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи

Цифру пальчику скажи.

Как считали, повтори!

И один, и два, и три,

И четыре говори.

А последний будешь брать-

Говори скорее- пять!

Ц: Незнайка заслужил самый большой подарок.

(называет имя ребенка и дарит ему подарок. Всем остальным детям также раздают подарки. Показывают что мешок пуст. А Р5 убегает за ширму, выглядывает в окошко под №5).

Ц: А теперь самый вкусный подарок.

(Хлопает в ладоши. Приносят огромный пирог с математической символикой на большом подносе и вручают воспитательнице. Она приглашает всех к чаю после праздника).

Ц: было бы несправедливо оставить наши числа без подарков. Они хорошо трудятся, помогают людям работать, а детям- учиться. Один, два, три, четыре, пять- выходите погулять!

(Дети- числа- цифры выходят из своего домика, получают от царицы подарки. Воспитатель и царица дарят подарки детям- числам. Под музыку все танцуют).

В: Становитесь все в прощальный хоровод. (исполняют песню про кузнечика.)

Публикации по теме:

«Мы со спортом дружим». Фотоотчет«Мы со спортом дружим». Фотоотчет В. А. Сухомлинский «Здоровье - важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности и бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,.

Физкультурный досуг «Мы со спортом дружим»Физкультурный досуг «Мы со спортом дружим» Физкультурный досуг «Мы со спортом дружим». Физкультурное развлечение – одно из самых любимых мероприятий детсадовской детворы. В нашем.

Фотоотчёт «МЫ со спортом дружим»Фотоотчёт «МЫ со спортом дружим» аши дети сильные и смелые,любят всякие соревнования. е зря наш детский сад имеет физическое направление. Недавно я проводила спортивный.

Фотоотчёт «Мы со спортом дружим» — ПродолжениеФотоотчёт «Мы со спортом дружим» — Продолжение Наша семья Сарапкиных два года подряд- 2013-2014 года заняли первое место в городских соревнованиях "Папа. мама я -спортивная семья". Вся.

Фотоотчет «Посткроссинг на МAAM. Теперь и мы дружим»Фотоотчет «Посткроссинг на МAAM. Теперь и мы дружим» Не буду повторяться и писать, какой замечательный проект – посткроссинг. Все и так об этом знают: и те, кто читает статьи на МААМ, и те,.

Консультация для родителей «Занимаемся математикой с малышами дома» Математика как нельзя лучше развивает интеллект малыша, учит его думать и анализировать. Только вот развивать детский интеллект тоже нужно.

Математическое пособие «Мы дружим с математикой».Математическое пособие «Мы дружим с математикой». Математическое пособие "Мы дружим с математикой". В рамках утреннего группового сбора, с целью развития у детей математических способностей,.

Мы дружим со спортом — фотоотчетМы дружим со спортом — фотоотчет Олимпийские игры зародились в Древней Греции много веков тому назад. Они представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся.

Сценарий праздника «Дружим с витаминами»Сценарий праздника «Дружим с витаминами» Дети по периметру площадки сидят на стульчиках. Звучит музыка, выходит ведущая. ВЕДУЩАЯ: Все знают, как полезны витамины, Все дети очень.

Сценарий спектакля «С экономикой мы дружим»Сценарий спектакля «С экономикой мы дружим» В апреле в нашем детском саду проходил региональный семинар по теме: «Формирование предпосылок к экономическому развитию детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник «Мы дружим с математикой»
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 19:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД