Римма Брынза
Математический проект для детей дошкольного возраста «Дидактические и подвижные игры с использованием пособия «Парашют»
▼ Скачать + Заказать документы
Математический проект для детей дошкольного возраста «Дидактические и подвижные игры» с использованием дидактического пособия «парашют».
Авторы: Тюрина Елена Федоровна, Брынза Римма Григорьевна – воспитатели муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №25 станицы Петровской.
Характеристика проекта
Публикация «Математический проект для детей дошкольного возраста „Дидактические и подвижные игры с использованием пособия „Парашют“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Парашют. Игровое пособие по физкультуре
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Название проекта : «Дидактические и подвижные игры» с использованием дидактического пособия «парашют».
Разработчики проекта : Тюрина Елена Федоровна, Брынза Римма Григорьевна.
Вид проекта : игровой Продолжительность проекта : долгосрочный Участники проекта : воспитанники группы, родители, педагоги
Сроки и этапы:
1 этап – организационный (июнь-август 2015 год)
2 этап – практический (сентябрь – апрель 2015-2021 год)
3 этап – результативный (май 2021 год)
Актуальность проекта : Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновение ее в различные области знаний. Поэтому обучение в детском саду направлено, прежде всего, на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего. Опыт обучения свидетельствует о том, развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует изучение начальной математики. Для математического стиля мышления характерны четкость, кратность, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой.
Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, а прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.
Очень помогает в этом стремлении нам, как воспитателям наше любимое пособие «парашют». Сам «парашют» очень привлекает внимание детей, наши дети знакомы с ним, они с радостью играют с ним в подвижные игры («Солнышко и дождик», «Карусель», «Прятки» и др., также мы заканчивали некоторые свои мероприятия «праздничным салютом», задействовав при этом наших родителей.
Как известно некоторым малышам трудно усвоить математические понятия. Абстрактный характер математического материала, который необходимо анализировать, обобщать, делая определенные выводы, недостаточное владение математической памятью создают особые трудности в освоении математики. Содержание учебного материала по отдельным разделам программы для многих детей оказывается непосильным, а медленный темп продвижения не позволяет им полностью усваивать программу в установленные сроки.
Таким образом, мы решили использовать наше замечательное пособие для закрепления математических представлений у детей дошкольного возраста, в частности закрепить знание основных цветов, геометрических фигур – это для малышей и дальше задачи усложняются и уже в подготовительной группе дети закрепляют не только геометрические фигуры и цвет, но цифры, пространственные понятия.
Мы считаем, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Поэтому уже с самого раннего возраста на основе практических действий у детей необходимо формировать такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Актуальность данного вопроса послужила основой для создания и реализации на базе нашего дошкольного учреждения долгосрочного проекта «Дидактические и подвижные игры» с использованием дидактического пособия «парашют».
Проект разработан для закрепления элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Цель проекта : Создание благоприятных условий для закрепления элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, формирование базовых основ для успешного развития способностей и мышления у детей.
Задачи проекта :
- Развитие у детей умственных способностей, таких как: анализ, классификация, сравнение, обобщение; формирование способов познания путем сенсорного развития.
- Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики;
- Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы;
Ожидаемый результат. При успешной реализации поставленной цели и задач мы планируем получить следующие результаты:
• Ребенок проявляет познавательную активность;
• Сравнивает, классифицирует, отражает результаты в речи;
• Ребенок имеет представление о форме, цвете, величине, пространственных понятиях;
Родители:
• Устанавливаются дружеские связи с детьми, педагогами;
• Ощущают личную сопричастность к образованию своего ребенка;
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-личностное развитие».
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Первый этап июнь-август 2015 год Организационный
Создание условий для проектной деятельности с детьми, разработка перспективных планов.
Второй этап в течение 2015/2021 учебного года Практический
Апробация тематического планирования и отбор наработанного материала по организации деятельности.
Третий этап май 2021 Результативный
Подведение итогов по реализации цели и задач. Систематизация наработанного материала, определение задач на будущее.
Первый этап – организационный.
Вся работа выстраивается с учетом психолого-педагогических особенностей детей дошкольного возраста. Свою работу мы начали с изучения научно-методической литературы на эту тему, анализа практических и теоретических сведений о детской проектной деятельности в ДОУ согласно ФГОС.
Составлен перспективный план на 5 лет, с учетом возрастных особенностей детей и с постепенным усложнением познавательных задач. Разрабатываются и формируются картотеки дидактических авторских развивающих игр, согласно тематике проекта.
Второй этап – практический.
При планировании воспитательно-образовательного процесса мы используем следующие формы, методы и приемы:
• сюрпризные моменты,
• игровые ситуации,
• развивающие дидактические игры.
Учитывая особенности детей дошкольного возраста, мы разработали определенную систему, по развитию математических способностей. Она представляет собой систему дидактических игр которые строятся, в основном, на действиях детей с разнообразными предметами. Это дает детям возможность приобрести свой опыт освоения математических представлений. Каждая игра, которую мы будем использовать в процессе образовательной деятельности, имеет методические, дидактические и психологические цели. Нашей целью не является освоение и отработка каких-то ни было математических понятий, а введение ребенка в специально организованную ситуацию, которая образует в его восприятии ряд живых ассоциаций, имеющих в подтексте математическое содержание. Дети не должны замечать, что идет обучение. Вся система образовательной деятельности должна восприниматься ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности.
Третий этап – результативный
На данном этапе будут подведены итоги проектной деятельности по разным направлениям: в работе с детьми, родителями, педагогами. А также определены перспективы дальнейшей работы.
1. Обобщение результатов, описание опыта работы.
2. Выступление перед коллегами и родителями.
3. Оформление альбомов с фото деятельности детей на всех этапах, картотек проводимых игр, дидактических пособий.
1 младшая
1. Найди свой домик по образцу.
2. Найди 1 предмет.
3. Стань там, где много предметов.
4. Найди большой (маленький) круг (квадрат).
Работа с родителями
Круглый стол «Геометрические фигуры в окружающем»
Консультация «Математика для малышей»
2 младшая
1. Найди свой домик по описанию.
2. Сравни предметы по количеству.
3. Стань там, где много предметов.
4. Найди большой (маленький) круг (квадрат, прямоугольник)
Работа с родителями
Круглый стол вместе с детьми «Строим дом из геометрических фигур»
Консультация «Один и много»