Папки-передвижки

Математический проект для детей младшего дошкольного возраста «Маленький гном, большой великан»

Юлия Чкалова
Математический проект для детей младшего дошкольного возраста «Маленький гном, большой великан»

Математический проект для детей младшего дошкольного возраста

Паспорт проекта

Название проекта : «Маленький гном, большой великан»

Разработчик проекта : Чкалова Юлия

Вид проекта : познавательно-исследовательский, игровой.

Тип проекта :

Публикация «Математический проект для детей младшего дошкольного возраста „Маленький гном, большой великан“» размещена в разделах

По доминирующей в проекте деятельности : информационный, практико-ориентированный, групповой, творческий;

По числу участников проекта : 24 ребенка второй младшей группы, 2 воспитателя, родители;

По времени проведения: среднесрочный;

По характеру контактов: в рамках ДОО.

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Продолжительность проекта : 3 месяца.

Формы организации проекта : игровая деятельность, беседы, творческие задания для детей и их родителей.

Формы работы: игровая, словесная, познавательная, творческая, исследовательская, взаимодействие с родителями и сотрудниками ДОО.

Сроки и этапы:

1 этап – организационный (начало сентября 2017 года)

2 этап – практический (сентябрь – начало ноября 2017 год)

3 этап – завершающий (конец ноября 2017 года)

Актуальность проекта : Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, а, прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Среди учебных предметов, вызывающих повышенные трудности в усвоении, математика занимает повышенное место.

Абстрактный характер математического материала, который необходимо анализировать, обобщать, делая определенные выводы, недостаточное владение математической памятью создают особые трудности в освоении математики. Содержание учебного материала по отдельным разделам программы для многих детей оказывается непосильным, а медленный темп продвижения не позволяет им полностью усваивать программу в установленные сроки.

Поэтому уже с самого раннего возраста на основе практических действий у детей необходимо формировать такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Актуальность данного вопроса послужила основой для создания и реализации на базе нашей ДОО проекта «Маленький гном, большой великан».

Среди компонентов в структуре математических способностей В. А. Крутецкий выделяет способность к логическому мышлению в сфере количественных и пространственных отношений. Именно этот компонент математических способностей мы считаем возможным развивать в младшем дошкольном возрасте.

Цель проекта : Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей второй младшей группы (3-4 года, формирование базовых основ для успешного развития способностей и мышления у детей.

Задачи проекта :

- Развитие у детей младшего дошкольного возраста умственных способностей, таких как: анализ, классификация, сравнение, обобщение; формирование способов познания путем сенсорного развития.

- Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр, сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики;

- Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ожидаемый результат. При успешной реализации поставленной цели и задач мы планируем получить следующие результаты:

• Ребенок проявляет познавательную активность; сравнивает, классифицирует, отражает результаты в речи; имеет представление о форме, цвете, величине;

• У ребенка сформировано стремление преодолеть трудности;

Родители:

• Устанавливаются дружеские связи с детьми, педагогами;

• Узнают сильные и слабые стороны ребенка, готовы к помощи и поддержке в математическом развитии;

• Ощущают личную сопричастность к обучению и воспитанию своего ребенка.

Предполагаемые итоговые продуты проекта : оформление фотовыставок «Математика дома», выставки творческих работ детей и их родителей «Дидактические игры», математического уголка в группе.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Первый этап - организационный (начало сентября 2017 года)

Создание условий для проектной деятельности с детьми, разработка перспективного плана.

Вся работы выстраивалась с учетом психолого-педагогических особенностей детей младшего дошкольного возраста. Свою работу мы начали с изучения научно-методической литературы на эту тему, анализа практических и теоретических сведений о детской проектной деятельности в ДОО, согласно ФГОС. Проведены беседы с родителями с целью определения уровня знаний детей, выявления запросов родителей.

Составлен перспективный план на срок реализации проекта, с учетом возрастных особенностей детей и с постепенным усложнением познавательных задач. Разработаны и формируются картотеки развивающих игр, согласно тематики проекта.

Подбирается материал, оборудование для успешной реализации проекта, изготавливаются пособия, согласно перспективного плана. Для сбора материала в групповой комнате отведено отдельное место.

Дидактические и другие виды игр всегда доступны для детских игр. Также есть наглядный материал, подборки картинок, детская литература. Есть материал для педагогов : картотеки, конспекты и методические разработки.

Второй этап - практический (сентябрь – начало ноября 2017 год)

Апробация тематического планирования и отбор наработанного материала по организации совместной деятельности детей и взрослых.

При планировании воспитательно-образовательного процесса мы использовали следующие формы, методы и приемы:

• сюрпризные моменты, игровые образы, игровые ситуации, чтение художественной литературы, рассматривание предметов, картин, беседы, развивающие дидактические и компьютерные игры.

У детей младшего дошкольного возраста наглядно-действенное мышление, имеющее в своей основе развитую сенсорику, реализующуюся во время действия с разнообразными предметами. Так же при построении образовательного процесса необходимо знать, что ведущей деятельностью малышей является игровая деятельность. Учитывая все эти особенности, мы разработали определенную систему, по развитию математических способностей у детей младшего дошкольного возраста. Она представляет собой систему дидактических, развивающих, познавательных игр и упражнений, которые строятся, в основном, на действиях детей с разнообразными предметами. Это дает малышам возможность приобрести свой опыт освоения математических премудростей. Каждая игра или упражнения, которые мы использовали в процессе образовательной и самостоятельной деятельности, сами по себе имеют методические, дидактические и психологические цели. Но организуя несколько игр или упражнений в одну образовательную систему, мы объединяли их либо одним сюжетом, либо единым дидактическим материалом, что позволило нам выйти на качественно иной уровень воздействия на ребенка. Нашей целью не являлось освоение и отработка каких-то ни было математических понятий, а введение ребенка в специально организованную ситуацию, которая образует в его восприятии ряд живых ассоциаций, имеющих в подтексте математическое содержание. Дети не должны замечать, что идет обучение. Вся система образовательной деятельности должна восприниматься ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности.

Перспективный план реализации проекта с детьми второй младшей группы

ООД Деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность в ППРС Срок

1. Игровая ситуация «Знакомство с куклой Машей»

Цель: формирование понятий – форма и величина 1. Знакомство с игровым образом куклы Маши.

2. Д/и «Какие маша видела дома?».

3. На прогулке игра-наблюдение «Большой маленький»

Игры детей с пирамидками, матрешками, конструирование с детьми домика для Маши.

Сравнивание размера обуви при одевании на улицу. Манипуляции детей с мелкими и крупными камешками на улице. Сентябрь

2. Игровая ситуация «Кукла Маша пришла в магазин»

Цель: формирование понятий – форма и величина 1. Д/и «Веселые матрешки»

2. Игра «Собери бусы для Маши»

3. Д/игры «Окошки», «Сравнение фигур», «Подбери правильно»

4. Игра с детьми в формочки-вкладыши. Манипуляции детей с мелкими и крупными мозаиками.

3. Игровая ситуация «Маша и медведь»

Цель: формирование понятий – форма и величина 1. Д/игры «Длинный - короткий», «Найди круглые, квадратные предметы».

2. Закаливающие процедуры после сна – «Пройди па длинной /короткой дорожке»

3. Игра «самый длинный – самый короткий» Конструирование «Кроватка для Маши».

Манипуляции детей с песочными наборами на улице.

Игры с разными по длине ленточками.

4. Игровая ситуация «Наведем порядок в комнате Маши»

Цель: знакомство детей с различными геометрическими фигурами разной величины. 1. Д/игры «Разложи фигуры по местам», «Фигуры играют в прятки», «Башни».

2. Совместные игры с логическими квадратами, рамками – вкладышами.

3. Игра «Геометрическое лото» Рассматривание с различными по форме, цвету и размеру формочек и совков.

Игры со строительным материалом и геометрической мозаикой.

1. Игровая ситуация «Будем Машу наряжать»

Цель: продолжать учить детей различать величины предметов 1. Игры для развития мелкой моторики с нестандартными материалами :

- с прищепками «Жук», «Гусь», «Крапива»,

- с решетками «Зоопарк», «Прогулка».

2. Д/игры на дифференциацию предметов по размеру «Орешки для белочки», «Ёжик». Конструирование построек из мелкого и крупного строительного материала.

Создание игровых ситуаций для самостоятельного обыгрывания детьми. Октябрь

2. Игровая ситуация «Сделаем бусы для Маши и мамы»

Цель: продолжать формировать представление о форме и размерах предметов 1. Д/игры «Объемный пазл», «Собери овощи из частей», «Собери картинку».

2. Игры на развитие мелкой моторики «Крутится, вертится, …», «Шнурочки».

3. Рассматривание с детьми картинок и их частей. Самостоятельное рисование в ИЗО уголке.

Рассматривание различных графических рисунков

3. Игровая ситуация «Красный город цветных человечков»

Цель: развивать умение различать по величине и цвету предметы 1. Игровые упражнения: «Найди такой же», «Строим стульчик для матрешек».

2. Развивающие игры «Рыбалка с игрушками», «Занимательная коробка», «Собери картинку»

3. Д/и «Форма, цвет».

4. При одевании на прогулку отмечать красные элементы одежды.

5. Изготовление гномика красного цвета Рассматривание коллекции открыток.

Самостоятельные игры детей в на сенсорном столе, со строительным материалом. Игры детей с матрешками, пирамидками.

Рассматривание иллюстраций с преобладанием красного цвета.

4. Игровая ситуация «Жёлтый город цветных человечков»

Цель: развивать умение различать по величине и цвету предметы 1. Д/игры «Форма, цвет, длина», «Красивый узор».

2. Изготовление гномика желтого цвета.

3. При одевании на прогулку отмечать желтые элементы одежды.

4. Игра «Что лишнее» Самостоятельное рисование в ИЗО уголке.

Рассматривание иллюстраций с преобладанием жёлтого цвета.

1. Игровая ситуация «Накроем стол для гостей»

Цель: формирование умений сравнивать предметы по количеству 1. Д/игры «Сравни», «Один - много», «Добавь, чтобы стало столько же».

2. Развивающие игры «Найди пару», «Что в мешочке?»

3. «Сервировка стола» Самостоятельные игры детей с игрушками разного размера.

Манипуляции детей с одеждой – одеваем по одному, всё вместе – получается много. Ноябрь

2. Игровая ситуация «Лесная гостья»

Цель: развивать сравнивать предметы по количеству. 1. Д/игры «Спрячь зайца от лисы», «Парные картинки», «Цветочная поляна».

2. Пальчиковые игры: «Котята», «Воробьи».

3. Беседы с детьми на тему обобщения предметов. Рассматривание детьми картинок и альбомов по различным группам.

Самостоятельные игры детей с игрушками разного размера.

На данном этапе в работе с родителями было проведено следующее: даны творческие задания по сбору материала для оформления фотовыставки «Математика дома», изготовления творческих работ детей и их родителей «Дидактические игры», оказание помощи в создании математического уголка в группе.

В работе с педагогами мы провели консультации на темы: «Занимательная математика для малышей», «Работа с родителями по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста».

3 этап – завершающий (конец ноября 2017 года)

Подведение итогов по реализации проекта. Систематизация наработанного материала, определение задач на будущее.

На данном этапе подведены итоги проектной деятельности по разным направлениям: в работе с детьми, родителями, педагогами. А также определены перспективы дальнейшей работы.

1. Обобщение результатов, описание опыта работы.

2. Выступление перед коллегами и родителями.

3. Оформление альбомов с фотографиями по отчету деятельности детей на всех этапах проекта, картотек проводимых игр, дидактических пособий «Дидактические игры». Проведена фотовыставка «Математика дома».

Вывод: в результате проведенной работы по формированию математических способностей детей второй младшей группы :

1. Повысился уровень математических способностей детей путем сенсорного развития;

2. Изменилось негативное эмоциональное отношение детей к занятиям по ФЭМП;

3. Ребята овладели умственными способностями, такими как: анализ, классификация, сравнение, обобщение; проект способствовал развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы;

4. Увеличился объем словаря детей;

5. Активизировались познавательная и творческая деятельность дошкольников, социально-коммуникативные навыки;

6. Положительным результатом работы явилось сплочение детей с родителями в совместной проектной деятельности.

Таким образом, разработанная система работы принесла положительные результаты, а главное оказала реальную действенную помощь детям, родителям и педагогам. В перспективе планируется дальнейшее использование игровых ситуаций в математическом развитии дошкольников.

Публикации по теме:

Презентация «Народные узоры». Проект для детей младшего дошкольного возраста» Вид проекта: информационный – творческий, групповой, познавательный Тип проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети 3-4 лет, родители,.

Дидактическая игра «Покорми собачек» для детей раннего возраста по ознакомлению с понятиями «большой-маленький»Дидактическая игра «Покорми собачек» для детей раннего возраста по ознакомлению с понятиями «большой-маленький» Дидактическая игра своими руками «Покорми собачек», понятие «большой - маленький». Я работаю в группе кратковременного пребывания с детьми.

Конспект НОД по сенсорному развития в группе раннего возраста «Большой и маленький мишка»Конспект НОД по сенсорному развития в группе раннего возраста «Большой и маленький мишка» Цель: Учить описывать игрушку /называть части, величину/; продолжать закреплять умение сравнивать предметы по величине; активизировать в.

Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Кошка с котятами» Актуальность:: Период раннего детства – самый счастливый в жизни малыша. Это время «проживается» в радостном общении с взрослыми и сверстниками,.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Цветочная поляна» Проект для детей младшего возраста "Цветочная поляна" Выполнили: воспитатели МАДОУ д/с № 132 г. Калининграда: Корень Ольга Геннадьевна.

Проект «Модница осень» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Модница осень» для детей младшего дошкольного возраста Проект: "Модница осень"[/b] Авторы проекта: воспитатели Ракитина И. И., Потанина А. А. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта:.

Проект «Моя мама» для детей младшего дошкольного возраста Проект МОЯ МАМА (для детей младшего дошкольного возраста) Автор проекта: Мальцева Надежда Викторовна старший воспитатель МБДОУ детского.

Проект «Выходные с пользой» для детей младшего дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным - сделайте его крепким и здоровым. Жан Жак Руссо Роль семьи в формировании развивающейся.

Развитие математический способностей детей младшего дошкольного возраста «Без математического воспитания и образования невозможно ни понять прогресс нашей эпохи, ни принять в нём участие», — говорила Мария Монтессори.

Сенсорные и дидактические игры для детей 2–3 лет: основные цвета, один-два-много, большой и маленькийСенсорные и дидактические игры для детей 2–3 лет: основные цвета, один-два-много, большой и маленький Авторы Байгулова Светлана и Шапанова Наталья Дидактическая игра «У Танюшки День рожденье, будет торт и поздравленье» Ход игры: В гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический проект для детей младшего дошкольного возраста «Маленький гном, большой великан»
Опубликовано: 14 января 2018 в 20:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД