МААМ-картинки

Проект «Математика в движении для самых маленьких»

наталья панченко
Проект «Математика в движении для самых маленьких»

Математический проект для детей младшего дошкольного возраста «Математика в движении для самых маленьких»

Характеристика проекта

Название проекта: «Математика в движении для самых маленьких»

Разработчики проекта: Панченко Наталья Ивановна

Тип проекта:

Публикация «Проект „Математика в движении для самых маленьких“» размещена в разделах

По доминирующей в проекте деятельности: информационный,наглядный, игровой;

По содержанию: включает ребенка и семью;

По числу участников проекта: вторая младшая группа, родители воспитанников, воспитатели группы;

По времени проведения: долгосрочный;

По характеру контактов: в рамках ДОУ

Сроки и этапы:

1 этап – организационный (июнь-август 2016 год)

2 этап – практический (сентябрь – апрель 2016-2017 год)

3 этап – результативный (май 2017 год)

Актуальность проекта:

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Среди учебных предметов, вызывающих повышенные трудности в усвоении, математика занимает повышенное место. Это обнаруживается уже в дошкольном возрасте, но особенно четко наблюдается в процессе обучения в начальной школе. Мы считаем, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Поэтому уже с самого раннего возраста на основе практических действий у детей необходимо формировать такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Актуальность данного вопроса послужила основой для создания и реализации на базе нашего дошкольного учреждения долгосрочного проекта «Математика в движении для малышей»

.

Рабочая гипотеза - предполагается, что организованная работа по развитию математических способностей дошкольников в соответствии с современными требованиями будет способствовать повышению уровня развития математических способностей детей.

Новизна состоит в том, что в работе предлагается система работы в соответствии с современными требованиями.

Цель проекта: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей второй младшей группы, формирование базовых основ для успешного развития способностей и мышления у детей.

Задачи проекта:

• Формировать первичные математические представления, об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира ; форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

• Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету», «На котором месте?»

• Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе.

• Совершенствовать умение сравнивать два и более предмета по величине (длине, ширине, высоте)

• Учить считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку;

• Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении, определять положение предметов относительно себя.

• Расширять и активизировать словарный запас детей.

Ожидаемый результат.

У детей развивается интерес к математическим знаниям, умениям и представлениям при помощи игр и упражнений; речь детей активизируется, появляется больший интерес к занятиям по математике, развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а так же самостоятельность, активность и творческие способности детей.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

-Первый этап июнь-август 2016 год Организационный

-Второй этап в течение 2016/2017 учебного года Практический

-Третий этап май 2017 Результативный

Первый этап – организационный.

Вся работы выстраивается с учетом психолого-педагогических особенностей детей младшего дошкольного возраста. Свою работу мы начали с изучения научно-методической литературы на эту тему, анализа практических и теоретических сведений о детской проектной деятельности в ДОУ согласно ФГОС. Проведено анкетирование родителей (приложение №1, с целью определения уровня знаний детей, выявления запросов родителей.

Составлен перспективный план на год, с учетом возрастных особенностей детей и с постепенным усложнением познавательных задач.

Подбирается материал, оборудование для успешной реализации проекта, изготавливаются пособия, согласно перспективного плана. Для сбора материала в групповой комнате отведено отдельное место. Весь материал располагается на полках стенки в групповой комнате и на самой стене. Дидактические и другие виды игр располагаются на нижней полке, поэтому всегда доступны для детских игр. На верхних полках располагается наглядный материал, подборки картинок, детская литература. Весь материал для педагогов: картотеки, конспекты и др. расположен внутри закрытых полок.

Второй этап – практический.

При планировании воспитательно-образовательного процесса мы используем следующие формы, методы и приемы:

• сюрпризные моменты,

• игровые образы,

• игровые ситуации,

• чтение художественной литературы,

• рассматривание предметов, картин,

• беседы,

• развивающие дидактические и компьютерные игры.

У детей младшего дошкольного возраста наглядно-действенное мышление, имеющее в своей основе развитую сенсорику, реализующуюся во время действия с разнообразными предметами. Так же при построении образовательного процесса необходимо знать, что ведущей деятельностью малышей является игровая деятельность. Учитывая все эти особенности, мы разработали определенную систему, по развитию математических способностей у детей младшего дошкольного возраста. Она представляет собой систему дидактических, развивающих, познавательных игр и упражнений, которые строятся, в основном, на действиях детей с разнообразными предметами. Это дает малышам возможность приобрести свой опыт освоения математических премудростей. Каждая игра или упражнения, которые мы будем использовать в процессе образовательной деятельности, сами по себе имеют методические, дидактические и психологические цели. Но организуя несколько игр или упражнений в одну образовательную систему, мы объединим их либо одним сюжетом, либо единым дидактическим материалом, что позволит нам выйти на качественно иной уровень воздействия на ребенка.

Дети не должны замечать, что идет обучение. Вся система образовательной деятельности должна восприниматься ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности.

Третий этап – результативный

На данном этапе будут подведены итоги проектной деятельности по разным направлениям: в работе с детьми, родителями, педагогами. А также определены перспективы дальнейшей работы.

1. Обобщение результатов, описание опыта работы.

2. Выступление перед коллегами и родителями.

3. Оформление альбомов с фото деятельности детей на всех этапах, картотек проводимых игр, дидактических пособий.

Подвижные игры на ориентировку в пространстве.

Приложение 1.

«Где звенит?»

Дети сидят или стоят по одну сторону комнаты. Воспитатель предлагает им отвернуться к стене и не поворачиваться. В это время няня с колокольчиком прячется за шкаф на противоположной стороне комнаты. Воспитатель предлагает послушать, где звенит колокольчик, и найти его. Дети идут на звук колокольчика, находят его и снова собираются около воспитателя. Няня прячется в другое место. Игра повторяется.

Указания. Воспитатель отвлекает детей, чтобы они не смотрели, куда прячется няня. Он предлагает детям подойти поближе. Звонить в колокольчик надо сначала тихо, потом погромче. При неоднократном повторении игры звонить в колокольчик вместо няни может кто-либо из детей, участвующих в игре.

Приложение 4.

«Найди флажок»

Дети сидят на стульях по одну сторону комнаты. Воспитатель предлагает им закрыть глаза, а сам тем временем раскладывает флажки по количеству детей в разных местах комнаты. Затем говорит: «Найдите спрятанные флажки». Дети открывают глаза и ищут флажки. Тот, кто найдет флажок, подходит к воспитателю: когда все дети найдут, воспитатель предлагает пройти с флажками по комнате, а затем сесть на свои места. Игра повторяется.

Указания. Флажки должны быть одного цвета, в противном случае при выборе флажка могут возникнуть конфликты. Флажки надо раскладывать так, чтобы дети могли их легко найти и достать.

Приложение 8.

«Мы веселые ребята».

Цель – научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту и ловкость.

Ход игры: Мы веселые ребята любим бегать и играть. Раз, два, три, четыре, пять – ну попробуй нас догнать. Дети разбегаются, ловишка ловит детей.

Приложение 9.

С. Михалков «Котята».

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать.

Родились у нас котята –

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали –

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз – котенок самый белый,

Два – котенок самый смелый,

Три – котенок самый умный,

А Четыре – самый шумный.

Пять – похож на Три и Два –

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята –

Раз, Два, Три, Четыре, Пять –

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

Публикации по теме:

Математика в движении для самых маленьких Актуальность. Развитие современного общества предъявляет новые требования к организации воспитательно-образовательного процесса в детском.

День защиты детей для самых маленькихДень защиты детей для самых маленьких Нет в мире ничего более важного и ценного, нежели дети и детство. Потому сегодня, как и каждый год, мы и отмечаем День Защиты Детей. Только.

Игрушки для самых МаленькихИгрушки для самых Маленьких В нашей группе имеются игры на развитие мелкой моторики, закрепление геометрических фигур, цвета, развитие логики, мышления… Дидактические.

Истории для самых маленьких — для детей примерно от 1,5–2 до 3–4 летИстории для самых маленьких — для детей примерно от 1,5–2 до 3–4 лет Родители стали меньше читать детям — это факт. В настоящее время, особенно начиная с девяностых годов, в эпоху популяризации всего американского,.

Книга-игра для самых маленькихКнига-игра для самых маленьких нига-игра книжка была создана как дидактическое пособие для самых маленьких и представлена перед коллективом, который высоко оценил мою.

Математический проект «Страна Математика» Проект по математическому развитию «Страна математика» Воспитатель: Голикова Н. А Пояснительная записка Большое значение в умственном воспитании.

Пальчиковые игры для самых маленьких. Ученые пришли к заключению, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений.

Подарок к Дню Защитника Отечества от самых маленькихПодарок к Дню Защитника Отечества от самых маленьких Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочется поделиться с вами ещё одним опытом. В ожидании праздников, всегда задаюсь вопросом, что могут подарить.

«С мамой вместе». Сценарий для самых маленьких Мой первый праздник с мамой. Праздничный досуг для детей ясельной группы. Малыши входят в зал под музыку Ведущая – Располагайтесь удобней,.

Устное народное творчество для самых маленьких Раннее детство — начало жизни. Его можно сравнить с утренней зарёй, розовеющей нежным румянцем восходящего солнца. В первых лучах уже видится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Математика в движении для самых маленьких»
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 11:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД