Математический проект в первой младшей группе «Развиваемся, играя»

Елена Нефедьева
Математический проект в первой младшей группе «Развиваемся, играя»

«Развиваемся играя»

Продолжительность проекта: май – июль

Тип проекта: познавательно – игровой.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, родители. воспитатели

Актуальность проекта.

Раннее детство – период наиболее интенсивного психического и физического развития. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т. е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.

Многие современные родители считают, что роль математики в том, чтобы научить считать, различать цвета, этого для малышей достаточно. Задача воспитателей состоит в необходимости донести до родителей, что математика формирует умственные способности ребёнка, а это неотемлемая необходимость для познания окружающего мира.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти. Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить не только считать, писать, а прежде всего думать.

Известные отечественные психологи Л. С. Выготский, А. Н. Леоньтев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и другие утверждают, что развитие ребёнка происходит только в том случае, если он сам активно включается в разные виды деятельности (предметную, игровую, учебную, трудовую). В качестве одного из методов сенсорного воспитания применяются дидактические игры и упражнения. В раннем возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Развитие восприятий и представлений ребенка, усвоение знаний и формирование умений происходит не в процессе учебной деятельности, а в ходе интересных игровых действий (прятанья и поиска, отгадывания и загадывания, изображения различных жизненных ситуаций, соревнования в достижении результата). Но проводить их следует не от случая к случаю, а в определенной системе, в тесной связи с общим ходом сенсорного обучения и воспитания детей раннего возраста. По мнению В. Н. Аванесовой, в образовательной деятельности, важная роль должна принадлежать дидактическим играм, так как она выступает своеобразной игровой формой занятия и проводится со всеми детьми организованно в часы непосредственно-образовательной деятельности; и в повседневной жизни, в часы самостоятельной игровой деятельности.

В данном проекте подобраны дидактические игры и упражнения, в основе которых выбрана программа: «Детство». Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей.

Цель проекта:

обеспечивать накопление представлений у детей о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью.

Задачи проекта:

• Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;

• знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр;

• воспитывать познавательный интерес, любознательность;

• упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

• способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;

развивать мелкую моторику рук;

• повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;

• оказание родителями помощи в изготовление дидактических игр для развития сенсорных способностей детей.

Содержание проекта.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный;

2 этап – практический;

3 этап – заключительный.

Подготовительный этап:

• Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОСТ.

• Пополнение сенсорного уголка новыми играми, новым оборудованием.

• Подборка дидактических игр для детей.

Практический этап:

Работа с детьми:

1. Непосредственная образовательная деятельность.

2. Совместные и самостоятельные игры во время прогулки и в группе ДОУ (малоподвижные и подвижные игры, дидактические, хороводные игры, чтение худ. Литературы, рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок, просмотры презентаций).

Работа с родителями:

1. Консультация «Развитие восприятия цвета детьми раннего возраста».

2. Беседы о роли развивающих игр для малышей.

3. Наглядная информация: папки-передвижки («Значение сенсорного воспитания в познавательном развитие детей», «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка».

4. Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.

5. Проведение совместного развлечения: «В гостях у лесных зверей»

Заключительный этап.

Анализ результатов проекта: выводы и впечатления о проделанной работе

Игровая

деятельность Задачи

1.«Собери пирамиду» Учить собирать пирамидку,выбирая кольца по величине.

2. «Весёлые матрёшки» Учить соотносить предметы по величине, развивать зрительное восприятие.

3. «Флажки на праздник» Работать над умением дифференцировать по форме и размеру геометрические фигуры, развивать зрительное восприятие

4. «Разложи фигурки по домикам» Учить сортировать предметы в соответствии с их формой, методом зрительного соотнесения.

6. «Будка для щенка» Учить соотносить геометрические фигуры по величине.

7. «Занимательная коробка» Продолжать знакомить детей с предметами различной величины и формы.

8. «Чаепитие»

9. «Кукла и куколка» Продолжать знакомить с величиной предметов.

10.«Раскладывание однородных предметов разного цвета на 2 группы» Учить обращать внимание на цвет предмета, понимать слова «такой, не такой, разные».

11.«Соотнесение предметов двух заданных форм и величин при выборе из четырёх.

Закреплять знания соотносить разнородные предметы по форме и величине.

12. «Соотнесение предметов двух заданных цветов при выборе из четырёх» Обучать детей выбирать объекты двух заданных цветов из четырёх возможных.

13. «Укрась бабочку» Учить группировать предметы по цвету, закреплять знания о геометрической фигуре- круг.

14. Игры с бельевыми прищепками Формировать умение объединять предметы по признаку цвета.

15. М/ п игра «Полянка» Учить группироваться по заданному цвету предмета, понимать значение слов: «такой», «не такой», «разные».

16. «Подбери чашки к блюдцам» Учить различать цвета, использовать в речи названия цветов.

17. «Воздушные шары» Закрепить знания шести цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый.

18. «Волшебное

дерево» Закрепить знания цвета, учить группировать предметы по общему признаку.

18. «Ищи свой дом» Учить различать основные цвета и формы, развивать зрительное восприятие.

19. «Найди своё место» Учить обращать внимание на цвет и форму предмета, развивать внимательность.

20. Хороводная игра: «Ходит, ходит Саша…» Учить обращать внимание на цвет платочка, правильно указывая на него, развивать танцевальные навыки.

21. «Приходите на лужок» Учить сравнивать и различать предметы по величине.

22. «Светофор» Побуждать детей к самостоятельной деятельности, закреплять знание цвета.

23. «Что изменилось?» Развивать зрительную память, учить обращать внимание на цвет предмета.

24. «Построй машинам гаражи» Закреплять знание цвета, развивать слуховую память, способности конструировать

25. «Столбики» Учить классифицировать предметы по высоте, в сравнении называть «выше», «ниже», «одинаковые».

26. «Сушим полотенца» Учить сравнивать по длине, классифицировать предметы по длине и цвету.

27. «Треугольники» Учить составлять треугольники из палочек Кюизенера.

28. «Построй по образцу» Развивать внимание, учить обследовать предметы, действовать по образцу.

29. «Сложи цветочек» Научить размещать цвета по кругу.

30. «Найди меня» Учить классифицировать предметы по определённому признаку.

31. «Найди не такие фигуры» Развивать слуховую, зрительную память, внимательность.

32. «Чудесный мешочек» Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры по заданному признаку формы, развивать тактильные ощущения.

33. «Мы- конструкторы» Способствовать развитию способности выполнять конструкции по заданной схеме.

34 «Продолжи ряд» Закреплять знание детей о геометрических фигурах, цвете, развивать мышление.

Заключение

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов, чувств, накопления представлений об окружающем мире.

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания - запоминание, мышление, воображение - строятся на основе образов восприятия, является результатом их переработки, поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.

Анализ проведенной деятельности показал, что систематическая и планомерная работа (использование дидактических, подвижных, развивающих игр,эффективно помогает развивать познавательную деятельность детей. Детям интересно всё: обитание животных, окружающая среда, художественная литература, подвижные и дидактические игры.

В свободное время занимаются выкладыванием из геометрических фигур различных предметов, рисованием красками и карандашами, поэтому весь материал, который используется детьми, хранится в специально отведенном для них месте и доступен в любое время.

. Детей легко вовлечь в решение простых творческих задач: отыскать, отгадать, раскрыть секрет, составить, сгруппировать.

Выполнение подобных упражнений вызывает у них естественный интерес, способствует развитию самостоятельности мышления, а главное -освоению способов познания

Мой опыт проведения занятий показал,что они будут эффективны, если:

- занятия и игры проводятся систематично и последовательно;

-осуществляется повторность их проведения с постепенным переходом от простого к сложному;

- учитываем индивидуальные и возрастные особенности.

Работая в группе с детьми, я поняла, что в развитии ребёнка огромная роль принадлежит сенсорному развитию. Так как с одной стороны, оно составляет фундамент общего умственного развития ребёнка. С другой стороны имеет самостоятельное значение. Потому что полноценное восприятие необходимо для успешного обучения в детском саду, в школе. Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить не только считать и писать. А прежде всего думать!

Публикации по теме:

«Развиваемся, играя». Развивающие игры с дидактическими пособиями О. Н. Тепляковой«Развиваемся, играя». Развивающие игры с дидактическими пособиями О. Н. Тепляковой «Развиваемся играя» «Игра — высшая форма исследования». Альберт Эйнштейн Первостепенная цель дошкольного учреждения - развитие активной,.

Играя развиваемся! Игра-конструктор «Вьетнамский круг»Играя развиваемся! Игра-конструктор «Вьетнамский круг» Работая с детьми дошкольного возраста каждый педагог стремится к поэтапному обучению с постепенным нарастанием сложности и объёма заданий.

Планирование работы по программе «Развиваемся играя» Калугиной Е. И. ЗАНЯТИЯ № 1-2 «ИГРАЕМ В СЛОВА» Цель: - развитие слухового внимания; - развитие слуховой памяти; - развитие мышления и речи (активизация.

Проект «Играя-учимся прекрасному» Проект Театрализованная деятельность в ДОУ для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. «Играя-учимся прекрасному».

Проект «Играя в театр, мы познаём и развиваемся» Проект «Играя в театр, мы познаём и развиваемся» Социально-коммуникативный аспект в познавательном развитии детей в свете ФГОС ДО (первая.

Проект «Математический знайка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Росинка» Проект «Математический Знайка» Воспитатели:.

Проект «Общаемся, играя» АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений.

Проект «Развиваемся вместе: детский сад, родители и я» Проект «Развиваемся вместе - детский сад, родители и я». Актуальной во все времена является проблема взаимодействия детского сада и семьи.

Развиваемся, играя Развиваемся играя Эмоциональное воспитание дошкольника – задача не из самых простых. Ведь словарный запас поначалу у него явно недостаточный,.

Сценарий досуга для детей совместно с родителями во второй младшей группе «Растем и развиваемся, играя» Досуг для детей совместно с родителями во второй младшей группе «Растем и развиваемся играя» Подготовила и провела Садовая Ю. В. Цель:.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Математический проект в первой младшей группе «Развиваемся, играя»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 16:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пластилинография «Ёлочка зимой» для детей 4–5 лет
Цель 1) Развивать у детей мелкую моторику. 2) Развивать творческие способности с помощью нетрадиционной технике работы с пластилином. 3) Воспитывать...
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время»
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время» Цель праздника: - формировать всесторонне развитую, целостную личность; - развивать...
Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя»
Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического...
Мастер-класс по изготовлению поделки для участка из мешков из-под сахара «Собака»
Каждый год как только приближается зима возникает вопрос как украсить участок своей группы. Снег выпадает всегда в разное время. Даже если с наступлением...
Фотоотчёт по занятию нетрадиционным рисованием в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ...