Математический проект «Закрепление счета через сказку»

Светлана Сорокина
Математический проект «Закрепление счета через сказку»

ПРОЕКТ: «Закрепление счета через сказку»

С детским садом сказка близко

По тропиночке идёт.

По соседству с нашим детством

Она рядышком живёт.

Приглашает вместе с нею

Все деревья посчитать,

Вспомнить право, вспомнить лево

Круг, квадрат нарисовать,

И все это закреплять.

Никогда не забывать.

ЗАДАЧИ:

Обогащать новыми представлениями и понятиями.

Закреплять знания о счете.

Активизировать умение сравнивать, обобщать, анализировать, считать.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- проявление интереса к формированию математических представлений;

- улучшить знания о счете;

- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

- знать и называть прочитанные сказочные произведения;

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1. Чтение сказок.

2. Отвечать на вопросы по тексту сказки.

3. Рисование, лепка элементов из сказок.

4. Инсценировки сказок: «Репка», «Колобок», с целью закрепления счета.

5. КВН, Викторина «Эти занимательные сказки.

6. Использование сказок в режимных моментах, на занятиях.

Сценарий викторины

Программное содержание:

Расширять представление детей о сказках, совершенствовать умение детей узнавать сказки по фрагментам, иллюстрациям, активизировать речь детей, формировать эмоциональную отзывчивость, закреплять счет, понятия числа, геометрические фигуры.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, рисование персонажей сказок, загадывание сказок.

Ход:

Звучит аудиозапись «В гостях у сказки».

Ребята, а вы любите сказки?

Сказки любят все. Я тоже очень люблю сказки и даже пишу их сама. Сказок очень много, мы с вами их знаем, но сейчас проверим ваши знания. Попробуйте отгадать загадки про сказочных героев.

***

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Ответ: три поросёнка)

***

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка)

***

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок) .

.

Что за странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?. (Буратино)

***

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен

Занят разными делами,

Лишь учится ему лень.

Кто он, быстро отгадай-ка,

Как зовут его? (Незнайка.)

- Какие вы у меня молодцы, все угадали.

Теперь давайте с вами поиграем:

Д/и (хлопни столько раз, сколько я ударю в бубен; топни, столько раз, сколько я ударю в бубен; прыгни, столько раз, сколько я ударю в бубен) Очень внимательные вы сегодня, молодцы.

А сейчас сложные вопросы, только для самых умных знатаков.

1. Сколько домов построили поросята?

2. Какой формы был дом? Окна? Крыша?

3. Сколько стульев было в сказке про медведей?

4. Они были одинаковой высоты?

5. Сколько героев живет в теремке?

6. Какой формы был герой, которого испекли?

7. Сколько раз колобок пел песенку, пока его не съели?

8. Какое время года проводил дядя Федор в простоквашено с родителями?

9. Сколько месяцев в названии нашей любимой сказке?

10. Сколько избушек было в сказке «Заячья избушка»? из чего они были сделаны?

Вот это вы меня удивили, какие все умные детишки.

Предлагаю вам Д/и «Угадай сказку по картинке».

Ребята, вы сегодня очень старались. Выполняли много заданий, отвечали на трудные вопросы и Герои сказок прислали вам не только задания, но и угощение. Давайте их за это поблагодарим!

КВН.

Здравствуйте юные квнщики, рада приветствовать вас, вижу, что все в сборе, готовы? Тогда начинаем с разминки. Вам придётся внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Задание 1.

Вам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно.

У колечка, у кольца

Нет начала и конца

Знают все друзья вокруг

У колечка форма….(круг)

Эта цифра как матрешка

Кто еще круглей?

Хлопнет весело в ладошки:

«Называй меня скорей» (8)

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины (треугольник)

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

Как зовут его….(квадрат)

Цифра вроде буквы О

Но не значит нечего. (0)

На четырех ногах стою

Ходить же вовсе не могу

На мне станешь отдыхать

Когда устанешь ты стоять. (стул)

Я важней всех потому,

Что запутать вас могу

Если я перевернусь, то в другую превращусь. (6,9)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадай-ка без подсказки

Кто герой из этой сказки. (три медведя)

Молодцы! Все загадки отгадали.

Конкурс 2.

Нужно ответить на вопросы:

Вопросы:

1. В названии каких сказок встречаются цифры?

2. Какие пословицы и поговорки мы знаем, где упоминаются цифры?

3. На что похожа каждая цифра?

4. Название игр с цифрами?

5. Где присутствуют цифры вокруг нас?

Какие сегодня сильные у меня квнщики!

А теперь мы отдохнем.

Физминутку проведем.

1 – 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать

1. подняться, потянуться

2. согнуться, разогнуться

3. в ладоши три хлопка, головою три кивка

на 4 – руки шире

5 - руками помахать

6 - за парту тихо сесть

7 – 8 лень отбросим

Задание 3.

- Где нас постоянно окружает цифра «5»? (пальцы)

- Из каких фигур состоит снеговик? (круг)

- А сколько их? (3)

- Чего у человека по два? (руки, ноги, глаза)

- Сколько помещений в нашей группе? (4)

- Сколько окон в нашей спальне? (3)

- А кого в группе больше, девочек или мальчиков? (как догадались? По парам).

Молодцы ребята! Отлично все справились со всеми заданиями. Вот и подошел к концу наш КВН. Могу с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость. А я не прощаюсь, говорю вам до свидания!

Публикации по теме:

Математический кружок «Игралочка» Пояснительная записка. Направленность – естественно – научная Актуальность программы состоит в том, что она способствует развитию у дошкольников.

Математический КВН Цель: - закрепить знания детей о составе числа и смежных числах; - упражнять в решении задач на сложение и вычитание, самостоятельном составлении.

Математический КВН Математический КВН для подготовительной к школе группе Ведущий: Здравствуйте, наши дорогие гости! Мы приглашаем вас на математический КВН.

Математический КВН Программное содержание: *продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр. *продолжать учить детей.

Математический КВН для подготовительной группы Математический КВН для подготовительной группы. Цель. Развивать логическое мышление, память. Способствовать развитию находчивости, сообразительности,.

Математический лэпбукМатематический лэпбук В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я в.

Математический планшетМатематический планшет Уважаемые коллеги, я хочу вас познакомить с учебно - игровым пособием «Математический планшет, которое очень легко и просто можно изготовить.

Математический планшетМатематический планшет Математический планшет создан для облегчения изучения детьми чисел в пределах пяти. Состоит из двух лазерных дисков, соединенных в центральном.

Математический проект «В мире форм» для старшей группы Пояснительная записка. Изучая геометрию, дети отвлекаются от реальной действительности: среди всех их свойств они рассматривают только размер,.

Проект «Математический знайка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Росинка» Проект «Математический Знайка» Воспитатели:.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Математический проект «Закрепление счета через сказку»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 18:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению игры на закрепление счета и усвоение чисел «Готовим...
Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону, Волгоградской области Задачи: 1. Упражнять в знании цифр 2....
Фотоотчёт «Посткроссинг на МAAM. У нас новые друзья из Удмуртии!»
Замечательный проект по посткроссингу шагает по России семимильными шагами и всё больше набирает ход! Мы с ребятами нашей группы являемся непосредственными...
Картотека игр на преодоление двигательного автоматизма
Картотека игр на преодоление двигательного автоматизма Игры рекомендуются гипер- и гипоактивным детям, а также тем, у кого снижены внимание и память....
Фотоотчет «Яблочный Спас в детском саду»
Уважаемые коллеги! Накануне в нашем детском саду прошёл праздник, посвящённый Яблочному спасу. Так нравится этот праздник всей нашей детворе! Столько...
Фотоочерк о впечатлении лета «Невьянская башня»
Фотоотчёт о впечатлении лета "Невьянская башня" Старинный город Невьянск. В это лето я побывала и здесь. Невьянская башня ( наклонная башня) -...