Получи документы

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)

Оксана Дутова
Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» старшая группа.

Цель: Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи.

1) Формировать знания о составе числа 8 из двух меньших чисел;

2)Закрепить счет в пределах 8 (прямой, порядковый);

3)Закреплять представления о геометрических фигурах;

Публикация «Математическое путешествие по сказке „Гуси-лебеди“ (старшая группа)» размещена в разделах

4)Воспитывать стойкий интерес к математике, умение работать в парах, умение сопереживать героям сказки.

Ход занятия:

Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы с вами будем чаще улыбаться друг другу.

Ребята, вы, наверное, знаете много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки?

(Дети перечисляют).

А могли бы узнать сказку по иллюстрации? (показывает иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди». Слайд №1

Кто помнит, как называется эта сказка?

Жили – были отец да мать. Была у них дочка да сынок маленький. Слайд №2

Доченька, - говорит мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца.

Слайд №3

Не ходи со двора, будь умницей. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Слайд №4

Заигралась, загулялась. И я вам предлагаю поиграть

Пальчиковая игра

Стоит в поле теремок (пальцы раздвинуты в стороны)

На двери висит замок (пальцы переплетены в замок)

Открывает его волк (Движения сомкнутыми кистями влево - вправо)

Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг. (Движения сомкнутыми кистями к себе, от себя)

Пришёл Петя- Петушок и ключом открыл замок. (Пальцы размыкаются, руки занимают исходное положение).

Педагог: Когда девочка наигралась, вспомнила про братца. Побежала домой. А что же было дальше?

Дети: Слайд №5

Налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

Педагог: А хотите узнать, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте:

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Три спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?

(Педагог выкладывает на доске гусей, дети сверяют ответ).

Педагог: Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своем пути?..

( Ответы детей: «Печку!»).

Слайд №6

Педагог: - Печка, печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

- Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком.

На сколько частей нужно разделить пирожок?

(Дети разрезают).

Педагог: Сколько получилось частей? (4)

Выполнила девочка задание и сказала ей печка, куда гуси улетели.

Бежит девочка, видит, стоит…. Слайд №7

яблонька и решила спросить она у яблоньки, куда Гуси-лебеди унесли ее братца. А яблонька ей в ответ: - Я скажу, если ты решишь мою задачу:

С яблоньки упало 3 яблока,

А на яблоне осталось висеть 5 яблок.

Сколько яблок было на яблоне?

(Дети повторяют условие задачи, вопрос, выкладывают решение, работа в парах.)

Педагог: А дальше встретилась девочке на пути…. Слайд №8

речка с кисельными берегами. Но девочка не знает, как через нее перебраться. Давайте ей поможем!

(Дети высказывают свои предположения – построить мост через реку.)

Игра «Живые цифры». Дети берут любую цифру от 1 до 8.

По команде воспитателя надо построить цифровую цепочку. (Затем воспитатель спрашивает, кто какой стоит по счёту, порядковый счёт)

Педагог: Молодцы, ребята все справились с заданием.

Педагог: Бежала, бежала девочка в поисках братца, устала и решила она немного отдохнуть.

Физкультминутка

Капля раз, капля два

(прыжки на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва.

А потом, потом. Потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли

(руки в стороны)

От дождя себя укрыли

(руки полу кругом над головой).

Педагог: Отдохнула девочка и побежала дальше. Слайд №9

А в лесу из-за кустов звери выглядывают, глазами поблескивают, зубами пощелкивают. Догадайся, говорят, девочке, по какой тропинке надо бежать, чтобы к нам в лапы не попасть как, же девочке не заблудится и выбрать правильную дорогу, ей поможет волшебная тропинка, которую мы должны выложить из геометрических фигур, которые я буду называть. (Дети выкладывают волшебную тропинку)

Педагог: Вот и помогли мы девочке, куда же она пришла?

Дети: К избушке! Слайд №10

Педагог: А в избушке сидит баба - яга сердитая. Слайд №11

Ребята, а давайте ей подарим волшебные цветы, которые мы сделаем из цветных палочек, Слайд №12

(Дети выкладывают на столах цветы, согласно схеме, работа в парах).

Педагог: Ребята, вы такие красивые цветы собрали, даже баба - яга развеселилась, Слайд №13

подобрела и согласилась вернуть девочке братца.

Слайд №14

Ну, вот ребята, мы и помогли девочке с братиком вернуться домой.

Итог занятия: Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.

Публикации по теме:

Дидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чиселДидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чисел Математическая игра «Полянка». Задачи: 1. Закрепить знания об образовании чисел в пределах 10. 2. Продолжать учить соотносить цифру с числом.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)
Опубликовано: 24 января 2014 в 20:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Дутова (УИ 179244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД