МААМ-картинки

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказке «Теремок» (средняя группа)

Ирина Соловьёва
Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказке «Теремок» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование элементарных математических представлений

Задачи:

1) Образовательные:

• формировать умение соотносить количество предметов с числом

• совершенствовать навыки счета в пределах 5

закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу

• продолжать учить различать геометрические фигуры, цвет и размер

закрепить представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь

2) Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Путешествие по сказке „Теремок“ (средняя группа)» размещена в разделах

развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.

3) Воспитательные:

• воспитывать умение прийти на помощь

• умение работать в группах.

Оборудование:

Демонстрационный материал : загадка про теремок; фланелеграф «Теремок» : мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь; числовой ряд от 1 до 5; картинки части суток (утро – день – вечер – ночь); числовые домики.

Раздаточный материал : карточки с изображением цифр; прищепки с цифрами и карточки с изображением зверей; схемы бус; плоскостной набор геометрических фигур; конверт с геометрическими фигурами «Силуэт Зайчика»; карточка с полками и набор картинок с игрушками (кукла, пирамидка, машинка, мячик); мяч.

Ход занятия

Воспитатель: здравствуйте ребята. Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель: тогда я вас сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы узнаете после того, как отгадаете загадку:

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Не висит на нём замок.

Этот домик – …

Дети: теремок

Воспитатель: молодцы, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по русской народной сказке, которая называется «Теремок».

Итак, сказка начинается :

Стоит в поле терем-теремок

Он не низок, не высок.

Как-то по полю, мышка бежала,

Теремок увидала.

Кто-кто в теремочке живёт

Кто-кто в невысоком живёт.

Воспитатель: а теремок ей и отвечает «Выполнишь моё задание, будешь ты в теремке жить».

Воспитатель: ребята, поможем мышке?

Дети: да

Воспитатель: хорошо, слушайте задание.

Задание №1

- Сколько всего зверей жило в Теремке? Расположите их по порядку.

Дети: выбирают из предложенных карточек только карточки со зверьми из сказки Теремок. Подбирают прищепку с нужной цифрой (каким по счёту герой появился в сказке) и закрепляют её на карточке.

- Кто разломал теремок? Каким медведь будет по счету?

Дети: медведь (6)

Воспитатель: молодцы ребята справились с этим заданием, и теремок открыл свои двери для мышки. Стала мышка жить-поживать да песни распевать.

Воспитатель: сколько зверей сейчас живёт в теремке?

Дети: одна мышка

Воспитатель: просит одного из детей показать цифру 1 в числовом ряду

Воспитатель: хорошо

Скачет лягушка по болоту.

В теремке ей жить охота.

Кто-кто в теремочке живёт

Кто-кто в невысоком живёт.

Я мышка-норушка, а ты кто?

А я лягушка-квакушка,

Пусти меня к себе жить.

Воспитатель: не успела мышка ей ничего ответить, как теремок и говорит «Выполнишь моё задание, впущу и тебя».

Воспитатель: ребята, поможем лягушке?

Дети: да

Воспитатель: хорошо, тогда слушайте задание.

Задание №2 – работа в парах

Соберите рассыпанные бусы, так как показано на схеме (4 схемы)

Воспитатель: ребята чтобы быстрее собрать все бусы, я предлагаю вам разделиться на пары по 2 человека.

Дети: дети делятся на 4 пары

Воспитатель: назовите, что лежит у вас на тарелочках и как называются эти фигуры

Дети: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Геометрические фигуры.

Воспитатель: внимательно рассмотрите схемы и соберите бусы

Воспитатель: у всех получилось правильно? Ну что ж с этим заданием вы справились молодцы, лягушка довольная поскакала прямо к теремку. Теремок открыл свои двери, и стала лягушка там жить вместе с мышкой.

Воспитатель: сколько теперь зверей в теремке?

Дети: двое

Воспитатель: просит одного из детей найти и показать цифру 2

Стоит в поле терем-теремок.

Он не низок, не высок.

Вдруг из леса на полянку,

Прибежал трусишка зайка!

Зайка, зайка не зевай

С детворой поиграй.

Подвижная игра «Зайки в домиках»

Дети (зайчики) с цифрами от 1 до 5 прыгают по полянке под музыку. Когда музыка заканчивается, дети должны найти домик с той цифрой, которая у них в руках (цифры меняются, игра продолжается 2 раза)

Воспитатель: молодцы хорошо отдохнули, пришло время и задание выполнять.

Задание № 3 – работа в подгруппах

Из различных геометрических фигур, что находятся в конвертах, помогите собрать силуэт зайчика.

Воспитатель: поможем зайчику?

Дети: да. Складывают портрет из разных геометрических фигур.

Воспитатель задаё т вопросы:

1 п/гр. Из каких геометрических фигур состоит голова и уши вашего зайчика?

2 п/гр. Из каких геометрических фигур состоят тело, лапы и хвостик зайчика?

- Какого цвета ваши зайчики?

- Когда заяц бывает серым, а когда белым?

Дети: ответы детей

Воспитатель: молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Теремок открывает свои двери и перед зайчиком.

Воспитатель: сколько теперь зверей в теремке?

Дети: трое

Воспитатель: просит одного из детей найти и показать цифру 3

Молодцы, а сказка продолжается.

Тише, тише не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну конечно же лиса.

Дёрнула лиса за дверцу, а теремок ей и говорит «Выполнишь моё задание тогда открою тебе дверь».

Воспитатель: поможем лисичке?

Дети: да.

Задание № 4 – индивидуальная работа с карточками

Помогите лисичке навести порядок на полках с игрушками, и разложить их в следующей последовательности: положите куклу на верхнюю полку, машинку на нижнюю полку, мячик на полку справа а пирамидку на полку слева.

Воспитатель задаё т уточняющие вопросы:

- Что у тебя лежит на верхней полке?

- Что у тебя лежит на нижней полке?

- Что лежит на полке справа?

- Что лежит на полке слева?

Ответы детей…

Воспитатель: молодцы, открыл двери теремок и для лисички-сестрички. Стали звери вместе жить и песни напевать.

Воспитатель: сколько теперь зверей в теремке?

Дети: четверо

Воспитатель: просит одного из детей найти и показать цифру 4

Молодцы, а сказка продолжается.

Стоит в поле терем-теремок.

Он не низок, не высок.

Бежит мимо волчок-серый бочок

Кто-кто в теремочке живёт

Кто-кто в невысоком живёт.

Пустите и меня к себе жить.

А теремок ему и отвечает «Выполнишь моё задание, впущу тебя в теремок».

Воспитатель: ребята, поможем волку?

Дети: да

Воспитатель: хорошо, тогда слушайте задание.

Задание № 5

Быстро сказку вспоминай, на вопросы отвечай (дети, стоя в полукруге, ловят мяч и отвечают на вопросы)

Игра «Кто сначала, кто потом»

1- Кто первым нашёл теремок?

Дети: мышка

2- Кто последний постучался в теремок?

Дети: волк

3- Кто пришёл вторым?

Дети: лягушка

4- Кто прибежал после лягушки?

Дети: зайчик

5- Кто прибежал перед волком?

Дети: лиса

Воспитатель: молодцы ребята и с этим задание мы вместе справились, теперь все звери дружно живут в теремке.

Воспитатель: сколько зверей в теремке?

Дети: пятеро

Воспитатель: просит одного из детей найти и показать цифру 5

Но мне кажется, что мы с вами про кого-то забыли…Кого не хватает в нашей сказке?

Дети: медведя

Воспитатель: долго спал медведь в берлоге, а проснулся и перепутал все части суток, считает, что ночью светло, а днём темно. Прав наш мишка?

Дети: нет

Воспитатель: давайте ему поможем всё вспомнить

Словарная игра «Закончи предложение»

1) Чистим зубы вечером, а делаем зарядку….

Дети: утром

2) Луна светит ночью, а солнце….

Дети: днём

3) Завтракаем утром, а ужинаем….

Дети: вечером

4) Играем днём, а спим….

Дети: ночью

Итог занятия

Итак, ребята наше путешествие подошло к концу.

- Вам понравилась сказка?

- А какое задание было самым трудным?

- А какое задание показалось вам легким?

- Что вам больше всего понравилось в нашей сказке?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебное путешествие» по математическому развитию «Волшебное путешествие» (математическое развитие) Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие:.

Конспект игры-путешествия по математическому развитию «Путешествие за сокровищами» (подготовительная группа) Программное содержание. 1. Показать способ решения задач с днями недели с помощью «цветного календарика». Закрепить знание дней недели и.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в лес» (средняя группа) Цель. Уточнить умения детей в формировании грамматического строя речи. Задачи. 1. Выявить умения детей в изменении слов при помощи суффиксов.

Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию «Родились у нас котята» (средняя группа) Подготовила и провела воспитатель Голикова И. Б. МБДОУ «Детский сад №67 «Улыбка» г. Тамбов Цель: Содействовать формированию элементарных.

Конспект занятия по математическому развитию «Морское путешествие» Психогимнастика: Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Мы пожмем друг другу руку Побежит тепло по кругу. Воспитатель: Ребята.

Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники по сказке «Теремок» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ. Рассказывание сказки «Теремок» (2 младшая группа) Обучающие задачи:.

Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ для второй младшей группы «Путешествие по сказке «Теремок» Цель: развитие связной речи детей. Задачи: Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности.

ООД по математическому развитию «Путешествие в сказку «Теремок» в средней группе Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну цветных карандашей». Средняя группа Средняя группа Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну цветных карандашей» Цели и задачи: - развивать диалогическую и.

Занятие по математическому развитию «В гостях у осени» (средняя группа) Занятие по математическому развитию № 3 Тема: «В гостях у осени» Задачи: Образовательные: 1. Уточнить представление детей о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказке «Теремок» (средняя группа)
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 20:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказке «Теремок» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Соловьёва (УИ 176504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД