Папки-передвижки

Математическое развлечение «Четыре времени года» (подготовительная группа)

Галина Евтенко
Математическое развлечение «Четыре времени года» (подготовительная группа)

Программные задачи:

1. Развивать и систематизировать знания о геометрических фигурах и их использование в разных игровых ситуациях 2. Закрепить знания о временах года, их основных признаков, оттенков разных цветов.

3. Формировать умение воспитанников вести себя уверенно и свободно, отвечать на вопросы взрослых, обосновывать свои ответы, уметь доказывать и подтверждать свои ответы примерами. 4. Отрабатывать умение ориентироваться по плану-схеме.

Публикация «Математическое развлечение „Четыре времени года“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

5. Развивать внимание, любознательность, активность.

Оборудование: компьютер, экран, компас, куклы би-ба-бо в костюмах четырех времен года, вырезанные цветные листья, лукошко с цветами (прием оригами, снежки (шарики из поролона, корзинка с фруктами.

(воспитатель говорит и действует со всеми куклами по порядку).

Мотивационный момент. Воспитанники входят в зал. В - Друзья, сегодня я получила приглашение в волшебную страну, где живут 4 волшебницы-4 времени года (показываю иллюстрации через компьютер на экране.) Я хочу отправиться туда вместе с вами.

В - Вспомните, какие времена года вы знаете?

Воспитанники: ответы.

В - Чтобы попасть в эту волшебную страну, нам нужно выложить волшебные дорожки. Они будут состоять из геометрических фигур, каждая из которых по цвету будет обозначать время года. Посмотрите на геометрические фигуры и скажите: какой геометрической фигурой можно обозначить Зиму – снежную и морозную.

Воспитанники - ответы.

В – А какая геометрическая фигура и какого цвета подойдёт Весне? Воспитанники: ответы.

В - Назовите оттенки зелёного цвета.

Воспитанники. ответы.

В: А как вы полагаете, какая фигура соответствует Лету- яркому, жаркому?

Воспитанники: ответы.

В - На что похожа эта фигура? Назовите оттенки красного цвета.

Воспитанники: ответы.

В - Подумайте и скажите,какая фигура и какого цвета подойдёт к Осени –щедрой, богатой урожаями?

Воспитанники: ответы.

В - Назовите цвета осени.

Воспитанники: Ответы.

В - Выложите волшебную дорожку из геометрических фигур, обозначающих время года, так, чтобы они шли по порядку, по очереди.

(выкладывают на полу волшебную дорожку)

В - Отлично! Чтобы ориентироваться в волшебной стране, нам понадобится прибор, который показывает стрелкой направление пути, куда нужно идти. Что это за прибор? (показываю компас.)

Воспитанники: ответы.

В - А сейчас послушайте загадку: «Своим блеском восхищает, сильным холодом пугает, птичкам вовсе не мила, снежно-вьюжная …./ЗИМА/

Воспитанники: ответы.

В - Посмотрите, стрелка нашего компаса показывает направление в царство Волшебницы-Зимы, давайте выложим туда дорожки с помощью геометрических фигур.

Воспитанники выкладывают свои дорожки.

Звучит музыка, воспитатель показывает куклу би- ба – бо в костюме зимы. (фон на компьютере – падающие снежинки).

В - Вот мы и в царстве зимушки – зимы. Здравствуй, Зима- красавица, как чудесно в твоем царстве! Зима - Здравствуйте, я рада приветствовать вас! Да, у меня и снег пушистый, лёд, снежки, санки, лыжи и коньки. На деревья и кусты шапки нахлобучила, толстяка - снеговика превратила в чучело! Ребята, как же вы выросли и поумнели, смотрю на вас уже пятый год, наблюдаю, как вы растёте, взрослеете, готовитесь к школе, радуюсь за вас. И сегодня мне очень хочется с вами поиграть. Придумайте мне, пожалуйста, четыре слова о зиме, а я их запишу в волшебную, снежную книгу.

Воспитанники выполняют задание.

Зима (воспитатель)- Какие вы молодцы! Придумали настоящие зимние слова.

Но ведь я бываю очень суровой и холодной, могу наслать такой жгучий холод, что не поздоровится, что вы будете делать, чтобы не замёрзнуть?

Воспитанники: ответы.

Зима (воспитатель). - Вот я и хочу посмотреть, как вы быстро ищете варежки. В моём волшебном сундучке перепутались все варежки. Помогите найти пары варежек с одинаковыми узорами.

(вынимает из сундучка варежки, дети ищут на столе пару варежек с одинаковым узором)

Зима (воспитатель) : Ваши руки точно не замёрзнут зимой! А на прощание я хочу с вами поиграть в снежки. (игра «Снежки»). Друзья, вы растете быстрыми, ловкими, но пришла пора прощаться. До свидания, до новых встреч!

В – У какой волшебницы по порядку мы побывали в гостях? (у первой) А теперь послушайте новую загадку: «Приходит с добром, веет теплом, светом солнечным сильна, а зовут её …./ВЕСНА/

. В – Посмотрите, стрелка нашего компаса показывает нам направление в царство Весны -Красны! Возьмите геометрические фигуры и выложите дорожку по направлению стрелки компаса.

Воспитанники выкладывают дорожку к Весне. (фигурами зеленого цвета)

Звучит музыка, и воспитатель показывает куклу би- ба – бо в костюме Весны. (фон – распускающиеся листья, капель, прилёт птиц, подснежники).

В - Здравствуй,Весна - Красна. Как красиво и солнечно в твоем царстве.

Весна (воспитатель)- Приглашаю вас в моё царство! Нравится вам у меня? (ответ)

Несу я всем тепло и свет, добрей меня на свете нет, несу я первые подснежники, жёлтые скворечники, а ещё несу грачей, и скворцов и зябликов,и несёт любой ручей целый флот корабликов. Для вас я принесла свою любимую игру «Мяч поймай, дни недели называй» (проводит игру)

В - Спасибо тебе за интересную и увлекательную игру, Весна - Красна!

Весна - С вами интересно играть. Но пора прощаться. Я дарю вам первые весенние цветы. До свидания, до новых встреч!

В – Весна приходит после зимы, значит она какая по порядку? (вторая) Ну, как, ребята, не устали? Давайте отдохнём и отправимся дальше.

Речь с движениями: «СОЛНЫШКО».

Солнышко, колоколнышко, (Стоят в маленьком кругу;

шагают назад, максимально

расширяя круг, держась за руки.)

Ты пораньше взойди, (Поднимают руки вверх, тя-

нутся на носочках — вдох, фраза на вдохе.)

Нас пораньше разбуди. (Опускают руки — выдох,

фраза на выдохе.)

Нам в поле бежать, (Бегут по кругу, взявшись за

Нам весну встречать. руки.)

В - Отдохнули? И снова в путь!

Послушайте ещё одну интересную загадку: «Нам оно солнце приносит малиновый пирог, ливнем грозовым прольётся на ромашки вдоль дорог. О каком времени года говорится?

Воспитанники - Ответы.

В – Посмотрите, стрелка компаса показывает направление, куда мы должны пойти дальше. Возьмите фигуры, обозначающие лето и выкладывайте волшебную дорожку по направлению стрелки компаса.

Воспитанники выкладывают дорожку

.

Звучит музыка, и воспитатель показывает куклу би- ба – бо в костюме

Лета - Здравствуйте, ребята! Проходите в моё царство по волшебной тропинке.

В - Милое, доброе, жаркое Лето, а что ты больше всего любишь?

Лето – воспитатель. - Люблю я мячик, лодку и весло, молоко в узорной кринке, подберёзовик в корзинке, волейбол и городки, прятки и бег наперегонки.

А ещё я люблю веселье и смех! И у меня есть весё лые вопросы для вас:

1. Кто больше корова или овца?

2. У кого больше лап у кошки или у петуха?

3. Что бывает раньше: обед или ужин?

4. Можно ли летом кататься на лыжах? Почему нет? А на каких можно?

(Ответы).

Лето - Какие вы все умные да смекалистые! Вас так просто не проведёшь! Встретимся с вами уже совсем скоро! А свои подарки я вам оставляю в этой корзине. (отдает воспитателю корзину, прикрытую салфеткой). До свидания.

В – Ребята, назовите порядковый номер Лета. (ответ – лето – третье) Послушайте последнюю загадку: «Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём, под ногами шелестят и летят,летят, летят….»Какое это время года?

Воспитанники: Это Осень.

В - Давайте к Осени - щедрой выложим волшебную дорожку. Стрелка компаса показывает направление в её царство.

Воспитанники выкладывают дорожку из геометрических фигур. (выбирают фигуры желтого, оранжевого цвета, их оттенков.)

Звучит музыка и воспитатель показывает куклу би- ба – бо в костюме осени.

Осень (воспитатель). – Здравствуйте, ребята, я очень вам рада.

Мой букет красив и ярок, принесла я вам в подарок дождик с рыжим листопадом и рябины красный цвет, школьный звонок передаёт вам всем привет! Вам,мои будущие первоклассники, я принесла очень трудное задание. Я ведь волшебница, разбросала по земле листья, разные по форме и по цвету. Сейчас вы, мальчишки, соберите листья такой формы и цвета, какой я буду держать в правой руке, а вы, девчонки, принесете мне листья точно такие, как у меня в левой руке.

Воспитанники выполняют задание.

Осень - Какие же вы молодцы, быстрые и внимательные. Сразу видно,что в школе будете хорошо учиться. Жду вас в школе осенью с нетерпением! Я подарю вам букет осенних листьев, и помните, что я скоро вернусь. До свидания, будущие первоклассники!

В – назовите порядковый номер Осени, покажите его. (называют, показывают цифру 4).

(Воспитатель поочередно размещает всех кукол в театральном центре).

Рефлексия.

Воспитанники вместе с воспитателем выходят на середину зала.

В - Мы с вами побывали в гостях у всех времён года, назовите их. Вспомните, какой бывает зима (весна, лето, осень)

Воспитанники отвечают.

В – Каждое время года нас порадовало подарками. Помогите мне их назвать. (Зима - снежками, весна – цветами, лето – фруктами, осень – разноцветьем листьев).

В. –Ребята, вы сегодня показали свою смекалку, умение быстро и правильно отвечать на вопросы, вы все умеете и много знаете, мы гордимся вами, и приглашаем отведать вкусные, полезные подарки Лета.

Воспитатель и воспитанники уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие на ковре-самолёте по временам года» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД «Путешествие на ковре- самолёте по временам года» (подготовительная группа) Цель: закрепить знания детей времён года. Задачи:.

Дидактическое пособие в уголок природы. Чудо-дерево «Четыре сезона — четыре времени года»Дидактическое пособие в уголок природы. Чудо-дерево «Четыре сезона — четыре времени года» Цель: Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: Обучающие: расширять и обогащать представления детей.

Фотоотчет о выпускном утреннике «Все как в кино… длинной в четыре года!»Фотоотчет о выпускном утреннике «Все как в кино… длинной в четыре года!» " Все как в кино. длинной в четыре года!" Вот и отзвенели, отгремели выпускные праздники! И я попрощалась со своими выпускниками, отпустила.

Образовательная ситуация «Четыре времени года» Цель: Познакомить детей с обычаями русского народа,напомнить детям о назначении посиделок, связи с устным народным творчеством. Закрепить.

Открытое интегрированное занятие «Ориентировка во времени». Лепка любимого времени года Тема: Ориентировка во времени. Лепка любимого времени года. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное.

Открытое комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы «Четыре времени года» Тема занятия: "Четыре времени года. " Цель: закрепить представление детей о характерных особенностях разных времен года; закреплять умение.

Развлечение «Мы сильные, ловкие, спортивные» (подготовительная группа) Развлечение «Мы сильные, ловкие, спортивные» (подготовительная группа) Цель мероприятия: Укреплять здоровье детей, поддерживать позитивное.

Сценарий выпускного «Машина времени» (подготовительная группа) Ведущий : 1 слайд (изображение детского сада) – Не в далёком государстве, не в заморском чудном царстве, Не около дворцов златых, а среди.

Сказка для детей «Четыре времени года»Сказка для детей «Четыре времени года» Вед. : Дорогие ребята, хотите послушать сказку про четыре времени года? Фрося: Мамань, хочу подснежники на своё день рождениеееее. Хочу,хочу.

Обобщающее занятие «Времена года» (подготовительная группа) Тема: Времена года. Обобщающее занятие. (подготовительная группа) Цель: обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое развлечение «Четыре времени года» (подготовительная группа)
Опубликовано: 23 июля 2018 в 18:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД