Математическое развлечение «Четыре времени года» (подготовительная группа)

Галина Евтенко
Математическое развлечение «Четыре времени года» (подготовительная группа)

Программные задачи:

1. Развивать и систематизировать знания о геометрических фигурах и их использование в разных игровых ситуациях 2. Закрепить знания о временах года, их основных признаков, оттенков разных цветов.

3. Формировать умение воспитанников вести себя уверенно и свободно, отвечать на вопросы взрослых, обосновывать свои ответы, уметь доказывать и подтверждать свои ответы примерами. 4. Отрабатывать умение ориентироваться по плану-схеме.

5. Развивать внимание, любознательность, активность.

Оборудование: компьютер, экран, компас, куклы би-ба-бо в костюмах четырех времен года, вырезанные цветные листья, лукошко с цветами (прием оригами, снежки (шарики из поролона, корзинка с фруктами.

(воспитатель говорит и действует со всеми куклами по порядку).

Мотивационный момент. Воспитанники входят в зал. В - Друзья, сегодня я получила приглашение в волшебную страну, где живут 4 волшебницы-4 времени года (показываю иллюстрации через компьютер на экране.) Я хочу отправиться туда вместе с вами.

В - Вспомните, какие времена года вы знаете?

Воспитанники: ответы.

В - Чтобы попасть в эту волшебную страну, нам нужно выложить волшебные дорожки. Они будут состоять из геометрических фигур, каждая из которых по цвету будет обозначать время года. Посмотрите на геометрические фигуры и скажите: какой геометрической фигурой можно обозначить Зиму – снежную и морозную.

Воспитанники - ответы.

В – А какая геометрическая фигура и какого цвета подойдёт Весне? Воспитанники: ответы.

В - Назовите оттенки зелёного цвета.

Воспитанники. ответы.

В: А как вы полагаете, какая фигура соответствует Лету- яркому, жаркому?

Воспитанники: ответы.

В - На что похожа эта фигура? Назовите оттенки красного цвета.

Воспитанники: ответы.

В - Подумайте и скажите,какая фигура и какого цвета подойдёт к Осени –щедрой, богатой урожаями?

Воспитанники: ответы.

В - Назовите цвета осени.

Воспитанники: Ответы.

В - Выложите волшебную дорожку из геометрических фигур, обозначающих время года, так, чтобы они шли по порядку, по очереди.

(выкладывают на полу волшебную дорожку)

В - Отлично! Чтобы ориентироваться в волшебной стране, нам понадобится прибор, который показывает стрелкой направление пути, куда нужно идти. Что это за прибор? (показываю компас.)

Воспитанники: ответы.

В - А сейчас послушайте загадку: «Своим блеском восхищает, сильным холодом пугает, птичкам вовсе не мила, снежно-вьюжная …./ЗИМА/

Воспитанники: ответы.

В - Посмотрите, стрелка нашего компаса показывает направление в царство Волшебницы-Зимы, давайте выложим туда дорожки с помощью геометрических фигур.

Воспитанники выкладывают свои дорожки.

Звучит музыка, воспитатель показывает куклу би- ба – бо в костюме зимы. (фон на компьютере – падающие снежинки).

В - Вот мы и в царстве зимушки – зимы. Здравствуй, Зима- красавица, как чудесно в твоем царстве! Зима - Здравствуйте, я рада приветствовать вас! Да, у меня и снег пушистый, лёд, снежки, санки, лыжи и коньки. На деревья и кусты шапки нахлобучила, толстяка - снеговика превратила в чучело! Ребята, как же вы выросли и поумнели, смотрю на вас уже пятый год, наблюдаю, как вы растёте, взрослеете, готовитесь к школе, радуюсь за вас. И сегодня мне очень хочется с вами поиграть. Придумайте мне, пожалуйста, четыре слова о зиме, а я их запишу в волшебную, снежную книгу.

Воспитанники выполняют задание.

Зима (воспитатель)- Какие вы молодцы! Придумали настоящие зимние слова.

Но ведь я бываю очень суровой и холодной, могу наслать такой жгучий холод, что не поздоровится, что вы будете делать, чтобы не замёрзнуть?

Воспитанники: ответы.

Зима (воспитатель). - Вот я и хочу посмотреть, как вы быстро ищете варежки. В моём волшебном сундучке перепутались все варежки. Помогите найти пары варежек с одинаковыми узорами.

(вынимает из сундучка варежки, дети ищут на столе пару варежек с одинаковым узором)

Зима (воспитатель): Ваши руки точно не замёрзнут зимой! А на прощание я хочу с вами поиграть в снежки. (игра «Снежки»). Друзья, вы растете быстрыми, ловкими, но пришла пора прощаться. До свидания, до новых встреч!

В – У какой волшебницы по порядку мы побывали в гостях? (у первой) А теперь послушайте новую загадку: «Приходит с добром, веет теплом, светом солнечным сильна, а зовут её …./ВЕСНА/

. В – Посмотрите, стрелка нашего компаса показывает нам направление в царство Весны -Красны! Возьмите геометрические фигуры и выложите дорожку по направлению стрелки компаса.

Воспитанники выкладывают дорожку к Весне. (фигурами зеленого цвета)

Звучит музыка, и воспитатель показывает куклу би- ба – бо в костюме Весны. (фон – распускающиеся листья, капель, прилёт птиц, подснежники).

В - Здравствуй,Весна - Красна. Как красиво и солнечно в твоем царстве.

Весна (воспитатель)- Приглашаю вас в моё царство! Нравится вам у меня? (ответ)

Несу я всем тепло и свет, добрей меня на свете нет, несу я первые подснежники, жёлтые скворечники, а ещё несу грачей, и скворцов и зябликов,и несёт любой ручей целый флот корабликов. Для вас я принесла свою любимую игру «Мяч поймай, дни недели называй» (проводит игру)

В - Спасибо тебе за интересную и увлекательную игру, Весна - Красна!

Весна - С вами интересно играть. Но пора прощаться. Я дарю вам первые весенние цветы. До свидания, до новых встреч!

В – Весна приходит после зимы, значит она какая по порядку? (вторая) Ну, как, ребята, не устали? Давайте отдохнём и отправимся дальше.

Речь с движениями: «СОЛНЫШКО».

Солнышко, колоколнышко, (Стоят в маленьком кругу;

шагают назад, максимально

расширяя круг, держась за руки.)

Ты пораньше взойди, (Поднимают руки вверх, тя-

нутся на носочках — вдох, фраза на вдохе.)

Нас пораньше разбуди. (Опускают руки — выдох,

фраза на выдохе.)

Нам в поле бежать, (Бегут по кругу, взявшись за

Нам весну встречать. руки.)

В - Отдохнули? И снова в путь!

Послушайте ещё одну интересную загадку: «Нам оно солнце приносит малиновый пирог, ливнем грозовым прольётся на ромашки вдоль дорог. О каком времени года говорится?

Воспитанники - Ответы.

В – Посмотрите, стрелка компаса показывает направление, куда мы должны пойти дальше. Возьмите фигуры, обозначающие лето и выкладывайте волшебную дорожку по направлению стрелки компаса.

Воспитанники выкладывают дорожку

.

Звучит музыка, и воспитатель показывает куклу би- ба – бо в костюме

Лета - Здравствуйте, ребята! Проходите в моё царство по волшебной тропинке.

В - Милое, доброе, жаркое Лето, а что ты больше всего любишь?

Лето – воспитатель. - Люблю я мячик, лодку и весло, молоко в узорной кринке, подберёзовик в корзинке, волейбол и городки, прятки и бег наперегонки.

А ещё я люблю веселье и смех! И у меня есть весёлые вопросы для вас:

1. Кто больше корова или овца?

2. У кого больше лап у кошки или у петуха?

3. Что бывает раньше: обед или ужин?

4. Можно ли летом кататься на лыжах? Почему нет? А на каких можно?

(Ответы).

Лето - Какие вы все умные да смекалистые! Вас так просто не проведёшь! Встретимся с вами уже совсем скоро! А свои подарки я вам оставляю в этой корзине. (отдает воспитателю корзину, прикрытую салфеткой). До свидания.

В – Ребята, назовите порядковый номер Лета. (ответ – лето – третье)Послушайте последнюю загадку: «Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём, под ногами шелестят и летят,летят, летят….»Какое это время года?

Воспитанники: Это Осень.

В - Давайте к Осени - щедрой выложим волшебную дорожку. Стрелка компаса показывает направление в её царство.

Воспитанники выкладывают дорожку из геометрических фигур. (выбирают фигуры желтого, оранжевого цвета, их оттенков.)

Звучит музыка и воспитатель показывает куклу би- ба – бо в костюме осени.

Осень (воспитатель). – Здравствуйте, ребята, я очень вам рада.

Мой букет красив и ярок, принесла я вам в подарок дождик с рыжим листопадом и рябины красный цвет, школьный звонок передаёт вам всем привет! Вам,мои будущие первоклассники, я принесла очень трудное задание. Я ведь волшебница, разбросала по земле листья, разные по форме и по цвету. Сейчас вы, мальчишки, соберите листья такой формы и цвета, какой я буду держать в правой руке, а вы, девчонки, принесете мне листья точно такие, как у меня в левой руке.

Воспитанники выполняют задание.

Осень - Какие же вы молодцы, быстрые и внимательные. Сразу видно,что в школе будете хорошо учиться. Жду вас в школе осенью с нетерпением! Я подарю вам букет осенних листьев, и помните, что я скоро вернусь. До свидания, будущие первоклассники!

В – назовите порядковый номер Осени, покажите его. (называют, показывают цифру 4).

(Воспитатель поочередно размещает всех кукол в театральном центре).

Рефлексия.

Воспитанники вместе с воспитателем выходят на середину зала.

В - Мы с вами побывали в гостях у всех времён года, назовите их. Вспомните, какой бывает зима (весна, лето, осень)

Воспитанники отвечают.

В – Каждое время года нас порадовало подарками. Помогите мне их назвать. (Зима - снежками, весна – цветами, лето – фруктами, осень – разноцветьем листьев).

В. –Ребята, вы сегодня показали свою смекалку, умение быстро и правильно отвечать на вопросы, вы все умеете и много знаете, мы гордимся вами, и приглашаем отведать вкусные, полезные подарки Лета.

Воспитатель и воспитанники уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие на ковре-самолёте по временам года» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД «Путешествие на ковре- самолёте по временам года» (подготовительная группа) Цель: закрепить знания детей времён года. Задачи:.

Дидактическое пособие в уголок природы. Чудо-дерево «Четыре сезона — четыре времени года»Дидактическое пособие в уголок природы. Чудо-дерево «Четыре сезона — четыре времени года» Цель: Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: Обучающие: расширять и обогащать представления детей.

Фотоотчет о выпускном утреннике «Все как в кино… длинной в четыре года!»Фотоотчет о выпускном утреннике «Все как в кино… длинной в четыре года!» " Все как в кино. длинной в четыре года!" Вот и отзвенели, отгремели выпускные праздники! И я попрощалась со своими выпускниками, отпустила.

Образовательная ситуация «Четыре времени года» Цель: Познакомить детей с обычаями русского народа,напомнить детям о назначении посиделок, связи с устным народным творчеством. Закрепить.

Открытое интегрированное занятие «Ориентировка во времени». Лепка любимого времени года Тема: Ориентировка во времени. Лепка любимого времени года. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное.

Открытое комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы «Четыре времени года» Тема занятия: "Четыре времени года. " Цель: закрепить представление детей о характерных особенностях разных времен года; закреплять умение.

Развлечение «Мы сильные, ловкие, спортивные» (подготовительная группа) Развлечение «Мы сильные, ловкие, спортивные» (подготовительная группа) Цель мероприятия: Укреплять здоровье детей, поддерживать позитивное.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Деревья и листья
  • Лето
Автор публикации:
Математическое развлечение «Четыре времени года» (подготовительная группа)
Опубликовано: 23 июля 2018 в 18:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Покажи предмет» для детей младшего возраста
Цель игры: учить детей выделять форму конкретного предмета окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами, закреплять названия фигур....
Фотоотчёт об аппликации с элементами рисования во второй младшей группе...
Снова за окном зима, Снег кружится за порогом, Покрывая все дома, Заметая все дороги. Падают снежинки, за окном поют ветра, Падают снежинки от заката...
Оформление приемной группы «Деревья в снегу»
На деревья, на аллеи Снег летит муки белее, Легкий-легкий, чистый-чистый, Мягкий, хрупкий и пушистый. Зима – это самое любимое время года для многих...
Украшение камина к новому году
В детском саду Новый год – событие особенное и сказочное. Дети еще верят в существование Деда Мороза и сказочных персонажей, ждут подарков и чудес....
Конспект познавательной деятельности «Если хочешь быть здоровым» для детей...
Тема: «Если хочешь быть здоровым» Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группе. Составила:...