Приложение МААМ

Математическое развлечение в подготовительной к школе группе «В гостях у медвежонка Винни Пуха»

Светлана Хаустова
Математическое развлечение в подготовительной к школе группе «В гостях у медвежонка Винни Пуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:• закреплять знания цифр, геометрических фигур, счетных умений, состав чисел, умение решать арифметические задачи;

• развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, абстрагировании, внимание, речь, память, зрительное восприятие;

• воспитывать умение работать в коллективе, чувство взаимопомощи, сочувствия.

Материал:Посылка, на которой написан адрес д/с, конверт с запиской, кроссворд, горшочек, шарики разных цветов, карта леса.

Игры «Напоминающие знаки», «Что здесь спрятано?», «Рыболовы».

Шапочки: ослика, зайца, Пяточка, медвежонка, совы, волка.

Публикация «Математическое развлечение в подготовительной к школе группе „В гостях у медвежонка Винни Пуха“» размещена в разделах

Веселые задачки, геометрические фигуры, две картинки с отличиями, коврик с цифрами от 1 до 10, квадрат на ковре (границы из скотча).

Ход развлечения.

Зал оформлен в виде леса, стоят деревья, домики зверей, река, мостик.

Звучит музыка «Звуки леса».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, вот что я сегодня утром нашла у дверей нашей группы. Посылка. Кому она предназначена и от кого пришла не знаю. Сейчас посмотрим вместе.

Рассматривают посылку, дети читают адрес.

Воспитатель. Адрес наш, а от кого она, не написано. А вот конверт, сейчас мы все узнаем.

Воспитатель достает записку и читает.

«Разложите буквы в соответствии с числами от 1 до 10 и у вас получится слово. Вы узнаете от кого посылка».

Дети на ковролине составляют слово «МЕДВЕЖОНОК».

Воспитатель. От кого же посылка?

Дети. Посылка от медвежонка.

Воспитатель.

А теперь, давайте посмотрим, что он нам прислал.

Воспитатель с детьми открывают посылку, а там горшочек, в нем красный шарик и письмо.

«Здравствуйте, ребята! Сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, загадывать загадки, не боитесь никаких трудностей и вообще смелые и дружные ребята. Прошу вас помочь мне и моим друзьям. В нашем лес поселился волк, мы его все очень боимся. Мои друзья перестали ходить ко мне в гости, да и я, если признаться, тоже побаиваюсь. Прошу вас приведите ко мне моих друзей, прогоните волка из нашего леса. Чтобы по дороге вам не было скучно, я приготовил для вас игры и задания, которые вы узнаете у моих друзей. Их им разнесла моя добрая знакомая сорока. За правильно выполненные задания они вам подарят шарики. Чтобы вы не заблудились, вот вам карта леса. Я надеюсь, вы нам поможете.

Жду вас. МЕДВЕЖОНОК»

Воспитатель. Ребята, так что вы решили, пойдем в гости, поможем зверям.

Дети соглашаются.

Воспитатель. Винни – Пух прислал нам карту леса. Прежде чем идти, давайте проложим путь, по которому мы пойдем. Также вспомним, как надо себя вести в лесу.

Игра «Напоминающие знаки».

Воспитатель. Отправляемся в путь.

Подходим к домику, стучимся. Выходит ослик ИА.

Ослик ИА. Здравствуйте! Вы, наверное, те самые ребята, о которых рассказывал Винни – Пух. Вот вам задание.

Воспитатель читает.

Игра «Что здесь спрятано?»

Делимся на две команды: мальчики и девочки.

Вы должны внимательно рассмотреть картинки и фломастерами разных цветов обвести все предметы, которые увидите. Назовите их, сколько всего предметов.

Дети выполняют.

Ослик ИА.

Молодцы! Вот вам шарик.

Все отправляемся дальше. Подходим к домику зайца, стучимся.

Заяц.

Здравствуйте, ребята! Я вижу ослик уже с вами, как хорошо. Вот вам следующее задание.

Задание: «Реши задачки»

Команда мальчиков и команда девочек по очереди решают задачки.

1. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

К ним еще две прибежало.

Сколько вместе кошек стало?

2. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?

3. У меня и Аллочки

10 счетных палочек.

Две из них сломались,

Сколько их осталось?

4. Сбежала от Федоры посуда:

3 стакана, 3 чашки, 3 блюда.

Кто сосчитать готов,

Сколько всего беглецов?

Заяц.

Молодцы! Вот вам шарик.

Все отправляемся дальше. Подходим к домику совы.

Сова.

Здравствуйте, ребята! Я вижу вы уже ослика и зайчика встретили, решили их задания. Тогда вот вам и мое.

Задание: «Найди отличия».

Посмотрите на человечков и выложите точно таких же из геометрических фигур, потом все вместе найдем отличия.

Дети выполняют.

Сова. Молодцы! Вот вам шарик.

Все вместе идем дальше, доходим до домика Пяточка.

Пятачок. Ура, пришли! Здравствуйте! Я вас ждал. Я тоже приготовил вам задание.

Игра «Рыболовы».

Около моего домика есть небольшой прудик, в нем очень много рыбы. Вы должны переловить ее всю. Но рыбка не простая, а с примером, который вы должны решить.

Если решите правильно, возьмете рыбку себе, а если неправильно, отпустите в пруд.

Дети по очереди выполняют задание.

Пятачок. Молодцы! Я вам даю еще один шарик.

Все идем к мосту, а около него лежит волк.

Воспитатель. Ребята, а вот тот самый волк. Давайте его обхитрим.

Волк встает зевая.

Ух ты, сколько ребят и зверят. Вот я вас сейчас всех съем.

Воспитатель. Подожди, волк, прежде чем нас кушать, давай поиграем. Если ты выиграешь, то так и быть съешь нас, а если выиграем мы, то ты уйдешь из этого леса навсегда.

Волк. Согласен. Я ведь очень умный и хитрый. Вы все равно проиграете.

Воспитатель.

Не хвались волк, ты еще никогда не встречал таких умных, смелых и дружных ребят.

1 задание «Ориентировка на плоскости».

На ковре начерчен (скотчем) квадрат, надо встать в правый верхний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол и т. д.

Это задание выполняют все, включая волка. Волк все делает неправильно.

2 задание «Пройди по фигурам».

Надо пройти по геометрическим фигурам: круг, овал, ромб, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция.

Первым выполняет волк- неправильно, затем дети.

Волк проигрывает.

Волк.

Правда, вы очень хорошие и умные ребята, победили. Уговор, есть уговор. Ухожу из этого леса. До свидания.

Воспитатель.

Вот мы и прогнали волка, пора идти к Винни - Пуху.

Переходим мост. На мостике лежит коврик с цифрами, надо прыгать от 1 до 10.

Выходит Винни –Пух.

Винни – Пух. Здравствуйте, мои дорогие гости! Спасибо вам, за то, что привели ко мне моих друзей. А как же волк?

Дети. Волк ушел из леса, больше пугать вас не будет.

Винни - Пух. Большое вам спасибо, я приготовил вам угощение, возьмете его с собой. А теперь давайте веселится.

Все танцуют под веселую музыку.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Собери бусы».Дидактическая игра по математике «Собери бусы». Дидактическая игра по математике "Собери бусы". Цель: Закреплять знания геометрических фигур, цвета, цифр в пределах 10; Формировать умение.

Дидактическая развивающая игра «Собираем бусы сами».Дидактическая развивающая игра «Собираем бусы сами». В педагогике система дидактических игр была создана в 60-е гг. в связи с разработкой теории сенсорного воспитания. Ее авторами являются известные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое развлечение в подготовительной к школе группе «В гостях у медвежонка Винни Пуха»
Опубликовано: 12 сентября 2014 в 21:46
+87Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математическое развлечение в подготовительной к школе группе «В гостях у медвежонка Винни Пуха»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Хаустова (УИ 144887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД