Математическое развлечение в старшей группе по сказке «Осенний теремок»

Сизенко Светлана Николаевна
Математическое развлечение в старшей группе по сказке «Осенний теремок»

Провели:

Воспитатель I категории Сизенко С. Н.

Музыкальный руководитель I категории Могулова Р. Л.

МБДОУ №74 «Семицветик» г. Шахты, Ростовской области

2018 год

Цель:

Поддерживать у детей интерес к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.

Задачи:

Упражнять в счете до 10 и обратно.

Закрепить знания о последовательности частей суток, времен года, зимних месяцев.

Закреплять знания о названии геометрических фигур, их виде и изображении предметов из них.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки через театрализованную деятельность - продолжать формировать умение детей передавать образы героев сказки

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Доставить детям радость.

Предварительная работа: математические игры с числами и цифрами, повторение времен года, разучивание стихов, загадок, чтение русской народной сказки «Теремок», беседа о героях сказки, выбор и разучивание ролей, подбор костюмов.

Сказочница: Как-то раз в лесу густом,

Дед-лесник построил дом: стены, крыша, дверь, замок.

Ну не дом, а теремок!

Теремок не для людей, а для всех лесных зверей.

Осень, осень в лес пришла теремок украсила.

Крыша вся в листочках разных: желтых, бурых, ярко-красных.

Мимо мышка пробегала, теремок тот увидала.

(идет мышка и поет)

Мышка: (идет и поет): Ах какой красивый дом

Поселюсь на зиму в нем

Я в окошко постучу

Кто живет здесь погляжу.

(стучит и говорит)

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Нет, никто не отвечает

Теремок пустой, скучает.

Стану в теремочке жить, не придется мне тужить.

Зерен в поле набрала, будет на зиму еда.

(Мышка заходит в дом)

Разминка «Мозговой штурм» (блиц-вопросы)

1. Какой первый день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Назовите сказки, в названии которых встречаются числа?

4. Сколько частей суток?

5. Какой сейчас месяц?

6. Назовите времена года?

7. Какое время года идет за зимой?

8. Сколько будет 5+1, 3+1,8+1?

9. Посчитайте от 1 до 10 и назад

Лягушка: Вот и осень наступила.

Землю листьями укрыла.

Холодает с каждым днем,

Нужен мне на зиму дом

(поворачивается и видит теремок)

Я все лето проскакала, теремка здесь не видала

Ах какой красивый дом

Поселюсь на зиму в нем

Я в окошко постучу

Кто живет здесь погляжу.

(стучит и говорит)

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Буду с вами мирно жить,

Помогать вам и дружить.

(из теремка выбегает мышка)

Мышка: Здесь живу я, мышь – норушка.

Рада я тебе лягушка

Теремок просторный дом,

Будем жить теперь вдвоем.

Лягушка: Чтоб зимою сытно было,

Комаров я наловила.

Это вкусная еда,

Не страшны мне холода. Квааа!

(мышка и лягушка убегают в теремок)

Дидактическая игра «Футбол».

Сказочница: Поселилась мышь с лягушкой, лупоглазою подружкой

Топят печь, зерно толкут,

Да блины в печи пекут.

(звучит музыка, скачет зайка)

Зайка: Вот и осень наступила.

Землю листьями укрыла.

Холодает с каждым днем,

Нужен мне на зиму дом.

(поворачивается и видит теремок)

Я все лето проскакал

Теремка здесь не видал

Ах какой красивый дом

Поселюсь на зиму в нем

Я в окошко постучу

Кто живет здесь погляжу.

(стучит и говорит)

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Буду с вами мирно жить,

Помогать вам и дружить.

(из теремка выбегает мышка и лягушка)

Мышка: Здесь живу я, мышь-норушка

Лягушка: А я лягушка-квакушка

Мышка и лягушка (вместе): Ну а ты кто, отвечай-ка?

Зайка: Я ушастый, серый зайка

По кусточку скок да скок,

Увидал ваш теремок.

Наступают холода.

Может пустите меня?

Мышка и лягушка (вместе): Теремок просторный дом,

Будем жить теперь втроем.

Зайка:В огороде побывал и еды себе набрал:

Капуста и морковка,

Зиму проживу я ловко.

(мышка, лягушка и зайка убегают в теремок)

Дидактическая игра «Математические пазлы»

Сказочница: Вот живут они не тужат.

И представьте, крепко дружат.

Много времени прошло, или мало

Однажды мимо лисонька по лесу пробегала.

(звучит музыка, бежит лисонька)

Лисонька: Вот и осень наступила.

Землю листьями укрыла.

Холодает с каждым днем,

Нужен мне на зиму дом.

(поворачивается и видит теремок)

Лисонька: Ах какой красивый дом

Поселюсь на зиму в нем

Я в окошко постучу

Кто живет здесь погляжу.

(стучит и говорит)

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Буду с вами мирно жить,

Помогать вам и дружить. (из теремка выбегает мышка,лягушка и зайка)

Мышка: Здесь живу я, мышь-норушка

Лягушка: А я лягушка-квакушка

Зайка: Я зайчик-побегайчик.

Мышка, лягушка и зайка (вместе): Ну а ты кто, отвечай-ка?

Лисонька: А я лисичка-сестричка.

Можно с вами поселиться?

Мышка, лягушка и зайка (вместе): Теремок просторный дом,

Будем жить мы вчетвером.

Лисонька: Из деревни я сбежала,

Курочку себе поймала.

Будет на зиму еда, не страшны мне холода.

(мышка, лягушка, зайка и лисонька убегают в теремок)

Отгадывание загадок про геометрические фигуры.

Выкладывание этих фигур из веревки

Раздаточная игра с геометрическими фигурами

Сказочница:Вот живут они в избушке:

Зайка, лисонька, лягушка и конечно мышь-норушка,

Их водой не разольешь.

Тут, зубами щелк да щелк,

На дорожку вышел Волк.

По оврагам он бежал,

Шкуру серую порвал.

Так надеялся в пути

Волк жилье себе найти.

Волк: Вот хоромы так хоромы-

Здесь простора хватит всем!

Что молчите? Есть кто дома?

Да не бойтесь вы, не съем!

Буду с вами мирно жить,

Помогать вам и дружить.

(из теремка выбегает мышка,лягушка, зайка и лисонька)

Мышка: Здесь живу я, мышь-норушка

Лягушка: Я лягушка-квакушка

Зайка: Я зайчик-побегайчик

Лисонька: Я лисичка-сестричка

Мышка, лягушка, зайка и лисонька (вместе): Ну а ты кто, отвечай-ка?

Волк: А я волчок-серый бочок!

Мышка, лягушка, зайка и лисонька (вместе): Теремок просторный дом,

Будем жить мы впятером.

(мышка, лягушка, зайка, лисонька и волк убегают в теремок)

Сказочница: Вот медведь идет – рычит.

Смотрит теремок стоит.

(звучит музыка, идет медведь)

Медведь: Ох,как долго я шагал

Притомился и устал

Пчелы дали мед лесной

Будет мне еда зимой.

Это что еще за чудо?

Теремок в лесу откуда?

Я в окошко постучу

Кто живет здесь погляжу

(Тук-тук-тук)

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Буду с вами мирно жить

Помогать вам и дружить

Выбегают персонажи.

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

В теремок меня пустите

И на зиму приютите,

Буду вас я защищать

Теремок ваш охранять

Буду медом вас лечить

И придется нам дружить

все (хором):

Нет, Медведь, не надо!

Медведь (обиженно):

Зря вы так. Я пригожусь!

Мышка:

Больно ты огромен.

Медведь:

Да не бойтесь, помещусь.

Я в запросах скромен.

(Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает).

Медведь (с чувством вины):

Что я братцы натворил?

Теремочек развалил!

Мышка:

Ладно, ты не плачь, дружок,

Построим новый теремок!

Ведущий:

Все зверята подружились.

Вот как в сказке получилось.

Тут и сказочке конец,

А кто слушал — молодец!

Исполняем песню «Осень в лесу»

А звери вам передали из леса угощение – корзинку с орешками.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного развлечения в младшей группе по сказке «Теремок» Физкультурное развлечение в младшей группе по сказке «Теремок» Программное содержание: Упражнять в беге между предметами, в прыжках на.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Теремок» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по сказке «Теремок» Цель: выявить уровень усвоения детьми знаний, уровень приобретенных.

Математическое развлечение для старшей группы «Путешествие за пиратскими сокровищами» Программное содержание: Продолжать учить зрительно воспринимать и понимать последовательность действий (в том числе и с ориентировкой на.

Математическое развлечение в средней группе Математическое развлечение в средней группе Цель: Систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить.

НОД конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Теремок» Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие по сказке «Теремок»» Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепили.

ООД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Колобок» Организованно образов. Деятельность по познавательному развитию в ст. группе «Математическое путешествие по сказке «Колобок» Тип занятия:.

Проект по сказке «Теремок» во второй младшей группе Вид проекта: краткосрочный для детей 2 младшей группы. Продолжительность проекта: 1 месяц. Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители,.

Развлечение по математике для детей старше-подготовительной к школе группы по сказке «Теремок»Развлечение по математике для детей старше-подготовительной к школе группы по сказке «Теремок» Цель: вызвать интерес к драматизации сказки, закреплять знания цифр, геометрических фигур, развивать у детей мышление, умение отгадывать.

Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок»Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок» Цель: воспитание интереса к математике, систематизация представлений о математических характеристиках объектов окружающего мира. Программное.

Развлечение в старшей группе «Осенний бал» Праздник-развлечение в старшей группе "Осенний бал" Цель: Создать условия для эмоционального отдыха детей, творческого взаимодействия со.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Математическое развлечение в старшей группе по сказке «Осенний теремок»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 14:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки