МААМ-картинки

Математическое состязание

Светлана Громовик
Математическое состязание

Тема: «Математическое состязание»

Цель: Создание условий для закрепления знаний по математике в процессе состязания между командами.

Задачи:

1)уточнять математические представления в различных дидактических играх;

2)уметь самостоятельно делиться на подгруппы;

3)закрепить полученные знания в процессе игры.

Необходимое оборудование:

Публикация «Математическое состязание» размещена в разделах

Бейджи с цифрами и геометрическими фигурами по количеству детей, 2 таблички на столах с цифрами и геометрическими фигурами, магнитная доска, 4 разноцветных квадрата, 7 разноцветных прямоугольников, два набора цифр от 1 до 5, 4 математических веера, набор картинок к дидактической игре «Сосчитай-ка», математические лабиринты, карточки к игре «Подбери число к предметам», прищепки, карточки и геометрические фигуры к игре «Танграмм», медали «Лучший математик» по числу детей.

Ход состязания:

Дети самостоятельно выбирают бейджи либо с цифрами, либо с геометрическими фигурами.

Ведущий: замечательно, оденьте выбранные бейджи, и прошу вас занять свои места.

Дети самостоятельно выбирают места, согласно одетым бейджам. Дети с цифрами присаживаются за стол, где стоит табличка с цифрами, аналогично происходит действие с геометрическими фигурами.

Ведущий: вы разделились не просто так, сегодня нас ждет математическое состязание. Разрешите мне вести подсчет баллов. Их мы будем видеть на нашей доске. А сейчас давайте поприветствуем друг друга.

Команды говорят свои девизы:

- Все фигуры знать нам нужно,

Это важно, спору нет.

Начинаем заниматься

И везде найдем ответ.

- Если попытаться с цифрами дружить,

Можно не бояться, жить и не тужить.

Ведущий: с чего мы начнем, вы узнаете посмотрев на доску. Скажите, какое задание будет первым, и почему.

На магнитной доске находятся разноцветные квадраты.

Дети выбирают первый, называют его цвет.

Ведущий: хорошо, а теперь в пространстве нашей группы найдите занятие, соответствующее цвету квадрата. Дети находят конверт, передают его ведущему.

Ведущий: хорошо, итак, первое задание. Дидактическая игра «Сосчитай-ка». Каждая команда получает по 2 карточки. Нужно сосчитать количество предметов, изображенных на карточке, и поднять вверх нужную цифру, выбрав ее на математическом веере.

Команды работают, отвечают, ведущий подводит итог – закрепляя определенный балл на магнитной доске.

Ведущий: какое задание будет следующим? Дети выбирают следующий квадрат на доске, находят прямоугольник такого же цвета в пространстве группы (задание затрудняется тем, что разноцветных прямоугольников больше, чем квадратов на доске, приносят конверт с заданием ведущей.

Ведущий: итак, следующее задание. Дидактическая игра «Лабиринт». На представленных картинках-лабиринтах вы должны найти путь для своего нарисованного животного, машины, ребенка. После выполнения ведущий подводит итог, вывешивает количество баллов на доске.

Ведущий: вы отлично справились. А теперь немного отдохнем. Физминутка «Буратино».

Буратино потянулся, 1 нагнулся, 2 нагнулся, руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел, чтобы ключик нам достать надо на носочки встать.

Ведущий: продолжаем дальше. Какое задание будем выполнять теперь, найдите конверт.

Дети отвечают, находят и приносят конверт с заданием.

Ведущий: итак, третье задание. Игра «Подбери число к предметам». Здесь дети сопоставляют определенное количество предметов с цифрами. Показывая правильный ответ с помощью прищепок. После выполнения подводится итог, вывешивается на магнитной доске.

Ведущий: продолжаем дальше. Определите следующее задание. Почему именно это. Найдите конверт. Итак, наше задание такое. Игра «Танграмм» - игра головоломка, нужно выложить из геометрических фигур, представленные геометрические силуэты. После выполнения подводится итог, вывешивается на магнитной доске.

Ведущий: команды замечательно поработали. Разрешите мне подвести общее количество заработанных баллов. (количество баллов одинаковое) итак у нас победила дружба, я очень этому рада. Разрешите мне наградить всех участников нашего состязания.

Все дети получают медали «Лучший математик».

Публикации по теме:

Логико-математическое развитие дошкольников Детская деятельность, насыщенная проблемными ситуациями, творческими задачами, играми и игровыми упражнениями, ситуациями поиска с элементами.

Дидактическая игра «Математическое лото»Дидактическая игра «Математическое лото» Дидактическая игра "Лото" Цель: формировать у детей количественные представления, умение считать, развивать представления о цифрах. Ход.

Конспект ООД «Поможем спасти Математическое королевство» Задачи: • закреплять знания о составе чисел в пределах 10, совершенствовать умение группировать предметы по признакам: цвету, геометрической.

Конспект НОД по математике «Путешествие в Математическое королевство» Азиметова Нармина Азимовна воспитатель МБДОУ детский сад "Сибирячок" с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию.

Магнитное математическое панноМагнитное математическое панно Все детали на магнитном панно съемные, темы и демонстрационный материал постоянно меняются, что позволяет свободно закреплять пройденный.

Математическое панно «Поляна геометрических фигур»Математическое панно «Поляна геометрических фигур» Авторы: Алеханова Р. В., Гришина С. С. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию математическое панно "Поляна геометрических фигур".

Математическое развлечение «Путешествие в сказку» Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: Закрепление названия геометрических.

Конспект занятия «Математическое путешествие» Предварительная работа : решение простых арифметических задач, решение логических задач. Оборудование: название станций, мяч, поезд из геометрических.

Занимательное дело «Математическое путешествие» Занимательное дело «Математическое путешествие» (шестой год жизни) Цель: Учить детей применять полученные знания в разных видах детской.

Занимательное дело «Математическое путешествие»Занимательное дело «Математическое путешествие» Занимательное дело «Математическое путешествие» (шестой год жизни) Цель: Учить детей применять полученные знания в разных видах детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое состязание
Опубликовано: 2 мая 2016 в 11:48
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД