Надежда Лимина
Математическое занятие-праздник для детей подготовительной группы «Путешествие в город математических загадок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: стимулировать интерес воспитанников к математике, предоставив им возможность закрепить и развить математические навыки и умения в увлекательной игровой ситуации.
Задачи:
1. Укреплять навык счета в пределах 10
2. Развивать умение измерять с помощью условной мерки.
3. Закрепить знание названий геометрических фигур.
4. Развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач.
Материалы к занятию:
• Набор карточек с цифрами.
Публикация «Математическое занятие-праздник для детей подготовительной группы „Путешествие в город математических загадок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
• Комплект «Логические фигуры» Дьенеша
• Набор лент разной длины
• Логическая игра «Что лишнее»
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня получила телеграмму от Королевы Математики. Чтобы ее прочитать, нам нужно выполнить задание.
Посмотрите, на телеграмме нарисованы цифры, но они находятся в беспорядке. Вам нужно расставить цифры в порядке возрастания. Только потом мы узнаем, что написано в телеграмме.
Каждый ребенок получает комплект цифр и выкладывает их в порядке возрастания.
Воспитатель: посмотрите внимательно на свои цифровые ряды. Что вы заметили?
Дети отвечают, что в каждом ряду не хватает той или иной цифры. Каждый называет, каких конкретно цифр ему не хватает, находит их среди дополнительных карточек и дополняет свой ряд.
Воспитатель: Молодцы, теперь мы с вами можем прочитать телеграмму. Может, кто-нибудь из вас прочитает ее вслух?
Один из воспитанников читает телеграмму:
«Дорогие ребята, я попала в беду. Меня взял в плен злой волшебник. Помочь мне можете только вы. Королева Математика».
Воспитатель: Ребята, поможем королеве Математике?
Дети соглашаются
Воспитатель: Давайте отправимся выручать Королеву. Она живет в Городе Математических Загадок и туда может попасть только тот, кто хорошо знает математику. Ну что, отправляемся? В добрый путь!
Дети с воспитателям подходят к воротам.
Воспитатель: Ребята, смотрите, на воротах что-то написано! Давайте прочитаем:
«Чтобы ворота в Город Математических Загадок открылись, необходимо решить примеры»
Дети получают карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах десяти и решают их. После этого ворота открываются и все проходят в волшебный город.
Перед детьми – дорожки из разноцветных лент разной длины.
Воспитатель: Нам нужно как можно скорее добраться до Королевы Математики, а для этого необходимо выбрать самую короткую дорожку. Как нам определить, какая из дорог самая короткая?
Дети отвечают. Обсуждают, с помощью чего можно измерить дорожки. Вместе с воспитателем выбирают оптимальную мерку и измеряют дорожки и выбирают самую короткую. По этой дорожке дети доходят до лесной поляны. Под деревьями – листья, на которых изображены геометрические фигуры разных размеров и цветов (из «Логических фигур»).
Воспитатель: Чтобы пройти дальше, нам необходимо расчистить дорогу – собрать все листочки в корзинки.
Роль корзинок играют обручи, внутри которых находятся модели-задания
(1-маленькие желтые квадраты; 2-большие не красные треугольники;
3-маленькие синие прямоугольники).
Дети раскладывают листья по корзинам в соответствии с модулями.
Воспитатель: Молодцы, теперь мы можем идти дальше. Ой, посмотрите, какой домик! Давайте посмотрим, кто в нем живет? Да это же Королева Математика! Давайте все возьмемся за руки и улыбнемся – это развеет чары и она сможет выйти из плена.
Королева Математика: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, что освободили меня из плена. А давайте поиграем в мою любимую игру «Что лишнее».
Королева раздает детям карточки с изображениями. Дети отвечают, что на их карточке лишнее и почему.
Королева Математика: Молодцы! Я сегодня очень радовалась, видя, как вы легко справляетесь с заданиями! Поэтому я хочу вам подарить волшебные пятерки, которые будут вам помогать в школе.
Дарит детям талисманы – пятерки.
Королева Математика: А теперь нам пора прощаться! До новых встреч!