Лучший педагог года

Познание (ФЭМП). Тема: Задание для Незнайки

Олеся Михайленко
Познание (ФЭМП). Тема: Задание для Незнайки

Математическое занятие в старшей группе «Ограничение»

Тема : Задания для Незнайки

Цель: Развитие логическое мышление по приему «Ограничение»

Задачи :

- уметь выделить одно или несколько предметов из групп по определенным признакам;

- закреплять знания о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы, размеру, счета;

- развивать логическое мышление посредствам дидактических игр.

Ход занятия:

1. Игра «Птичка».

2. Вводная часть.

Публикация «Познание (ФЭМП), Тема: Задание для Незнайки» размещена в разделах

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Ему его товарищи поручили выполнить список заданий, эти задания у него вызвали некоторые трудности. И он просит нас ему помочь. Поможем Незнайке?

Дети: Да.

3. Основная часть.

- Дети, давайте рассмотрим с вами поручения Незнайки. Сколько заданий нам предстоит выполнить?

Дети: 4.

- Предлагаю вам каждое выполненное задание зачеркивать маркером, чтобы не запутаться какое поручение мы помогли выполнить.

- А сейчас подойдите, пожалуйста, все к доске, встаньте друг за другом и повернитесь ко мне лицом. Послушайте 1-ое поручение, которое задали Незнайке : нужно обвести зеленой линией только круглые шарики, синей линией – только красные шарики. Посмотреть какие шары оказались обведены сразу двумя линиями (все подходят к столам, присаживаются, берут нужный карандаш и приступают к выполнению задания).

- А теперь мы проверим, правильно ли вы выполнили (выслушать по одному).

- Молодцы, вы помогли Незнайке выполнить 1-ое поручение.

- Я сейчас зачеркну на карте поручений задание, которое вы выполнили (дети встают и образуют полукруг).

- Но чтобы выполнить следующее поручение, вы должны разделиться, в каждой группе у вас должно быть по 4 человека (воспитатель сам делит).

- Готовы? Хорошо. Посмотрите на столе Незнайке Винтик и Шпунтик передали 3 картинки. Нужно выбрать в каждой группе предмет, который не подходит к остальным, объяснить какие варианты еще могут быть (команды подходят к столам).

Первой команде - шарфы,

Второй - грибочки,

Третий - кубики.

- Вижу, что группы готовы. Сейчас 1-ая группа подойдет к столу 2-ой группы и проверит, верно, ли они собрали, 2-ая группа к столу 3-ой, а 3-ия к первой.

- Молодцы, дети, правильно собрали, тем самым выполнили 2-ое поручение. Я снова зачеркну на карте поручений то задание, которое вы выполнили.

- Посмотрите, Незнайка у нас приободрился, говорит, что без вашей помощи он бы точно не справился. Но он видит, что вы немножечко устали и предлагает вам отдохнуть (все команды проходят для физминутки и образуют круг)

4. Физминутка «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась, (протираем глазки и потягиваемся)

Потянулась, улыбнулась. (постепенное выпрямление туловища, руки вперед и вверх)

Раз – росой она умылась, (дети умываются)

Два – изящно покружилась, (кружатся на месте)

Три – нагнулась и присела, (наклонились и присели)

На четыре – полетела. (дети машут руками как крыльями)

У реки остановилась, (присели)

Над водою закружилась. (пробежка на месте)

(После все проходят на свои места).

- Приступим к выполнению следующего поручения. Посмотрите, на этом столе лежат геометрические фигуры, это Знайка Незнайке задавал домашнее задание, но Незнайка их вовремя не выполнял. Вам нужно распределить фигуры по размеру, по цвету, по счету. Теперь проверим, правильно ли выполнила каждая команда.

(Затем все снова проходят на свои места).

- Дети, чтобы Незнайка мог про вас рассказать в Цветочном городе, он просит вас помочь ему определить какое лишнее слово в каждой строчке. Я буду читать, а вам нужно внимательно слушать.

- окно, дверь, крыша и забор

- понедельник, вторник, среда, суббота

- веселый, радостный, счастливый, грустный

- лето, зима, осень, утро

- мама, папа, дочка, собака

- самый высокий, высокий, ниже, красивый

Объясните свой ответ.

- Ребята вы все молодцы, в чем просил Незнайка помощи, вы выполнили. А сейчас давайте с вами скажем до свидания Незнайке.

- Как вы думаете, понравились мы ему и почему?

(Понравились, потому что мы работали дружно, сообща, договаривались между собой и все задания Незнайки выполнили).

Итоги:

1. Чем мы занимались на занятие?

2. Что нового узнали?

3. Что запомнилось больше всего?

4. Что было самым трудным?

- Мне тоже очень понравилось, как вы работали на занятии, я всем говорю спасибо. И на этом наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Материалы работы: карточки к игре «Закрой только фрукты» по теме «Фрукты. Сад»Материалы работы: карточки к игре «Закрой только фрукты» по теме «Фрукты. Сад» Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникацияПознавательно – исследовательская деятельность. 2. Игра «Закрой только.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познание (ФЭМП). Тема: Задание для Незнайки
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 18:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД