Получи документы

«Сложение и вычитание круглых десятков». Математика в 3 классе коррекционной школы VIII вида

Елена Соболева
«Сложение и вычитание круглых десятков». Математика в 3 классе коррекционной школы VIII вида

Математика в 3 классе коррекционной школы VIII вида

Тема: Сложение и вычитание круглых десятков

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Общедидактическая цель: Вторичное осмысление полученных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

Триединая дидактическая цель:

Образовательная:

Публикация «„Сложение и вычитание круглых десятков“, Математика в 3 классе коррекционной школы VIII вида» размещена в разделах

-формировать счётно-вычислительные навыки в пределах 100;

закрепить навык решения примеров и задач с круглыми десятками;

Коррекционно – развивающая :

Создать условия для коррекции :

* мышления, через операции анализа, синтеза, сравнения;

* внимания, через использование специальных приёмов устных вычислений;

* устной речи, путём построения полных ответов на вопросы;

Воспитательная:

-создать условия для формирования интереса к урокам математики через

использование жизненных ситуаций и показа практического использования полученных знаний.

Оборудование: учебник «Математика» (автор В. В. Эк, проектор, игра – тренажёр «Собираем яблоки с Нюшей» для проведения устного счёта; ноутбук.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная

1. Организационное начало урока

- Я очень рада встрече с вами, и говорю: «Всем, всем здравствуйте! Всем, всем доброе утро!»

2. Повторение

- Ребята, скажите, какую тему мы изучаем на уроках математики?

-Назовите круглые десятки?

-Назовите однозначные числа? Почему они так называются?

-Назовите двузначные числа? Почему они так называются?

-Назовите самое маленькое однозначное число?

-Назовите самое большое двузначное число?

- Назовите трёхзначное число? Почему оно так называется?

3. Подготовка к основному этапу

-Сейчас мы посчитаем устно и отправимся в гости! (работа с тренажёром «Собираем яблоки с Нюшей»)

-(Если вы сосчитаете правильно, то яблоко упадёт в корзинку, если нет, то яблоко упадёт около яблони! Итак, отправляемся в гости)

-Молодцы! Я думаю, Нюша осталась довольна вашей работой! Она сказала бы вам «Замечательно!»

4. Закрепление знаний и способов действий

( На доске числа: 1к., 5р., 10р., 50к., 1р., 2р. ,50р., 100р. 14 слив)

-прочитайте числа с наименованиями?

-Какая мера лишняя? Какие меры остались? (меры стоимости)

-На какие 2 группы можно разделить меры стоимости? (рубли и копейки)

-Назовите самую маленькую меру?

- Расположите меры стоимости от самой маленькой к большой?

- Где вы пользуетесь в жизни мерами стоимости (в магазине)

- Что такое магазин?

-Если в магазине продают продукты, он как называется? (продуктовый, продовольственный)

-Если в магазине продают овощи? обувь? мебель?

-Хорошо, а если все эти товары продают в одном магазине, как он называется? (супермаркет) Молодцы!

а) Игра «Сколько у меня денег?»

-Я буду предлагать вам задачу, а вы должны сосчитать, сколько у меня денег?

* У меня 2 монеты по 10 рублей и 1 монета 5 рублей. Сколько у меня денег?

* У меня купюра 50 рублей и монета 10 рублей. Сколько у меня денег?

б) Решение задачи

-Хорошо! Сейчас мы с вами отправимся в «Продовольственный магазин», прочитайте задачу №15,б, на стр. 115

-Прочитайте задачу про себя. Послушайте, я вам прочитаю задачу!

-Скажите, что известно в задаче? Что надо узнать? Прочитайте вопрос?

-Какие слова мы возьмём для краткой записи? (Привезли, продали, Осталось)

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Но можем это узнать? Как узнаем? (Решение задачи у доски, ответ записывают самостоятельно)

-Прочитайте ответ задачи.

-А вы умеете беречь хлеб? Я вас просила запомнить слова о бережном отношении к хлебу, которые написаны в столовой. Кто их запомнил? (Хлеб – драгоценность, его береги, хлеба к обеду в меру бери)

-Я сегодня узнала, что для нашей школы в день покупают 35 батонов белого хлеба! Кто может сосчитать, сколько батонов покупают для школы на 2 дня?

-Молодцы!

5. Физкультминутка «Чудачок»

Дети показывают руками геометрические фигуры со словами:

-Много ль надо нам, ребята, для умелых наших рук?

Нарисуем 2 квадрата, а потом огромный круг,

А потом ещё кружочки, треугольный колпачок,

Вот и вышел очень, очень развесёлый Чудачок!

-Назовите геометрические фигуры, из которых состоит Чудачок?

в) Самостоятельная работа

- На доске записаны примеры, вы должны их решить самостоятельно.

10р. +30р. = 40+(20+30) = 70+ 20 =

50к. -20к. = 80-(10+50)= 40-20=

10р. +90р. = 10+ (30+60)= 10+80=

80к. -50к. = 70+10+20= 50+50=

(После решения –проверка)

5. Информация о домашнем задании.

6. Подведение итогов урока

-Молодцы! Вы хорошо поработали, скажите, чему мы учились на уроке? С кем вы собирали яблоки? Встаньте те ребята, которые довольны своей работой на уроке?

Публикации по теме:

«Лисичка веселая-грустная». Ознакомление с основами эмоционально-нравственного воспитания (1 класс школы-интерната VIII вида) Ознакомление обучающихся 1 класса с основами эмоционально-нравственного воспитания «Лисичка веселая - грустная" Цель: Знакомить обучающихся.

Конспект урока по счёту в 3 классе школы VIII вида «Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цвета» Конспект урока по счёту 3 класс коррекционной школы VIII вида «Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цвета» Тема:.

Конспект урока математики «Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора» в 7 классе специальной (коррекционной) школы Внутренний урок математики на тему: «Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора» в 7 классе специальной (коррекционной) школе 8.

Конспект урока письма в 1 классе коррекционной школы 8 вида «Составление слов с изученными слогами и написание слов» Внутренний урок письма на тему: «Составление слов с изученными слогами и написание слов» в 1 классе специальной (коррекционной) школе.

Конспект урока по биологии «Уход за комнатными растениями» (седьмой класс специальной (коррекционной) школы VIII вида) Тип урока Комбинированный Тема : Уход за комнатными растениями. Задачи: Образовательные -закрепить знания детей об однолетних и многолетних.

Конспект урока по окружающему миру «Сезонные изменения зимой» (второй класс специальной (коррекционной) школы VIII вида) I. Целевой раздел. Название предмета: Окружающий мир. Раздел: «Сезонные изменения» Тема урока: «Сезонные изменения зимой» Класс: 2. Задачи:.

Конспект урока «Растительный мир Австралии» (восьмой класс специальной коррекционной школе VIII вида) Тип урока Урок сообщения новых знаний Задачи: Образовательные -восстановить в памяти учащихся природные зоны Австралии; -познакомить с.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект занятия «Домашние животные. Польза для человека» (1 класс школы-интерната VIII вида) Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности Домашние животные. Польза для человека Цель: Расширение.

Самоподготовка в 3 классе коррекционной школы 8 вида Самоподготовка. Цель: Развивать память, внимание, мышление, активный словарь учащихся. Развивать навыки правописания слов с разделительным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сложение и вычитание круглых десятков». Математика в 3 классе коррекционной школы VIII вида
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 19:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД