МААМ-картинки

Математика в подготовительной группе

Натали Носова
Математика в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

• Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.

• Познакомить с цифрой 8.

• Закреплять последовательное называние дней недели.

• Развивать творческое воображение, внимание, логическое мышление.

• Уточнить знание известных геометрических фигур, составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка»

Демонстрационный материал : фигурки животных 8 штук, цифры от 1 до 8.

Публикация «Математика в подготовительной группе» размещена в разделах

Раздаточный материал : цифры от 1 до 8 на каждого ребенка, по 8 кругов разного цвета для каждого ребенка, листы с изображением геометрических фигур на каждого ребенка, картинки с изображением пчелы, цветка и цифр в кружочках, карандаши простые, тетради в клетку.

Организационный момент.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Вспомните ребята, какое сейчас время года? Правильно, осень. А какой месяц? (октябрь) Правильно.

I часть.

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в осенний лес. Для этого нужно закрыть глаза и сосчитать до 7 и обратно.

Дети считают

Воспитатель ставит 7 фигурок животных.

Открывайте глаза. (Звучит музыка «Времена года. Октябрь»П. Чайковского)

Воспитатель: Вот мы и очутились на лесной полянке. Вдохнули свежий осенний воздух.

Нас встречают звери в лесу. Назовите, кто нас встречает? Как можно одним словом их назвать? (Дикие животные) Сколько всего животных?

Дети: семь.

Воспитатель: Как мы составили число7? (Ответы детей)

А потом прибежала ещё белочка. Сколько зверей стало?

Дети: восемь.

Воспитатель: Как мы получили число 8?

Дети: К семи добавили еще один.

Воспитатель: Правильно, если к 7 добавить 1, то получится 8.

Воспитатель: Назовите всех животных на полянке.

Число 8 обозначается цифрой 8. На что похожа цифра 8? (Ответы детей)

Воспитатель: Послушайте стихотворение о цифре 8

У восьмёрки два кружка.

Нарисуй снеговика:

На одном кружке - другой.

Цифра восемь пред тобой!

Ребята, давайте вспомним, сколько сначала животных было на полянке?

Дети: Семь!

Воспитатель: Сколько прибежало потом? (одна белочка)

Сколько животных стало?

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель: У вас на столах лежат круги разного цвета. Выложите, пожалуйста их в ряд. Сколько кругов вы выложили. (8) Какой цифрой обозначим число 8? (Цифрой 8)

Воспитатель: У вас на столах цифры разложите их от 1 до 8. Обведите цифру 8 пальчиком. А теперь, давайте напишем в воздухе цифру 8. Откройте тетради и напишите цифру 8.

Кто из вас, ребята, назовет соседей числа 8. Правильно 6 и 7.

Упражнение: Помоги пчелке добраться до цветка. Соедини линией цифры от 1 до 8.

II часть.

Воспитатель: Молодцы! Мне звери загадали загадку, хотите я вам ее загадаю. Я вам ее загадаю, а вы попробуйте ее отгадать:

есть семь братьев:

Годами равные,

Именами разные. (дни недели)

Правильно! Кто знает, для чего нужно знать название дней недели? (Ответы детей).

Давайте вспомним их название, а заодно и поиграем.

Физминутка:

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали,

В среду – мы пекли калач,

Весь четверг играли в мяч,

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили

И конечно в воскресенье

Звали всех на День Рожденье

Пели, прыгали, плясали

Дни недели посчитали!

III часть. Игровое упражнение «Дорисуй предмет»

У каждого ребёнка на столах листы с изображением геометрических фигур- круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала. Детям предлагается дорисовать геометрические фигуры так, чтобы получился какой-нибудь предмет. Сейчас подумайте хорошо, что может быть похоже на круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

Предварительно обсуждаются возможные варианты.

По окончании выполнения задания дети рассказывают о нарисованном предмете и его форме.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ну, что ж, ребята нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза. Давайте сосчитаем до 8. Дети открывают глаза.

Где мы с вам сегодня побывали? Понравилось вам путешествие в осенний лес? Что мы с вами сегодня делали?

Воспитатель: «Ребята, а давайте вы дома с родителями нарисуете цифры которые мы с вам сегодня изучили. А завтра принесете их в детский сад, и мы с вами сделаем выставку ваших работ. Хорошо?

Публикации по теме:

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!»Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Сегодня в «Детствограде» был веселый праздник математики! Да.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Конспект НОД по ФЭМП «В страну Математика» в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи: • упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10 • совершенствовать представления о последовательности.

Лэпбук «Математика нужна, математика важна»Лэпбук «Математика нужна, математика важна» Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер – токарь, прекрасный мастер – врач, так должен и может быть.

Педагогический проект «Математика повсюду, математика везде»Педагогический проект «Математика повсюду, математика везде» Участники проекта: дети старшей группы, родители Вид проекта: познавательно – игровой Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь.

Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…»Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…» Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде.» Цель: В игровой форме закрепить и расширить знания дошкольников.

Фотоотчет «Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!»Фотоотчет «Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!» Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!», посвящена стихам о математике. Организация выставки была приурочена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математика в подготовительной группе
Опубликовано: 23 января 2023 в 09:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математика в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Натали Носова (УИ 1141984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД