Приложение МААМ

Конспект НОД по математике в подготовительной группе

Татьяна Скалкина
Конспект НОД по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу : решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру; уточнить представления детей о геометрических фигурах и телах,способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности; воспитывать усидчивость, умение слушать. Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение называть дни недели и «соседей» дня и числа; развивать слуховое внимание и координацию движений.

Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа: занятия по математике, конструированию, индивидуальная работа, дидактические игры: «Цветная геометрия», «Фигуры и счет», «Числовые домики».

Ход ЗАНЯТИЯ

Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Это занятие для самых веселых, самых сообразительных, самых находчивых. Чтобы удачно справиться со всеми заданиями мы отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по математическим станциям на поезде. Но прежде чем мы сядем в поезд, нам предстоит выполнить следующее задание. Готовы?

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Ну, а теперь садитесь поудобнее, и – вперед! Дети имитируют (руками) движение поезда, припевая слова из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Остановка «Отвечай – не зевай»

1. Назови последующее и предыдущее число названному числу. Педагог на карточках показывает детям числа: 9, 4, 3, …

2. Уменьшить или увеличить число на 1.

3. Цифрам так нравится на остановке, что некоторые пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

5, 6, 7 … 9; 6, 7, 8 … 10; 8, 7, 6, … 4; 5, 4, 3, … 1

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

– Молодцы! Хорошо справились с заданием!

Остановка «Минутка для шутки»

Здесь живут хитрые задачки:

1. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

2. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

3. Что едят крокодилы на Северном полюсе?

4. По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все внимательны! А теперь снова в путь.

Остановка «Задача»

Нам предстоит решить арифметические задачи».

Задача № 1

«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

Задача № 2

«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, И весёлый Чиполлино. Помогите Танюшке Сосчитать игрушки. (5)

Задача № 3

«Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4)

Задача № 4

В море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?

Задача № 5

В вазе было 10 яблок, 3 яблока съели. Сколько яблок осталось?

Задача № 6

На полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 5. Сколько стало грибов?

Задача № 7

На грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?

Остановка «Геометрические фигуры»

На столе лежат геометрические фигуры: (объемные и плоскостные). Уточнить с детьми, какие фигуры объемные, и какие плоскостные. Чем они отличаются? Каждый ребенок берет по фигуре и описывает его.

Воспитатель дает детям задание:

1. Найди фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Найди фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Найди фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Найди фигуру, у которой нет углов.

5. Покажи куб, шар, конус, параллелепипед, пирамиду.

Итогесли занятие было интересным и вы справились со всеми заданиями, пройдите по красной дорожке, если было не очень интересно, и вам трудно было выполнять задания, пройдите по желтой дорожке, а если не понравилось, и вы не справились с заданиями, пройдите по зеленой дорожке.

.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на математической электричке» Подготовила: воспитатель логопедической группы МБДОУ 66 г. Кемерово Семина Т. В. Задачи: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 9 августа 2014 в 17:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скалкина (УИ 209472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД