Наталья Зарубина
Математика в сказках. Интегрированное занятие во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
2. Учить выполнять столько движений, сколько стоит предметов.
3. Учить различать геометрические фигуры, называть их.
4. Закрепить понятия: «узкий - широкий», «длинный - короткий».
5. Учить сравнивать количество предметов.
6. Закрепить цвета.
7. Продолжать развивать интерес к лепке. Побуждать на основе игры создавать простейшую конструкцию моста.
8. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.
Публикация «Математика в сказках, Интегрированное занятие во второй младшей группе „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Оборудование: игрушечные лягушка, заяц; предметные картинки на магнитах (мышь, лягушка, заяц, медведь, лиса, теремок, елки, березы, две дороги: широкая и узкая, речка, кочки и камни, раздаточный материал «собери бусы»; картинка с изображением шубы, геометрические фигуры - «заплатки»; магнитная доска; доска для лепки с изображением на ней силуэта лисы, реки, домика.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях полукругом. Перед ними на мольберте магнитная доска с изображением деревьев, дорог, речки, кочек, в центре теремок.
Орг. момент:
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
- Здравствуйте, ладошки!
(дети стоят, вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх - вниз)
- Хлоп, хлоп, хлоп!
(три хлопка в ладоши)
- Здравствуйте, ножки!
(«пружинки»)
-Топ, топ, топ!
(топают ногами)
- Здравствуйте, щечки!
(гладят ладонями щеки)
- Плюх, плюх, плюх!
(три раза слегка похлопывают по щекам)
- Пухленькие щечки!
(круговые движения кулаками по щекам)
- Плюх, плюх, плюх!
(трижды слегка ударяют по щечкам кулачками)
- Здравствуйте губки!
(поворачивают головой вправо - влево)
- Чмок, чмок, чмок!
(три раза чмокают губами)
- Здравствуйте, зубки!
(Качают головой вправо - влево)
- Щелк, щелк, щелк!
(щелкают зубами)
- Здравствуй, мой носик!
(гладят ладонью нос)
- Бип, бип, бип!
(три р. указат. пальцем)
- Здравствуйте, гости!
(вытягивают руки вперед ладонями вверх)
- привет!
(машут рукой над головой)
Дети садятся на стульчики.
- Ребята, вы любите сказки? Я вас приглашаю не только попасть в сказку, но и участвовать в ней.
Маленькая мышка по лесу гуляла,
Деревья считала, да сбилась.
И немножко огорчилась.
- Давайте поможем мышке! Посмотрите, какие деревья растут в лесу.
- Каких деревьев больше?
- Сколько берез?
- А каких деревьев меньше?
- Сколько елок?
Обрадовалась мышка,
Дальше побежала,
Теремок увидала.
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Забежала мышка в теремок.
Стала там жить поживать, песни распевать.
- Сколько зверушек в теремке живет?
- Подпрыгни столько раз, сколько зверей в теремке.
Стоит в поле теремок,
Он не низок не высок,
Лягушка скачет по болоту,
В теремке ей жить охота!
Посмотрела на дорожку
И расстроилась немножко.
Выложена дорожка не совсем правильно.
- На какую геометрическую фигуру похожи кочки и камни на дорожке? (круг)
- Какого они цвета? (зеленые, коричневые)
- Найдите ошибку и исправьте.
Обрадовалась лягушка, поскакала дальше по кочкам. Давайте попрыгаем вместе с ней. (Берет игрушечную лягушку) :
Один, 2, 3, 4, 5-лягушка начала скакать (прыжки на месте,
С кочки на кочку прыгает (продвигаясь вперед,
Лапками весело двигает (руки в стороны)
И говорит нам простые слова:
Ква, ква, ква!
Пока лягушка скакала - Бусы потеряла.
Плачет бедная:
Беда! Помогите, детвора!
- Ребята, давайте пройдем за столы и поможем лягушке собрать бусы, (работа с карточками)
Лягушка: «Спасибо ребята за помощь!»
Прискакала к теремку лягушка.
Пустила ее мышка - норушка.
Стали они вместе жить, Песни петь и не тужить.
- И вы не скучайте, зверюшек считайте!
- Топни ножкой столько раз, сколько зверей.
Как по полю, полю зайка бежит,
У дверей остановился и кричит:
«Ой, беда, беда!
Шубку я порвал вчера.
Вы пустите меня в теремок
Обогреться - я весь продрог.
- Ребята, давайте поможем зайке заплатку к шубе подобрать.
Зайка, зайка, не зевай, с детворою поиграй.
(Воспитатель берет мехового зайца.)
- Выходите все на полянку
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть, (хлопают)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Прыг, скок, прыг, скок-
Надо зайке поскакать. (прыгают)
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках потянись И на стульчики садись.
- Сколько зверюшек в теремке?
- Присядь столько, сколько зверей.
Тихо - тихо, не шумите.
Кто- то к нам идет сюда.
Ну конечно же лиса!
На пути ее вода.
Не переплыть ей, вот беда!
- ребята, как помочь лисе перебраться через ручеек? (варианты детей)
Поможем лисоньке скорей -
Мостик выстроим через ручей.
(лепят мостик из пластилина)
Лиса: Что за чудо - теремок?
Он не низок, не высок.
Вы пустите в теремок меня,
Будем с вами мы друзья.
- Пустили и лисичку.
- Сколько зверей в теремке живет?
- Прохлопай столько, сколько зверей.
А по лесу уж медведь идет.
Вдруг увидел теремок-
Как заревет.
Хочет мишка к теремку подойти.
Да болото у него на пути.
А через болото проложены 2 дороги.
- Какого они цвета?
- Подскажите мишке, какая дорога короткая? (зеленая)
- А желтая дорога какая? (длинная)
- По какой дороге мишка быстрее дойдет до теремка?
- А какая зеленая дорога по ширине? А желтая?
Подошел медведь к теремку и ревет :
«Пустите меня в теремок!» Испугались звери.
- Влезет медведь в теремок? (нет) Почему? Что же делать? Плохо медведю, он тоже хочет в теремок.
Пожалели звери медведя,
Стали бревна носить,
Доски пилить,
Новый дом строить.
Построили новый дом больше прежнего, (достроить дом)
Радуются звери, новоселье отмечают, да нас угощают, за помощь благодарят.
Воспитатель выносит конфеты.