Математика в средней группе по программе «Детство»

Светлана Шешукова
Математика в средней группе по программе «Детство»

Конспект НОД в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в поисках клада»

Цель: формирование предпосылок логического мышления у детей 4-5 лет.

Задачи: - создать условия для формирования предпосылок логического мышления посредством использования знаково-символических методов;

- развивать творческое воображение;

- воспитывать самостоятельность, стремление добиться нужного результата.

Материалы и оборудование: тетради в клетку, простые карандаши, счетные палочки, пазлы с изображением предмета и его силуэтом, схемы «Нарисуй по точкам» (флажок, «Сложи по образцу» (домик – флажок и грибок – фонарик из 6-ти счетных палочек, «карта острова сокровищ», карточки «Найди лишнюю фигуру», блоки Дьенеша. Оборудование размещается в группе в виде «островов», обозначенных такими же символами, как и на карте.

Содержание НОД.

Дети, я сегодня утром нашла у нас в группе вот этот сверток и не могу понять, что же это такое? (ответы детей) Интересно, а какие они, эти сокровища? Хотите узнать? Тогда отправляемся в путешествие на поиски клада. На чем же мы поплывем? Да, на нашем кораблике «Герой».

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Виден остров вдалеке…

Остров этот непростой, посмотрите на нашу карту: это остров Заколдованных камней. Все предметы Волшебник превратил в камни, но если вы назовете предмет и найдете карточки, соответствующие друг другу, то все паззлы сложатся и камни превратятся в предметы и вещи. (самостоятельная работа детей, проверяем, все ли паззлы сложились) Ну что же, вы хорошо поработали. Может быть, кому-то было трудно? Вы постарались, и у нас все получилось. Пора отправляться дальше, смотрите на карту.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…

Мы прибыли в Город Веселых Мастеров. Они все время что-то строят, перестраивают. Хотите стать ненадолго такими мастерами? Вот здесь для нас приготовлены строительные материалы (счетные палочки) и планы построек (схемы). Внимательно их рассмотрите, сосчитайте, сколько палочек нужно для постройки первой фигуры (ответы). Постройте первую фигуру (работают самостоятельно). А вторую фигуру нужно построить, переложив только две палочки. Подумайте, как это сделать (выполняют задание). Все справились? Кому-то было трудно? Вы молодцы, сумели справиться, и даже помогали друг другу. Пора нам в путь, смотрите на карту, куда мы поплывем дальше?

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…

Это какой-то странный остров, по нему цифры разбежались. Надо их собрать, как бусы на одну веревочку. Давайте назовем, в каком порядке будем цифры собирать? (называем цифры по схеме от 1 до 9) Теперь возьмите карандаши правильно и соедините прямыми линиями-«веревочками» все цифры по порядку так, как мы сейчас называли. (работают в тетрадях) Все закончили? Положите карандаши и скажите, что у вас получилось. (ответы) У всех получился флажок? Давайте проверим (показать вторую половину схемы с нарисованным флажком). Молодцы, справились с заданием. А если кому-то было трудно, мы порисуем по цифрам в свободное время. Кажется, наше путешествие завершается: посмотрите – вот и сокровища! Только закрыты на волшебный замок. Чтобы его открыть, нужно найти на этих карточках лишние геометрические фигуры (называют фигуры и объясняют, почему они лишние). Вот они, сокровища! Можете их потрогать и поиграть с ними. (игры с блоками Дьенеша).

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Математика» абочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта.

Комплексное занятие «На морском дне» в старшей подгруппе разновозрастной группы по программе «Детство»Комплексное занятие «На морском дне» в старшей подгруппе разновозрастной группы по программе «Детство» Доброе день, мои коллеги!В нашей группе продолжается неделя "Юные путешественники". Сегодня мы изучили подводный мир морей и океанов..

«Подарок дедушке и папе». Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы«Подарок дедушке и папе». Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы Добрый день, гости моей странички!Приглашаю вас на мое занятие, которое прошло сегодня в нашей группе. У нас проходит тематическая неделя.

Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы «По морям и океанам»Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы «По морям и океанам» Доброе время суток, уважаемые гости моей странички!Хочу представить вам свое комплексное занятие по программе "Детство" в старшей подгруппе.

Конспект интегрированной НОД педагога с детьми «Елка для зверят» в младшей группе по программе «Детство» Задачи: Познание. Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе. - Обогащать представления детей о диких животных,.

Конспект НОД в старшей группе по лепке «Космонавт к полету готов» по программе «Детство»Конспект НОД в старшей группе по лепке «Космонавт к полету готов» по программе «Детство» Цель: обучение объемной лепке космонавта в характерной экипировке; закрепление знаний о космосе. Задачи: учить лепить фигуру человека.

Перспективный план по программе «Детство» (старший дошкольный возраст) План пишется в таблице 5 граф. Познавательное развитие. Раздел программы «Первые шаги в математику» Тема недели 1. «Сегодня — дошколята,.

Пояснительная записка к рабочей программе 1 класса — раздел «Математика» Раздел 1. Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего.

Рабочая программа средней группы по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Калинка» Принято: Педагогическим советом МБДОУ «Детский.

Задачи воспитания во второй младшей группе по программе «Детство» Задачи воспитания во 2 младшей группе Игровая деятельность. 1. Развивать игровой опыт каждого ребенка. 2. Поддерживать новые возможности.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Праздники
Автор публикации:
Математика в средней группе по программе «Детство»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 19:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства»
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории России,...
Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»
Уважаемые родители, ваш ребенок еще не школьник, но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи, будущего первоклассника. Ведь главная ее...
Квест «Золотой ключик»
Квест проводился в детском санатории Кирицы. Перед проведением квеста дети посетили занятие в библиотеке, посвященное сказке "Золотой ключик" СТАНЦИЯ №1...