Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Математика вокруг нас»

Марина Храброва
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Математика вокруг нас»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.

«Математика вокруг нас».

Образовательная область: познавательное развитие.

Задачи:

- формирование представление о числе и цифре 4;

- формирование представлений о независимости числа от пространственного расположения объектов;

- развитие навыков измерения и сравнения высоты предметов (растений);

- воспитание заботливого отношения к комнатным растениям.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная совместная деятельность: уход за комнатными растениями.

Использование традиционных образовательных технологий: ТРИЗ (волшебный домик).

Оборудование:

- игрушка «Умная Овечка», красивый стульчик, 20 наклеек;

- цифра 4 в общий демонстрационный ряд чисел

- комнатные растения – фикус и бегония;

- карточки 10х10 см с цифрами 1 -4;

- 4 овала и 4 круга;

- Волшебный домик с заполненными кармашками;

- 6 скамеек;

- 6 обручей;

- 24 контура цифры 4, 24 цветных карандаша.

Ход деятельности:

1 часть. Организационная. Дети сидят за столами.

Воспитатель вносит Овечку и говорит, что Овечка принесла перевернутый стул и не понимает, что с ним случилось и на что это похоже. Дети отвечают, что похожа на цифру 4 и надо перевернуть стул. Овечка садится на стул.

Воспитатель читает стихотворение и просит детей заполнить пропуски:

Четыре в комнате … (угла,

(четыре) ножки у стола.

И по … (четыре) ножки

У мышки и у кошки.

Воспитатель добавляет к цифрам 1,2,3 ещё и 4.

11 часть. Основная. Дети переходят на скамейки и садятся как хотят. Овечка переносится со стульчиком в групповую комнату. Там стоит стол с фикусом и бегонией, висит волшебный домик, лежат цифры 1-4, круги, овалы.

А)Овечка: Вот два комнатных растения фикус и бегония (дети повторяют). Измерьте их высоту. Как? (дети отвечают). Правильно берем веревку и прищепку и отмеряем высоту растений, а потом прикладываем веревки друг к другу. Та веревка, которая окажется длиннее укажет на высокое растение. Дети выполняют действия. Воспитатель проговаривает вывод

Воспитатель предлагает посчитать стебли и столько кругов положить левому растению, а правому растению положить овалы.

Овечка предлагает выбрать соответствующие цифры, положив их к растениям.

Она рассказывает, используя волшебный домик, о комнатном растении фикус. Рисунок фикуса размещен под крышей домика.А в девяти кармашках схемы для составления описательного рассказа:

1. Часть живой природы

2. Сейчас живет на окне.

3. Чаще всего зеленого и коричневого цвета.

4.Имеет части: стебель, листья, корни.

5. Питается водой, удобрениями.

6. Надо поливать, рыхлить, освещать, протирать пыль.

7. Нельзя есть.

8. Нельзя рвать.

9. Используется для красоты.

Воспитатель: Овечка, ребята научаться, как ты рассказывать по волшебному домику.

Б)Воспитатель: А сейчас мы поиграем. На каждую скамейку сядет по 4 ребёнка. Чья скамейка быстрее выполнит задание? Я поднимаю 1 ребенка. Сколько осталось сидеть детей? Что надо сделать, чтобы на всех скамейках сидело поровну ребят? Правильно, надо на каждой скамейке поднять по одному ребенку.

Овечка: (рассмотрев и посчитав ребят) Я думаю, что в обруче число четыре изменится.

Воспитатель: Сейчас я разложу обручи. Перейдите в них тем составом детей, которым сидели на скамейке. Вот видишь, Овечка, не зависимо от места положения число ребят не поменялось. И на скамейке и в обручах их по 4,т. е. поровну.

111 часть. Заключительная. Дети переходят за столы.

Воспитатель: Вот мы повторили, как ухаживать за растениями, научились сравнивать их по высоте, познакомились с волшебным домиком, с цифрой и числом 4, поняли, что число не зависит от пространственного положения, запомнили, как ухаживать за растениями. А сейчас мы вернемся за столы.

Дети переходят.

Овечка: Считать до 4 вы умеет, умницы. А раскрашивать? Закрасьте цифру 4. Тому, кто не вылезет за контур, я подарю наклейку.

ООд заканчивается подведением итогов по раскрашиванию.

Публикации по теме:

День открытых дверей для родителей «Математика вокруг нас» ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ для родителей «Математика вокруг нас» Цель: Установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение.

Коллекция лепбуков по математике для дошкольников «Математика вокруг нас», «В царстве геометрических фигур»Коллекция лепбуков по математике для дошкольников «Математика вокруг нас», «В царстве геометрических фигур» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию коллекцию лепбуков по математике для дошкольников "Математика вокруг нас", "В царстве геометрических.

Конспект НОД «Электричество вокруг нас» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД «Электричество вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Электричество вокруг нас" (экспериментальная деятельность по образованию статического.

Конспект занятия «Электричество вокруг нас» (подготовительная группа) Задачи: Образовательные: -обобщить и расширить знания детей об окружающем мире; -уточнить и расширить представления детей о том, где "живет".

Кружок «Занимательная математика» (подготовительная группа) Кружок «Занимательная математика» в подготовительной группе на 2015-2016 учебный год Воспитатель: Горланова О. П. Основные.

Математика 2 младшая группа «Поможем Маше» Программное содержание. Закрепить умение детей различать и называть шар (шарик, куб (кубик, круг, квадрат и треугольник.

Мир вокруг нас. Зима. Зимние забавы. Подготовительная группа. В. : Ребята сегодня мы с вами станем снежинками, и полетаем по воздуху и посмотрим чем люди занимаются Зимой. Раз-два-три мы снежинки сели.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мир вокруг нас» (старшая группа) Программное содержание 1. Уточнить представление детей об окружающем мире, о Земле (на Земле есть жизнь – человек, животные, растения,.

Занятие по ОБЖ «Опасность вокруг нас» (старшая группа) «Опасность вокруг нас». Цель: Дать детям знания, которые смогут им помочь в опасных трудных ситуациях; научить правильно, обращаться и.

Семинар-практикум для воспитателей «Математика вокруг нас» Семинар – практикум «Математика вокруг нас» Зачем детям математика? «Математика – выявляет порядок, симметрию и определённость. А это важнейшие.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Математика вокруг нас»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 01:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. Международный день инвалидов

День инвалидов во всем мире отмечается уже почти тридцать лет. Этот тематический праздник был учрежден ООН, чтобы привлечь внимание всего мира к проблемам людей с ограниченными возможностями. Только в...

3 декабря. День неизвестного солдата

С 2014 года каждое 3 декабря в России отмечается День неизвестного солдата. Наша страна чтит память павших защитников Родины, чьи имена не удалось установить. Символичным стал шаг, сделанный 3 декабря...


Горячие темочки