МААМ-картинки

Материал для беседы «Хлеб всему голова», часть вторая (3 фото)

Наталья Плахтеева
Материал для беседы «Хлеб всему голова», часть вторая
▼ Скачать + Заказать документы

Материал для беседы «Хлеб всему голова», часть вторая

Материал будет интересен воспитателям и родителям детей дошкольного возраста для проведения бесед в летний период.

Вторую часть беседы можно начать с вопросов детям о том, поделились ли они с родителями тем, что нового узнали о хлебе из беседы с воспитателем? Также можно спросить, обратили ли дети внимание на то, какой хлеб их мамы подавали на завтрак, обед, ужин. И есть ли разница во вкусе белого, чёрного хлеба, булочек, печенья?

Публикация «Материал для беседы „Хлеб всему голова“, часть вторая» размещена в разделах

Взаимодействие с родителями:

- предложить родителям вместе с детьми выучить стихи, приметы, пословицы и поговорки о хлебе;

- рассказать детям, какой хлеб был, когда они сами были маленькими;

- в интересной форме предложить детям рассмотреть обычный пакет с мукой и обратить внимание на то, что на нём можно увидеть много интересного о хлебе;

- для тех семей, в которых родители сами пекут хлеб, предложить обратить внимание детей на процесс изготовления хлеба в домашних условиях.

Фото «Хлеб всему голова»
Материал для беседы , часть вторая - фото

Материал для беседы «Хлеб всему голова», часть вторая

Цель: познакомить детей с процессом появления хлеба, о составе и видах хлеба.

Затем можно прочитать стихотворение Н. Семенова “Хлебушко”.

Вопросы детям:

- о чём говорится в этом стихотворении?

- какой бывает хлеб?

Небольшой рассказ о видах хлеба.

Есть злаковые растения — рожь и пшеница. Из зёрен ржи получается мука серого цвета, и при выпечке хлеб имеет тёмный цвет. А из зерна пшеницы — мука белая, с желтоватым оттенком. Из такой муки получаются изделия золотистого цвета. Но это не значит, что ржаной хлеб хуже пшеничного. В ржаном хлебе содержатся почти все питательные вещества, которые нужны человеку. Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный.

Чистоговорки о хлебе

Жок-жок-жок - это пирожок.

Шки-шки-шки - мама жарит пирожки.

Жок-жок-жок - кушай дочка пирожок.

Чи-чи-чи - пекутся в печке калачи.

Ач-ач-ач – вкусный будет наш калач.

Рассказ «Откуда к нам хлеб пришел?

Вопросы детям:

- как называется время, когда надо собирать урожай?

- что за машина приходит на помощь людям?

- как называют человека, который управляет комбайном?

- куда везут машины зерно?

- где зёрна перемалываются в муку?

- где из муки выпекают хлеб?

- кто выпекает хлеб?

- куда везут готовые хлебные изделия и где мы покупаем их.

Физкультминутка:

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает.

Подрастает зёрнышко-

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет!

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок.

Много люди трудились, прежде чем хлеб пришёл к нам на стол. Они трудятся днём и ночью, чтобы мы ели свежий, душистый хлеб.

Стихотворение «Булка»

Три паренька по переулку,

Играя, будто бы в футбол,

Туда – сюда гоняли булку,

И забивали ею гол.

Шёл мимо незнакомый дядя,

Остановился и вздохнул,

И, на ребят почти не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с неё сдувал,

И вдруг спокойно и открыто

При всех её поцеловал.

- Вы кто такой? – спросили дети,

Забыв на время про футбол.

- Я пекарь! – человек ответил,

И с булкой медленно ушел.

И это слово пахло хлебом

И той особой теплотой,

Которой налиты под небом

Моря пшеницы золотой.

С. Михалков

Вопросы детям:

- как вы оцениваете поступок этих мальчиков?

- мальчики прислушались к словам пекаря и поняли свою ошибку?

- почему хлеб надо беречь?

Чтение рассказа М. Глинской «Хлеб»

Вопросы детям:

- почему Гриша бросил хлеб на землю?

- как бы ты поступил на месте Гриши?

- что сказал мальчику дядя Матвей?

- почему дядя Матвей не стал ругать Гришу?

- почему хлеб надо беречь?

Как можно беречь хлеб: не покупать лишнего, из остатков хлеба можно сделать сухарики или сухарный пирог, остатки хлеба можно отдавать птичкам или другим животным. Теперь вы понимаете смысл пословицы?

Хлеб – драгоценность, его береги. В меру к обеду бери.

Вы узнали, какой долгий путь, проходит хлебное зёрнышко, до кого как оказаться у нас на обеденном столе. Теперь каждый из вас будет бережно и уважительно относиться к хлебу. Человек, который не научится беречь хлеб, никогда не будет пользоваться уважением окружающих людей.

Хлеб разных стран

У каждого народа свой, особый рецепт его приготовления. Хлеб является народным символом. У каждого народа существует исторически сложившийся ассортимент хлеба и хлебобулочных изделий, разнообразных по форме и составу.

На Украине очень популярны киевский, калач, булочки дарницкие, рогалики закарпатские.

В Белоруссии широко распространен подовый хлеб из смеси ржаной сеяной муки и пшеничной муки, калач, молочный хлеб.

В Прибалтике выпекают полезный хлеб, в состав которого входят натуральное или сухое молоко, молочная сыворотка.

В Средней Азии популярны всевозможные лепешки, чуреки.

В Израиле – маца, тонкие, сухие лепёшки из пресного теста.

В Италии – чиабатта.

В Мексике – тортилья.

В Турции, а также в Греции, Болгарии - симит (круглый бублик с кунжутом).

В России есть традиция встречать дорогих гостей хлебом и солью. На красивое расшитое вручную полотенце кладут хлеб, в центре которого находится солонка с солью. Этот обычай выражает гостеприимство и радушие русских людей.

Публикации по теме:

Мероприятие «Хлеб всему голова»Мероприятие «Хлеб всему голова» В ГДОУ ЛНР ЯС "Искорка" провели тематический день «Хлеб всему голова» Один из самых популярных продуктов в мире, без которого, пожалуй,.

Фотоотчет «Хлеб всему голова»Фотоотчет «Хлеб всему голова» Добрый день уважаемые коллеги! Ежегодно наше МБДОУ детский сад №2 " Теремок " заключает договор с МБУК "Дом Семена ложкаря". Научные музейные.

Фотоотчет «Хлеб всему голова»Фотоотчет «Хлеб всему голова» Фотоотчет "Хлеб всему голова". В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая.

Фотоотчет о празднике «Хлеб всему голова»Фотоотчет о празднике «Хлеб всему голова» 18 октября в нашем детском саду прошел праздник "Хлеб всему голова!" Принимали участие старшая и подготовительная группы. У нас с музыкальным.

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности в разновозрастной группе в рамках проекта «Хлеб всему голова». Часть 1Фотоотчёт об экспериментальной деятельности в разновозрастной группе в рамках проекта «Хлеб всему голова». Часть 1 В нашей группе стартовал интересный и познавательный проект "Хлеб всему голова".Первое занятие было посвящено знакомству и изучению колосков.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова!»Конспект занятия «Хлеб — всему голова!» Цель: Формирование у детей представления о процессе выращивания и приготовлении хлеба. Задачи: - Сформировать представления о труде хлебороба.

Лэпбук «Хлеб — всему голова»Лэпбук «Хлеб — всему голова» Лэпбук -многофункциональное дидактическое пособие, используя которое воспитатель дошкольного образования может в игровой форме предложить.

Материал для беседы «Хлеб всему голова», часть первая, и изготовление памяток «Как испечь баранки»Материал для беседы «Хлеб всему голова», часть первая, и изготовление памяток «Как испечь баранки» Материал будет интересен воспитателям и родителям детей дошкольного возраста для проведения бесед в летний период. Актуальность Лето.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Материал для беседы «Хлеб всему голова», часть вторая
Опубликовано: 1 июля 2022 в 07:08
+238Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Материал для беседы «Хлеб всему голова», часть вторая» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Плахтеева (УИ 14992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД