Конспект интерактивного урока «Крым — наша история»

Ирина Емельянова
Конспект интерактивного урока «Крым — наша история»

(сл. 1)

Учитель. Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас будет необычный урок.

(сл. 2)

Учитель. Посмотрите на эти изображения. Что их объединяет?

Обучающиеся высказывают мнения.

Правильный ответ: Крым.

Учитель. Итак, сегодня мы будем говорить про историю и про Крым.

(сл. 3)

Учитель. История крымской земли насчитывает тысячелетия. Благоприятные природные условия, богатый растительный и животный мир Крыма привлекали человека ещё со времён палеолита.

Менялись эпохи, одни народы приходили в этот благодатный край, другие исчезали.

(сл. 4)

Учитель. В разные исторические периоды в Крыму жили тавры и киммерийцы, скифы и греки, сарматы и римляне, готы, армяне, болгары, хазары, славяне, печенеги, половцы, монголы и крымские татары, итальянцы и турки.

Строились и разрушались города, менялся язык, на котором разговаривали люди. Но каждый народ, который приходил, оставлял здесь свою часть культуры, создавал кусочек истории Крыма.

История Российского государства с самого начала оказалась тесно связанной с историей Крымского полуострова.

(сл. 5)

Задание 1. Работа с иллюстрациями

Для оптимизации деятельности обучающихся, рекомендуется заранее подготовить раздаточные материалы с заданиями и информационными ресурсами для выполнения заданий. К заданиям необходимо сделать оценочную шкалу: верно / частично верно / неверно - для возможности самопроверки и самоконтроля обучающихся.

Учитель. О каком событии общеисторического масштаба рассказывают эти изображения? Внимательно изучите представленные материалы и ответьте на вопросы.

Учитель: Давайте проверим, насколько успешно вы справились с заданием.

Обучающиеся называют ответы на каждый вопрос задания 1 и делают соответствующую отметку в раздаточном листе.

Правильные ответы появляются по мере ответов обучающихся.

(сл. 6)

Учитель. С конца X века восточная часть Крыма оказалась под влиянием загадочного Тмутараканского княжества, местоположение которого долгое время оставалось неизвестным. И хотя о княжестве упоминалось в «Повести временных лет» и «Слове о полку Игореве», многие считали это княжество вымышленным и сказочным.

(сл. 7)

Задание 2. Тмутараканский камень.

Обучающиеся дают свои варианты ответа к заданию 2.

Так как ответ предусматривает наличие нескольких признаков, каждый вариант ответа предварительно оценивается всеми обучающимися как верный/неверный. Верный ответ записывается в раздаточном листе.

Учитель. А теперь сравним наши выводы и узнаем, насколько мы внимательны.

Появляются правильные ответы.

Обучающиеся делают соответствующую отметку в раздаточном листе.

(сл. 8)

Учитель. C XII по XV век земли Крымского полуострова пережили набеги половцев и зависимость от Золотой Орды. Таким образом, историческая судьба земель Крымского полуострова была схожа с судьбой русских земель.

(сл. 9)

Учитель. В середине XV века ожесточённая борьба за власть ордынских наследников завершилась для Крыма избранием независимого хана и основателя династии Гиреев — Хаджи Девлет Гирея I.

С конца XV века Крымское ханство становится вассалом Османской империи.

(сл. 10)

Учитель. Как только русское государство избавилось от ордынской зависимости, перед ним вновь встала задача выхода к Чёрному морю, ставшему турецким «внутренним озером». Выполнить эту задачу удалось только в XVIII веке в результате нескольких русско-турецких войн.

Задание 3. Ордынское владычество

Учитель. Когда и при каком правителе на Руси произошла ликвидация ордынского владычества?

Обучающиеся отвечают устно.

Демонстрируется правильный ответ.

Задание 4. Русско-турецкие войны

Учитель. Ребята, определите из данного перечня, сколько русско-турецких войн велось в XVIII веке? Запишите их в раздаточном листе.

Обучающиеся выполняют задание 4.

Учитель. Проверим наши результаты. У кого получился верный ответ, поднимает руку.

Демонстрируется правильный ответ.

Обучающиеся отмечают результаты в раздаточном листе.

(сл. 11)

Учитель. Русско-турецкая война 1768—1774 годов положила конец османскому господству над Крымом, и по Кючук-Кайнарджийскому мирному договору 1774 года Османская империя официально отказались от претензий на полуостров.

Манифестом Екатерины II от 8 апреля 1783 года Крым вошёл в состав Российской империи.

Учитель просит одного обучающегося прочитать вслух и с выражением текст манифеста.

Учитель. В честь этого события в 1890 г. был установлен памятник императрице Екатерине Великой. Монумент представлял собой бронзовую статую императрицы на гранитном пьедестале. В правой руке Екатерина II держит скипетр и развёрнутую карту Крыма, левая - простёрта к городу. Вокруг подножья памятника располагались скульптуры государственных деятелей екатерининской эпохи, участвовавших в присоединении Крыма к России, — Григория Александровича Потёмкина-Таврического, Василия Михайловича Долгорукова-Крымского, Александра Васильевича Суворова, Якова Ивановича Булгакова.

Сегодня восстановленный (в августе 2016 г.) памятник можно увидеть в Екатерининском саду города Симферополя.

(сл. 12)

Задание 5. Участники присоединения Крыма к России

Обучающиеся выполняют задание 5 коллективно (так как данный период истории ими ещё не изучен). По желанию обучающихся, один или два ученика выполняют это задание, работая со слайдом в режиме интерактива. Остальные обучающиеся пользуются раздаточными материалами и помогают спикерам.

Учитель. Ребята, вы большие молодцы! С XVIII столетием справились успешно.

(сл. 13)

Учитель. И в следующем, XIX столетии, с Крымом были связаны события, важные для всей российской истории. Речь идёт о Крымской войне (1853–1856 гг.)

(сл. 14)

Задание 6. Участники Крымской войны

Обучающиеся выполняют задание 6, рассматривая портреты исторических личностей, и пытаются предположить верный ответ. Отмечают ответы в раздаточном листе.

Затем следует коллективная проверка предположений обучающихся в устной форме. Каждое предположение должно получить предварительное одобрение большинства обучающихся. После этого следует проверка предположения.

Учитель нажимает на портрет личности, всплывает правильный ответ и краткая биография данной личности. Учитель или обучающиеся зачитывают биографическую справку.

Обучающиеся проверяют ответы к заданию.

(сл. 15)

Учитель. В XX веке нашей стране пришлось пережить немало серьёзных испытаний. Ещё одна станица истории — Великая Отечественная война (1941-1945 гг.).

(сл. 16)

Учитель. В начале войны Севастополь становится стратегическим оборонительным рубежом. Его героическая оборона продолжалась с 30 октября 1941 года по 4 июля 1942 год.

Учитель зачитывает информацию хроники и справку начальника управления особых отделов НКВД СССР В. С. Абакумова.

Хроника:

30 июня (1942 г.) пал Малахов курган. К этому времени у защитников Севастополя стали заканчиваться боеприпасы, и командующий обороной вице-адмирал Ф. С. Октябрьский получил разрешение Ставки на эвакуацию.

1 июля сопротивление защитников самого города прекратилось, в ночь на 2 июля была подорвана бронебашенная батарея № 35, на которой не осталось снарядов, но которая сражалась и на тот момент не была захвачена противником.

(сл. 17)

Учитель. Однако сопротивление продолжалось. Отдельные группы советских воинов сражались вплоть до 9-12 июля.

На экране демонстрируется фрагмент из документального фильма «Великая война. 3 серия. Оборона Севастополя». Star Media. Babich-Design

(сл. 18)

Задание 7. Города-герои

Учитель. В Москве у кремлёвской стены в Александровском саду расположен мемориальный архитектурный ансамбль. Он состоит из нескольких элементов: могилы неизвестного солдата c Вечным огнём, аллеи городов-героев и стелы городов воинской славы.

На каждой из тринадцати тумб с названиями городов-героев помещено чеканное изображение медали «Золотая Звезда». Тумбы расположены в порядке присвоения городам звания героя. Выберите среди городов-героев те, которые находятся в Крыму.

Обучающиеся выполняют задание и дают устный ответ.

Появляется правильный ответ.

Обучающиеся проверяют сами себя и делают соответствующие пометки а раздаточном листе.

(сл. 19)

Учитель. На этом уроке мы увидели, что история Крыма - часть истории России, часть истории каждого из нас, история нашей Родины, любовью к которой определяется великое государство. Государство сильно единством своих граждан, их патриотизмом, желанием сделать свою страну лучше на основе знания опыта предков, собственного труда и созидания будущего.

(сл. 20)

Учитель. С момента образования государства по настоящее время история России – это история Крыма, а история Крыма – история России.

КРЫМ – НАША ИСТОРИЯ!

Учитель. Ребята, а теперь посмотрите на свои раздаточные листы. Если все задания выполнены правильно, вы большие молодцы!

***

Публикации по теме:

Конспект интерактивного занятия с использованием макетов «Охрана зрения» «Охрана зрения и развитие зрительного восприятия» Цель: Формировать представление о том, зачем человеку нужны глаза? Задача: - образовательная:.

Конспект интерактивного развлечения на тему «Наш Автозаводский район» для детей подготовительной группы Конспект интерактивного развлечения на тему: "Наш Автозаводский район" для детей подготовительной группы (6-7 лет) Задачи: 1. Развивать.

Конспект интерактивного развлечения «Путешествие в волшебный лес» (подготовительная группа) Цель: закрепить знания детей о животных, правилах поведения в природе. Задачи: Образовательные: — расширять знания о лесе и его обитателях;.

Конспект интерактивного развлечения в старшей группе «Наш родной Автозаводский район» для детей 5–6 лет Конспект интерактивного развлечения на тему: "Наш - родной, Автозаводский район" для детей старшей группы (5-6 лет) Подготовила воспитатель:.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект интерактивного урока «Крым — наша история»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 21:46
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. Международный день объятий

День объятий– неофициальныйпраздник, который появился встуденческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского объятия люди обмениваются душевным теплом и...

20 января. Праздник пингвинов на МААМ

20 января мировая общественность отмечает экологический праздник — День осведомленности о пингвинах. Эта памятная дата была учреждена, чтобы направить внимание людей на сохранение численности и мест...

Семейный мастер-класс «Символ года 2020»
Семейный мастер-класс "Символ 2020 года" Вот и пришёл к нам снова Новый год, Пусть принесёт он то, о чём мечтаем, Пусть Крыса Белая подарит от щедрот...
Конспект открытого занятия для детей пятого года жизни «Сказочное путешествие в гости...
( с элементами мнемотехники и кинезиологии) Форма проведения: путешествие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие Художественно -...
Конспект развлечения для средне-старшей группы «Безопасное детство»
Цель: Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта,...